Мы вдвоем

               
Вера вошла в кабинет ровно в 9.30, как всегда не опоздав ни на минуту. Ее ассистент – Лена, уже привела в  «боевую готовность» операционный стол и поставила инструменты на стерилизацию. Первый пациент должен был прийти в 10.15.   – Здравствуй Леночка.   – Здравствуйте Вера Александровна, - улыбнувшись поприветствовала она Веру.  У нас есть минут 30, может принести Вам кофе?  - Нет, не беспокойся. Я уже пила.  Надо отдать должное, Вера была незаурядным стоматологом: всегда внимательная, спокойная, знающая, она очень легко располагала к себе и старого, и малого. Только проведя полную диагностику и, объяснив пациенту четко и подробно как будет проходить весь процесс, она приступала к лечению. Вот и сейчас, она села за монитор и стала внимательно изучать актуальную информацию о пациенте, которого ожидала. Вдруг за дверью кабинета послышался  взволнованный голос медсестры: - « Вам нельзя попасть к врачу, не зарегистрировавшись»! Ей  ответил низкий, мужской голос: - « Я ненадолго. Мне надо срочно». В эту же самую минуту, дверь резко распахнулась, и Вера увидела высокого, широкоплечего мужчину. Он мягко отодвинул девушку, мешавшую ему войти в кабинет, плотно прикрыл дверь и пристально посмотрел на Веру.  – Простите за вторжение, но у меня просто нет другого выхода. очень болит зуб, а я  как назло, опаздываю на самолет. Может поможете? Вера вздохнула и указала рукой на кресло. Мужчина удобно расположился на нем и, пока Лена застегивала ему на шее «слюнявчик», он неотрывно смотрел на Веру, которая тщательно мыла руки. Одев перчатки, она села рядом с ним.  – Ну, рассказывайте, что и где у Вас болит.   – Последний зуб, наверху справа.  – Откройте рот.  Он послушно открыл рот. Вера внимательно осмотрела его и удивленно подняла брови. – Я не вижу у Вас никакой проблемы. Вам придется сделать рентген, может снимок даст нам более полный ответ.   – Спасибо. Я так и сделаю. Только после приезда. Он поднялся и подошел к двери. Надеюсь, мы с Вами еще увидимся.
Вера сбросила перчатки, подошла к окну и посмотрела на улицу. Мужчина сел за руль черного джипа, включил зажигание и, внезапно повернув голову в сторону окна, улыбнулся и помахал ей рукой. Вера от неожиданности смутилась и отпрянула от окна. Она была очень недовольна собой.  Только этого не хватало! Еще подумает, что она  легкомысленная или слишком любопытная особа. Вернувшись к монитору, она вновь занялась своими исследованиями. И тут, снова, за последние полчаса, послышался шум за дверями. На этот раз в кабинет вошла Нина Васильевна – главврач клиники. За спиной у нее стояли двое мужчин. – Вера, это к Вам.   – Ко мне? -  удивлено спросила Вера.  -  Оставьте нас одних, пожалуйста.- проговорил один из них, по видимому старший по званию. Лена и Нина Васильевна вышли из кабинета. Вера встала со стула. – Нет, нет. Пожалуйста сидите. – Остановил ее мужчина. – Я должен задать Вам несколько вопросов.   –Каких вопросов,  - не поняла Вера.  – Извините, но кто Вы? – Она внимательно посмотрела на мужчин.  – Мы из полиции. -  Он достал из кармана удостоверение и поднес его к лицу Веры.  – Спрашивайте.-   Мужчина положил перед ней на стол фотографию. – Посмотрите внимательно. Вы знакомы с этим человеком? – Вера сразу же узнала своего недавнего пациента. – Нет, не знакома. -  -Как Вас понимать? Он недавно был в Вашем кабинете?   -Да, был. Но, я этого человека не знаю. Сегодня увидела впервые. И. как мне кажется, он даже не был в регистратуре.  – У него были какие-нибудь проблемы?  -  Вера помедлила, потом сказала: - «Да, проблемы с зубами были. Я его направила на рентген. К сожалению, в нашей клинике этой услуги нет».  – Вы дали ему направление?   -Нет. Он сказал, что знает отличного рентгенолога и направление ему не нужно. Обещал принести снимки завтра.   –Спасибо Вера Александровна. Если, что-нибудь еще вспомните, вот мой телефон. Он протянул ей визитную карточку. – Не смею Вас больше задерживать, наверное пациенты уже заждались. До свидания.
