Было или не было...

Посвящается Е.А.

Внизу шумела река. Подскакивая у камней брызгами, вода успевала блеснуть в солнечных лучах. Редко в снах светит солнце.

Когда-то уже стояла я на высоком берегу. Или же это был обрыв, грозящий опасностью, страшно манящий. Вниз. Нет, взгляд устремился в горизонталь, летящую над обрывом. Я парила. Удачно ли приземлилась? Видимо, успешно. Я есть. Вливаюсь в дремотное утро, выносящее в явь туманные мечты. Не сбылись, но тайно живут и греют в снах и наяву.

Длинное платье, подол в оборках, шляпка, на плечах бархатная пелерина. Никогда не было такого наряда. Но помню себя именно в нём гуляющую по незнакомым аллеям. Аллеи спускались к зелёным тропинкам и уводили к тихой заводи, откуда поднималась влажная прохлада. Чувствую свежесть, чувствую парк, уют старины и торжественность необъятных деревьев. Лёгкое трение листьев, редкие шорохи. Слышится перестук трости, щёлк сумочки, шёпот сближенных губ; тишина; трость снова мерно стучала, шуршала тропинкой, уносила волнительные звуки не чуждого трепета.

Быть может, это всего лишь прочитанное об ушедших временах цепляется в памяти, путая стареющие мысли с явью воспоминаний, скребясь сожалением в душе. Быть может, не вовремя вмешалась строгая судьба и безвозвратно развернулась в другое измерение, сгрудив покорно опущенные плечи.

Капли из памяти отражаются всего на миг. Мелькнув, быстро теряются. Только что были со мной, близкие, важные. Пытаешься прижаться к исчезающему ощущению, успеть ухватить за подол убегающую волну события, задержать и сохранить ещё чуть-чуть. Оно было, и я была в нём, я не посторонняя, я не чужая… Увы.

Было или не было…


Рецензии
Всю жизнь мечтаю увидеть такой сон! Ан-нет. Только суета, как и в жизни...
Спаси Господи!

С теплом, Татьяна

Татьяна Баслина   17.10.2023 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. Хороших Вам сновидений!
С наступающим,

Роза Исеева   07.03.2024 18:12   Заявить о нарушении
Спаси Господи! С праздником!

Татьяна Баслина   08.03.2024 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.