Летяга

                « Летяга»
                Светлана  жила  в  маленьком  селе.  Жила  просто, помогала  матери  по  хозяйству, ловко  управлялась  с  огородом  и  домашними  животными. Мама  Светы  сильно  болела, а  отца  у  неё  не  было, поэтому, чтобы  не  оставлять  женщину  одну, девушка  после  окончания  школы  осталась  работать  в  детском саду. Поступила   учиться   на  заочное  отделение  педагогического  училища  в  областном  центре. Деревенская  жизнь  Светлану  не  смущала, можно  сказать, даже  нравилась: покой, тишина, свежий  воздух, народ  не  нервничает, никуда  не  спешит, жизнь  течёт  размеренно  и  несуетливо. А  город  «убивал»  своею  суматохой, всюду  толчея, шум, гам, люди    нервные  и  злые, в  общественном  транспорте  - давка, в  час  пик  уехать  невозможно. Трудно  давалась  Светлане  такая  жизнь, но  приходилось  мириться  и  терпеть. Когда  девушка    приезжала  в  училище  на  сессию, ей    нужно  было  буквально «ломать»  себя, привыкая  к  новому  образу  жизни. Однажды  зимой  пришлось  ей  добираться  из  отдалённого  района  города, в  котором  она  жила, в  училище. Троллейбус  был  забит  пассажирами  до  отказа. Девушка  оказалась  крепко  прижатой  к  молодому  мужчине. Ни  ногой  пошевелить, ни  рукой  невозможно. А  ехать  довольно  далеко. Наверное, чтобы  скоротать  время, мужчина  решил  заговорить  со  Светланой. А  она  была  девушкой  серьёзной, знакомства  в  транспорте  или  на  улице  не  признавала, потому  и  игнорировала  реплики  «соседа» по  пространству.
                -  Девушка, Вы  не  хотите  со  мною  разговаривать?
Света  отрицательно  покачала  головой.
                -  А  ничего, что  Вы  стоите  на  моей  ноге  и  уютно  устроились  на  моём  благородном  животе? Вам  так  удобно? -  с  улыбкой  спросил  мужчина.
                -  Ой, простите, пожалуйста! Но  я  не  могу  сдвинуться  и  на  миллиметр. Сейчас  попробую  убрать  ногу.
                -  А  поговорить  со  мною не  хотите? Давайте  познакомимся!
Своё  имя  мне  скажете?
                -  Ни  за  сто! ( Ни  за  что!) -  девушка  смешно  изобразила  героя  популярного  кинофильма. ( Речь  -  о  к/ф « Иван  Васильевич  меняет  профессию» -  примечание  автора)
                - « Низасто», -  красиво. А меня  зовут « Летяга».
« Странное  имя, -  подумала  про  себя  Света. – Наверное, « летун». Должно  быть, поменял  много  профессий  и  предприятий». Но  вслух  она  ничего  не  сказала, лишь  попыталась  немного  отодвинуться  от  «благородного  живота».
                -  Вы, наверное, подумали, что я  - «летун»? – незнакомец  будто  прочитал  её  мысли. – Нет, именно « Летяга». Моя  фамилия  Летягин, поэтому  друзья  с  детства  дали  мне  такое  прозвище. А  работаю  я  артистом  в  театре  музыкальной  комедии. Я  -  оперный  певец.
После  этих  слов   Светлана  посмотрела  на  незнакомца  с  явным  интересом. В  её  окружении  никогда  не  было  ни  артистов, ни  профессиональных  музыкантов. Только  самоучки - любители. « Жаль, что  не  получится познакомиться  поближе. А  виной  всему -  строгое  воспитание  матери  и  мои  принципы. Ладно, придумаю  себе  новое  имя  и  просто  поговорю  с  человеком», -  подумала  девушка.
                -  А  меня  зовут  Нина. Я  здесь  учусь, живу  в  селе  за  200 км отсюда.
                -  Давайте  вечером  с  Вами  встретимся  и  пообщаемся  в  более  приятной  обстановке? -  предложил « Летяга».
Неожиданно  для  самой  себя  Светлана  согласилась. Часы  этого  дня  тянулись  необычайно  долго. На  лекциях  девушка  рассеянно  слушала  преподавателей, все  мысли  были  заняты  новым  знакомым. Видимо, понравился  ей  артист!
                Наконец, наступил  долгожданный  час  свидания. Света  очень  волновалась. Никто  и  никогда  раньше  не  приглашал  девушку  на  рандеву. « И  зачем я  только  согласилась? О  чём  я  буду  с  ним  говорить», -  переживала  девчонка.