Весь день Вера думала о том молодом человеке. Она не могла понять, зачем соврала полицейскому, тем более, что терпеть не могла вранья! Но. ей совсем не хотелось, чтобы из-за нее, из-за ее правды, этого парня поймали. Ей почему-то не верилось, что он мог совершить преступление. Хотелось думать, что это какое-то недоразумение. Интересно, кто он? Почему пришел в клинику? Ведь зубы его явно не беспокоили. Ответов на эти вопросы у нее не было.
  К концу рабочего дня пошел дождь. Небо и без того было серым, а теперь оно стало просто черным, хотя часы показывали всего 6 вечера. Осень в этом году выдалась ранней и холодной. Вера раскрыла зонт и не спеша, пошла к служебной стоянке.  Ее Toyota Corolla блестела под дождем, сливаясь с темно- серым небом и мокрым  асфальтом. Хорошо, что он не захотел забрать свой подарок назад, подумала Вера о своем бывшем муже. Хотя, тогда я готова была отдать ему все, лишь бы он отпустил меня. Она медленно выехала на проспект, залитый рубиновым и ярко-желтым цветом фар и, влившись в этот поток, поплыла вместе со всеми по асфальтовой реке. Сегодня надо было заехать в химчистку и забрать теплую куртку. Потом забежать в аптеку, купить для мамы лекарство, хотя оно ей было совсем не нужно. Вера понимала – это лишь предлог, чтоб повидаться с ней. Маме хочется общения, а у Веры всегда дефицит времени. В последнее время, ей стало все трудней выслушивать сожаления по-поводу ее развода со Степаном. Хотелось забыть обо всем, что связывало ее  с бывшим мужем. Конечно, она не возражала маме понимая, что той трудно понять причину их «внезапного» решения. В глубине души, мама винила во всем Веру. Она считала, что надо было родить ребенка, ведь семья без ребенка, это не семья.
Замуж Вера вышла, когда училась на третьем курсе института. Тогда ей завидовали все подруги и родственники. И, как было не завидовать. Степан был завидным женихом: успешный и процветающий молодой юрист. У него было все: карьера, деньги, друзья. Ему не хватало (как говорил он сам), только маленькой, красивой и послушной жены. Видимо, тогда Вера и казалась ему именно такой. Он ухаживал за ней целый год, добился ее любви и согласия на брак. Вере всегда было приятно слышать от друзей и знакомых Степана, что он личность незаурядная. Что в такие молодые годы, смог  сделать такую блестящую карьеру. Но как выяснилось позже, никакими серьезными делами он не ворочал, и никакими большими  деньгами не владел. Но произвести впечатление безусловно мог, особенно на женщин. Вера не была исключением. Ей льстило, что Степан начальник юридического отдела, что он уважаемый человек, но со временем  она стала разочаровываться в нем. Его манера безапеляционно высказываться по-разному поводу, часто приводила ее в замешательство. Степан часто повторял: -«Любое, даже несовершенное преступление можно доказать». При этом, он всегда гадко улыбался и приподнимал бровь. К несчастью, насилие было потребностью этого человека. В этом она убедилась позже. 
