Записки смотрящего. 71. Т. Дума

 71

- Виктор, ты не поспешил?- Катя внимательно смотрела, не отводя взгляд.
- Спешу? Или тебя не устраивает статус?
- Я о публичности. У тебя же дети.
- Катя, я не мальчик и прятаться, не намерен.  Дети меня поймут. Должны понять.
Они стояли у открытого окна. Оба были слегка скованы. Новый этап в их отношениях наступил, но сами отношения еще только зарождались.
- Катя, ты сразу можешь отказаться. В твоих планах все выглядело иначе, я помню твой приезд в Рим. Я так не хочу. Решай.
- Все начинается значительно лучше, - ее глаза потеплели, она слегка сжала его руку в знак благодарности.

Договорить им не дали.
- Папа, Катя, ну что вы тут секретничаете? – Женя был слегка обижен.
- Сынок, мы идем, не переживай. Ничего же не случилось.
- Там все так интересно говорят.
- О чем же?
- О времени. Алеша задал тему, пойдемте скорее. Он спросил – в каком времени каждый из нас больше находится. Я хочу начать отвечать первым.

Они вошли в столовую, все вновь расположились за столом. Алеша подзадоривал девушек, вызывая их на разговор.
- Алеша, я хочу первым сказать, пока все думают и молчат. Можно?
- Женя, конечно, зачем ты спрашиваешь. Так что ты хочешь рассказать?
- Ты спросил о прошлом, настоящем и будущем. Вроде бы все правильно и ясно. Но есть еще одно время, я в нем бываю. Безвременье. Не улыбайтесь, я ничего смешного не сказал. Вот с вами такое бывает? Вы проснулись, не открыли еще глаза, и совсем не понимаете – день или ночь, еще вчера или уже завтра. Только окончательно проснувшись можно определить время. Так где же оно находится? В сознании? А вне сознания оно есть? Или это призрак?- этот юный человек привлек к себе всеобщее внимание.

Я видел, как улыбается Ангел. Его подопечный растет хорошим человеком. Мальчик скоро станет совсем взрослым. У него живой ум.
И я смотрел на происходящее с интересом. Они только что веселились, танцевали, шутили, но пытливый ум юности не заглушили потоки жизни, которые буквально бушевали в их душах. Природа просыпалась, первые серьезные чувства. Предчувствие Нитей Судьбы. Как они ими распорядятся? Распрямят их или еще больше запутают.

В такие минуты очень хочется уберечь их от неверных шагов. Только веер судьбы открыт для них. Я могу наблюдать.
Ангелу еще сложнее. Вмешаться он может лишь в критической ситуации. Он может смягчить неизбежное падение, но не предотвратить.


Рецензии
Доброе утро Татьяна. Зацепило. Безвременье... Довольно редкое состояние. В нём присутствует и вечность и мгновение. Оно сродни еще не рожденному, не проявленному. в нем присутсвует все и ничто. Все потенции и все возможности. Мне представляется, что это состояние выбора, совершенно нет ориентиров, никаких.Чистое психическое состояние,и,как правило, побеждает инерция жизни, но все таки с небольшими корректировками, которые незаметны, но чуть чуть меняют жизнь. Вы очень точно и тонко это описали. Спасибо за доставленное удовольствие.

Сергей Королев 4   08.11.2021 08:16     Заявить о нарушении
Сергей, как всегда - признательна за внимательное чтение. В суете многие пропускают важные моменты своей жизни. Герой совсем юный. От него не ускользнуло это странное состояние. Посмотрим, как будут развиваться события дальше.

Татьяна Дума   08.11.2021 11:13   Заявить о нарушении