                « Летяга»  пришёл  вовремя. « Давайте  теперь  знакомиться  по-настоящему, -  почему-то  шепотом   произнёс   мужчина. -  Меня  зовут  Сергей. Пока  мы  с  Вами  не  зайдём  в  помещение, я  не  буду  разговаривать. Мне  нужно  беречь  голос. А  холод  вреден  для  связок.  Хотите, я  куплю  Вам  мороженое? Сам   я  его  есть  не  буду,  мне  нельзя!  А  Вы  расскажите  о  себе  подробнее», -  попросил  певец. И  повёл  девушку  к  кинотеатру.
Светлана  не  ожидала  от  себя  такого  красноречия. Призналась  вдруг, что  никакая  она   не  Нина, а  Света. Сергей  только  загадочно  улыбнулся  на  её  признание. Пока  они    гуляли, девушка  рассказала  знакомому  почти  всё  о  своей  деревенской  жизни. Особенно  вдохновенно  звучал  рассказ  о  любимых  питомцах -  собачке  Дружок  и  коте  Тишка.
               - Знаете, Сергей, какие  у  Тихона  необыкновенные  глаза, я  таких  глаз  не  видела  ни  у  одной  кошки: большие, умные, изумрудного  цвета  с  коричневыми  крапинками. А  какой  он  ласковый! Добрый! Постоянно  вертится    под  ногами, просит, чтобы  его  погладили. Он  такой  пушистый! Его  гладишь, а  он  мелодично  мурчит, благодарит, значит.
       Целый  месяц  продолжались  ежедневные  встречи. Света  всё  больше  привыкала  к  новому  знакомому, ведь  до  этого  у  неё  не  было  парня. В  один  из  вечеров  Сергей  предложил  девушке  поприсутствовать  на  его  репетиции. Она  с  удовольствием  согласилась. Но  каково  же  было  разочарование  девушки, когда  дорогу   в  театре  ей  преградил  вахтёр  и  не  пустил  дальше  фойе. «Подождите, пожалуйста, здесь, - строго  произнёс  дяденька  в  униформе. – Не  надо  мешать  артистам  на  репетиции».
Светлане  ничего  не  оставалось, как  присесть  в  кресло  и  терпеливо  ждать.  Прошло  уже   около  двух  часов. По  представлению  Светы, репетиция  должна  была  уже  закончиться. Не  выдержав  тягостного  ожидания, она  подошла  к  вахтёру: « Скажите, пожалуйста, долго  ещё   будет  продолжаться  репетиция?» -  « Так  она  уже  закончилась, -  равнодушно  ответил  вахтёр. – Все  артисты  ушли  через  служебный   вход. И  Вам, девушка, пора  восвояси», -  вахтёр  сочувственно  посмотрел  на  Свету.
« Вот  это  номер! Какой  позор! Почему  Сергей   так   поступил   со  мной?  Неужели  трудно   было  объяснить, что  я  ему   не  подхожу,  и  лучше  будет  нам  расстаться?» -  от  обиды  у  Светы  потекли  по  щекам  непрошеные  слёзы.
          Домой  она  вернулась  грустная, на  мамины  вопросы  почти  не  отвечала  или  отвечала  односложно: «да»- «нет».
            Через  несколько  дней  девушка  услышала  по  местному  радио  объявление   диктора: «Куплеты  Тореадора»  из  оперы  Ж .Бизе  « Кармен»  исполняет  солист  театра  музыкальной  комедии  Сергей  Летягин».
-  Мама, иди  скорее  сюда! – позвала  дочь.
          -  Что  случилось? – встревоженная  мать  прибежала  из  кухни.
          -  Послушай  певца. А  потом  я  тебе что - то  расскажу.
После  трансляции  Света  рассказала  обо  всём, произошедшем  с  нею  в  областном  центре.
           -  Мама, почему  он  со  мною  так  поступил? -  с  обидой  в  голосе  спросила дочь.
          -  Наверное, понял, что  вы  -  не  пара. Он  -  интеллигент, а  ты – дочь  колхозника. У  вас  разный  социальный  статус. Думаю, что  он  -  гулёна  и  бабник, не  уважающий  чужие  чувства. Не  нам  его  судить, дочка. Пусть  тот  поступок    останется  на  совести  этого  непорядочного   человека.  Не  нужен  мне  такой  зять! А ты, поди  уж, размечталась  замуж  за  него  выскочить? – рассмеялась  женщина. – Не  переживай, дочурка, встретишь  ты  ещё  свою  «половину» и  будешь  счастлива.
             « Конечно, встречу,  -  засыпая,  думала  Света. – Какие  мои  годы!»


Рецензии