Вначале ей казалось, что рутина – это хорошо. Просто большинство не понимает, как это здорово! Дом, муж, дети. Без потрясений, на все года все предопределено. Действительно это определенно здорово, особенно если в доме достаток и муж добр к тебе. Живешь ты в хорошей квартире. У тебя есть машина, подаренная им на день твоего рождения, или в крайнем случае, на новый год. У вас хорошие друзья. Но есть в этой предопределенности элементы скуки. И со временем, ты втайне начинаешь мечтать о непредсказуемых ситуациях, например о случайном знакомстве. На четвертом году их совместной жизни, она настойчиво стала говорить о ребенке. Степан не возражал, но и не любил полемизировать на эту тему. В глубине души он не торопился обзаводиться ребенком. Это пока не входило в его планы. -  Дел громадье. Куда спешить, -  говорил он, потирая руки. – Ты молода и все еще красива.. Все будет в свое время.  В такие минуты, Вера ненавидела его.  – Ты говоришь о ребенке, как о бизнесе.  – Да, в каком-то роде, это бизнес, я этого не отрицаю.  Время шло. Они перестали говорить на эту тему. Но, видимо страстное  желание стать матерью, независимо от их планов, взяло верх. Вера неожиданно для себя, забеременела.  Почти два месяца она не решалась сказать об этом Степану. Беременность протекала тяжело.  Токсикоз давал о себе знать в самое неподходящее время, - то на работе, то за ужином. Наконец Степан заметил, как она выбегает из комнаты в ванную и  характерные звуки доносящиеся оттуда, означают только одно, - она беременна. Это открытие поразило его в самое сердце. – Как же так, думал он, ведь мы договорились еще немного подождать. А она ослушалась и сделала все по-своему. Нехорошо!   Вера вошла в комнату. Она была очень бледная, глаза покраснели. Мокрая прядь волос спадала на лоб. Степан поднялся с дивана и подошел к окну. Не поворачивая головы, он проговорил: - Это, что же такое происходит? Ты все решаешь за себя и за меня? Я тебя не понимаю. Ведь мы недавно обо всем договорились. Он замолчал, ожидая ответа на свои вопросы. Вера молчала. Степан сел на диван и вопросительно уставился на жену  - Почему ты молчишь, нечего сказать, Ну, да ладно. Что случилось, то случилось. Главное надо уметь исправлять свои ошибки.   – Какие ошибки? – Чуть слышно спросила Вера. – Ты, считаешь ошибкой ребенка?   - Так, хватит сентиментальничать и притворяться глуупенькой девочкой. Знаем мы вас таких – Он противно скривил рот в улыбке. – Завтра же найди врача и, как у вас там это все происходит, вообщем ты меня поняла. Вера стояла и неподвижно смотрела в одну точку на стене. Он поднялся и подошел к ней вплотную. – У тебя моя дорогая, все еще впереди. Да, и у меня есть еще «порох в пороховницах». -  Он хмыкнул и тронул ее за грудь.. Вера отбросила его руку и, с размаху ударила по щеке. Степан этого не ожидал.  Он потирал рукой покрасневшую щеку. Но, вдруг резко развернулся и со всей силы ударил ее кулаком в лицо. Вера вскрикнула от боли и упала, сильно ударившись головой об пол. На какое-то время она потеряла сознание. Очнулась в кровати. Рядом с ней стоял мужчина в белом халате. Он держал ее за руку и, по всей видимости, считал пульс. Рука была мягкая и теплая.  –  Вот и славненько. Как же Вас милая моя, угораздило так упасть в ванной. Ну, ничего страшного не произошло. У Вас небольшое сотрясение мозга и синяк на пол-лица. В Вашем положении может закружиться голова. Будьте осторожны и внимательны. Так иногда бывает в первые месяцы беременности. Я выписал нужные лекарства и все объяснил Вашему супругу.  Он очень испугался за Вас. Берегите себя. Врач и медсестра вышли из спальни. Вера постепенно стала приходить в себя, вспомнила все до мелочей и содрогнулась от ужаса. Приоткрылась дверь , и Степан спокойным голосом произнес: - я иду в аптеку, может тебе что-нибудь нужно? Она не пошевелилась и не открыла глаз. Оставшись одна, позвонила маме и попросила утром прийти. Отключила телефон и закрыла глаза.
Утром Степан на работу не пошел. Он прекрасно понимал, что теща придет обязательно. Вера не шевелилась и лежала с закрытыми глазами. В дверь позвонили. Прямо у порога, Степан взволнованно сообщил Нине Андреевне, что вчера Верочка упала в ванной и сильно ушиблась. Увидев, как побледнела теща, он стал ее успокаивать: - Вы только не волнуйтесь, ничего опасного для ее жизни нет. Просто закружилась голова.  Вы же понимаете , как это происходит при беременности? Она охнула и бросилась в спальню. Увидев дочь, запричитала:  - как же, ты так Верочка? Почему я не знала, что ты в положении?  Она хотела погладить Веру по голове, но та отстранилась.  – Мама, с трудом проговорила Вера, - я хочу на время переехать к тебе.  – Конечно, конечно, моя дорогая. Сейчас тебе никак нельзя оставаться одной без присмотра. -. Она перевела взгляд на Степана, как-бы спрашивая у него разрешения.   – Вы правы Нина Андреевна. Я весь день на работе, а за ней сейчас нужен «глаз, да глаз». Я вызову такси, а вы пока собирайтесь.   Нина Андреевна удивленно посмотрела на  зятя. Он прекрасно понял этот красноречивый вопрос в ее  глазах. – На такси будет удобней, да и мне уже давно пора быть на работе.
Ночью Вере стало плохо, открылось сильное кровотечение,пришлось вызвать «скорую». Всю ночь Нина Андреевна пыталась дозвониться до Степана, но тщетно, телефон был отключен. Под утро Веру прооперировали, ребенка  спасти не удалось. Степан появился лишь через два дня. Вид у него был подавленный. Все это время он пил не просыхая и решал, что ему делать дальше. Понимая, что у него могут возникнуть большие проблемы , если кто-нибудь узнает правду о случившемся, он судорожно искал выход из создавшегося положения. Ни капли не жалея о содеянном зле, он думал лишь о том, как мирно уладить все вопросы с Верой. Наконец, после долгих раздумий, решил любой ценой уговорить жену простить его. Пообещать ей все, чего она захочет. Главное замять это дело. А уж потом, когда все утрясется и ничего нельзя будет доказать, он ее накажет за все. А наказывать Степан любил и умел.    Войдя в палату, он виновато опустил голову и присел на край кровати. Вера спокойно и без страха посмотрела ему прямо в глаза. Этот взгляд не сулил ничего хорошего. – Верочка, - как можно ласковее проговорил Степан, - я хочу извиниться перед тобой. Не сдержался, не знаю, что на меня тогда нашло. Эти неприятности на работе… Вера не дала ему договорить. – Послушай Степан! Я уже все решила. – Мне нужен развод.   – Но, - попытался возразить Степан.   – Никаких «но». Мне от тебя ничего не нужно. Слышишь – ничего! Только развод. Если ты не согласишься, я докажу, что ты избил меня и убил моего ребенка. Решать тебе. Пришли адвоката, я подпишу все бумаги. У тебя в запасе три дня. Она отвернулась к стенке и хрипло проговорила: - уходи. Из больницы Вера уходила свободным человеком.
Оставив машину на стоянке Вера быстрым шагом направилась в сторону аптеки. Большая прозрачная дверь , бесшумно открылась перед ней. Она сделала шаг и нечаянно столкнулась с молодым человеком, вернее с парнишкой лет 17-ти. Извинившись, направилась к прилавку, но не понятно почему, оглянулась и увидела, что  он тоже остановился и смотрит на нее. Его лицо и пронзительный взгляд синих глаз, озадачил ее. Странное чувство охватило ее душу, захотелось одновременно и плакать от горя,  и смеяться от счастья! Она с трудом отвернулась и подошла к стойке.   Выйдя на улицу, Вера раскрыла зонт. Дождь усилился и лил, как из ведра. Минуту она неподвижно сидела в машине. – Кто он? Почему смотрел на меня с таким состраданием? – Она тряхнула головой, пытаясь избавиться от этих мыслей. Включила зажигание. Дворники не справлялись с потоками воды, которые заливали лобовое стекло.  В нескольких шагах ничего не было видно. Она включила фары дальнего света и сквозь пелену дождя увидела одинокую фигуру в черном плаще, стоящую чуть поодаль от стоянки. Видимо придется некоторое время переждать, подумала Вера, но тут же спохватилась. Это был тот самый парень из аптеки. Никаких сомнений, это был он! Что он здесь делает, кого ждет? Стоит под холодным проливным дождем, в таком тонком плаще, без шапки. Она подъехала к нему, открыла правую дверцу и громко проговорила: - молодой человек, Вы простудитесь, садитесь в машину, я Вас подвезу.  Парень, ни секунды не колеблясь, мгновенно сел на переднее сиденье. Казалось, что он ждал именно ее и только из-за ее опоздания, ему пришлось столько времени мокнуть.                – Куда Вас отвезти? – Спросила Вера. И тут же ее внутренний голос ответил: - что-за глупый вопрос? Было-бы  куда ему ехать, он не ждал бы тебя здесь. Она посмотрела на юношу. Тот сидел не шевелясь, прикрыв глаза. С мокрых волос за воротник стекала струйками вода. Какой профиль! Боже мой! Я никогда ничего подобного не видела. И опять, внутренний голос проговорил: - потом будешь восхищаться профилем. Сейчас, главное отогреть и накормить.  – С ума сойти, Вера  прислушалась, комментариев не последовало.  – Надеюсь, Вы не спите? – спросила она. Хотя как можно уснуть в таком состоянии? – Ответила она сама себе. Несмотря на то, что парень не отреагировал на ее вопросы, Вера не могла на него злиться. – Молодой человек, если Вы не против, я отвезу Вас к себе. Вы обсохнете, выпьете горячего какао, а потом решите куда Вам ехать. Она включила зажигание и машина плавно тронулась с места. Дождь вдруг внезапно прекратился. Чудеса! – подумала она.  – Не говорите мне больше «Вы». Меня зовут МАУРИ. От неожиданности, Вера резко нажала на тормоз. Машину слегка развернуло, но она справилась с управлением.  – Молодчина! Неплохо, совсем неплохо! – проговорил внутренний голос. – Видимо, я схожу с ума, - подумала Вера.  – Маури. Впервые слышу такое имя. Красиво звучит. Интересно откуда он родом?  А, неважно. Она перезвонила маме и переложила визит на следующий день.  – Не могу же я дать ему замерзнуть, - подумала Вера.  -  И это правильно!   Тем более, что лекарство ей действительно не нужно. Ха-ха! – Опять вмешался внутренний голос.  – Интересно, с каких это пор я стала разговаривать сама с собой?  - Ты уверена, что сама с собой?  Вера в отчаянии повернула голову вправо. Маури смотрел на нее и улыбался. -  Мне это показалось, или это ТЫ на самом деле разговаривал со мной?  -   Не отвлекайся. Смотри на дорогу. И, пожалуйста не волнуйся, скоро ты все поймешь. – Проговорил Маури.
Пока Маури нежился в ванне, Вера приготовила ему бутерброды и сварила какао. Он вошел в комнату и уселся за стол.  –О, воскликнул он, - все те же бутерброды, которые мама давала тебе с собой в школу! А, ты мечтала о сосисках, которые продавались в школьном буфете, помнишь? И эта чашка с голубыми цветочками. Она тебе всегда нравилась, не правда-ли?   Откуда тебе все это известно? А, поняла. Ты, видимо хорошо подготовился, чтобы было чем меня удивить, - подумала Вера.  Правда, я пока не знаю источника твоих познаний, но начинаю догадываться.  – Только не думай, что это твоя мама или бабушка. Бабушки не стало, если мне не изменяет память, когда ему было всего 6 лет.   Трудно предположить, что твоя мама рассказывала бы незнакомцу, как ты любила сосиски из школьного буфета. Кстати, она об этом знала? Ха-ха! – Внутренний голос замолк. Она посмотрела на Маури. Он с удовольствием уплетал бутерброды, умудряясь одновременно есть варенье и запивать все это  какао. Вера поймала себя на мысли, что в детстве она точно также поступала и, нередко получала замечание от мамы. Маури подмигнул ей, давая понять, что ему все ясно. Покончив с бутербродами, он подошел к книжной полке и взял в руки книгу, которую Вера любила читать перед сном. Уселся в кресло подняв ноги, скрестил их точно также, как это  делала Вера, стал листать страницы и остановился именно там, где она прервала чтение вчера.  – Кто ты? – Не выдержала Вера.  – А, ты сама до сих пор не догадалась? Я твой ангел! Вера опустилась на диван. Заикаясь от волнения, она прошептала:  - а, разве ангелы бывают?  - Как видишь! – Маури развел руками.  Может тебе требуются дополнительные доказательства?  - Пожалуй, нет.  Теперь напрашивается второй вопрос – зачем я здесь?      - Да.    – Меня привела к тебе Любовь!  Я устал наблюдать, как нелепо ты проживаешь свою жизнь! Конечно, большинство людей страдает не от самой жизни. Они страдают от своих воспоминаний и воображения. Тебя до сих пор мучает то, что случилось два года назад. Ты боишься думать о будущем. Не беспокойся о будущем. Знай, если ты сможешь справиться с настоящим, будущее расцветет    естественным образом. Хочешь узнать секрет жизни?  - Да.   – Секрет жизни в том, чтобы смотреть на нее несерьезно.   – Я не могу, не умею этого делать!  - Прежде всего ты должна понять: обида и гнев всегда направлены на кого-то. И ты должна знать, что это яд в чистейшем виде, который пьешь ты сама, и ожидаешь, что умрет тот другой, который тебя обидел.    – Что же мне делать, Маури?     - Ничего особенного: жить, радоваться, дышать, слышать свое сердце и любить.   Вера глубоко вздохнула.  Она вдруг почувствовала, что тело ее стало невесомым, глаза закрылись и она поплыла по небу на белом, пушистом облаке. Ей было спокойно и тепло. Проснулась она, когда первые лучи солнца скользнули по ее лицу. В комнате никого не было. Значит, все это приснилось мне вчера. О, Господи! Но тут ее взгляд упал на кресло, где лежала раскрытая книга. Потом на стол, на чашку с голубыми цветочками. Может он все еще здесь? Она громко позвала – Маури! Никто не ответил. Вера подошла к креслу и взяла в руки книгу. На раскрытой странице лежало белое, невесомое перышко. Она осторожно коснулась его пальцем и нежно погладила. Потом закрыла книгу и поставила ее на прежнее место.
Как обычно, Вера вошла в кабинет ровно 9.30  Она все еще улыбалась, вспоминая Маури. Опустив руку в карман халата, Вера вдруг нащупала какой-то продолговатый предмет. Это была обыкновенная черная флешка. Вначале была мысль спросить Лену, не ее ли эта вещица? Но, она передумала. Вставив флешку в компьютер, увидела на мониторе какие-то документы, схемы, банковские счета, неразборчивые записи. Вера тут же изъяла флешку и снова спрятала ее в карман. Чтобы это могло значить? – Подумала она. Проанализировав в уме весь вчерашний день, она предположила, что флешка явно принадлежала тому самому пациенту, которого искала полиция.. Значит, он обязательно придет за ней. Но. если его увидит здесь кто-нибудь из персонала, то обязательно позвонит в полицию. Вере не хотелось верить, что мужчина мог оказаться преступником.  По сравнению с теми, кто его искал, как раз все выглядело наоборот. Было в их облике что-то такое, что очень напоминало ей Степана.   Вера решила ничего пока не предпринимать, а просто ждать. Может быть он пришлет кого-нибудь.  Но, как узнать, что этот  « кто-то» не из полиции.  А пока, флешку нужно спрятать в надежное место, но ни дома и ни на работе. Идея пришла в голову внезапно.  После работы Вера купила в супермаркете великолепную орхидею, уложила в герметический пакетик флешку и спрятала ее в горшочке. Орхидею она подарила маме, чем несказанно обрадовала ее.
 Приближались новогодние праздники. Витрины магазинов конкурировали между собой в убранстве и украшении елок. Некоторые елки выглядели, как настоящие  произведения искусства. Вера любила в такие дни гулять по празднично украшенным  улицам. Ей нравилось выбирать подарки для друзей и близких. После встречи с Маури в ее жизни почти ничего не изменилось, но это только снаружи. Внутри она чувствовала покой и тихую радость. Помня его слова, перестала мучить себя воспоминаниями и, даже смогла простить Степана за все, что он  сделал.  Накануне  праздника, Вера позвонила маме и  сказала, что  Новый год они будут встречать вместе. Это и обрадовало и огорчило Нину Андреевну. Хотелось, чтоб  дочь встречала Новый год  с любимым человеком, со спутником жизни. Ей давно хотелось иметь внуков. Она мечтала класть под елку подарки для детишек, печь пироги для большой семьи. Вера это все  понимала, но изменить что-либо у нее пока не получалось.
Вечером того же дня, Вере позвонила близкая  подруга.   Ната, как всегда  была чем-то взволнована. Она почти кричала в трубку. – Верунь, тут такое дело. Я поссорилась с Виктором!  - Это уже в который раз? – Улыбнувшись спросила Вера.    -  Не важно.  Теперь я его точно никогда не прощу!   - Что он натворил в этот раз?         - Представляешь, в последнее время стал прятать от меня телефон! Но я его все же нашла.   – И. что?   - А, то!    У него появился новый номер. И представь, без имени, только инициалы – Т.О.  Я думаю, что это какая-нибудь Татьяна.  – Может Толик, - осторожно спросила Вера.   – Нет. Если бы это был Толик, он бы так и записал –Толик.  – А, ты у него самого спросила?    - Да, спросила. Он разозлился на меня и сказал, что никакая это ни Татьяна, это тех.осмотр.  И еще сказал, что больше не позволит следить за собой и ущемлять его свободу. Ты, представляешь? Но, я тебе звоню не за этим. Дело в том, что  у нас куплены билеты в клуб «Оригинал» на встречу Нового года.  Слышала наверное – это самый модный клуб в нашем городе.   – Нет, не слышала, не знаю.  – Вот и узнаешь  Мы с тобой пойдем на это мероприятие. Уверена – будет классно! И, не смей мне говорить, что идешь к маме. Я ей сама позвоню и все объясню. Уверена, что она порадуется и за тебя, и за меня узнав, что я наконец бросила этого «иуду». Все. Готовься: платье, прическа, макияж. Вечер начинается в 10, но можно пойти и позже. Целую тебя. Спокойной ночи!  Да, уж какая теперь может быть «спокойная» ночь, подумала Вера. Ей не очень хотелось куда-то идти. Ведь Новый год, это семейный праздник. Но. с другой стороны, опять мамины соседки… Как всегда станут переглядываться и вздыхать, смотря на нее.  Вера вспомнила слова Маури – жить, радоваться, дышать, слушать свое сердце.
Весь следующий день был занят приготовлениями к походу клуб. К 9-ти часам Вера была уже готова. Она сидела на диване и смотрела новогодний выпуск «ЮМОРИНЫ», ожидая прихода Наты. В дверь позвонили. На пороге стояли Ната и  Виктор.  – Проходите – пригласила их Вера. Они вошли.  – Верунь, ты прости меня.  Мы с Виктором помирились и он сделал мне предложение.  Она подняла руку и показала обручальное кольцо.   – Я рада за вас. Поздравляю!  - Дело в том,  - продолжала Ната, что нас ждут родители Виктора. Решили отмечать нашу помолвку на Новый год. Ты прости. Может пойдешь одна в клуб?  - Нет,нет. Что ты!  - Как знаешь. Прости еще раз.    Она чмокнула Веру в щеку. Когда дверь за ними закрылась, Вера подошла к зеркалу. Осмотрела себя с ног до головы и осталась довольна. Давно не видела она себя такой.  К маме я не поеду, да еще в таком виде. Соседки просто расплачутся от жалости. Ничего, встречу Новый год одна, хотя это плохая примета – подумала она. Хотя, как я его встречу? В доме нет даже шампанского.   Нет, так не годится. Надо пока не поздно поехать в ближайший маркет и купить. Она накинула на плечи шубку и спустилась к машине. Только оказавшись на праздничной улице, Вера вдруг поняла, как она  жалко будет выглядеть на кассе в этом платье, с этой прической, одна с бутылкой шампанского в руках. Нет, это уже слишком ! Не до такой же степени я дошла, - вслух проговорила она. На повороте она развернула машину и на большой скорости поехала в сторону клуба.
У входа в клуб стояла внушительная очередь. Вера подошла к секьюрити, предъявила подаренный ей  пригласительный билет и без каких-либо помех, вошла в сияющий разноцветными огнями холл. Оставив шубку в гардеробе, она не спеша прошла в зал. Здесь царило по настоящему праздничное настроение. Около подиума стояла большая елка. Она переливалась всеми цветами радуги. Громко звучала музыка. Люди толпились возле огромного монитора. На какое-то время музыка смолкла и наступила тишина. По традиции президент поздравлял всех с наступающим Новым 2012 годом! Наконец куранты пробили 12 раз, и бокалы с шампанским хрустальным звоном ознаменовали наступление Нового года!  К Вере тянулись руки незнакомых людей, которые улыбались и желали друг-другу всего самого доброго и хорошего. Зазвучала музыка. По затемненным стенам зала заметались фиолетовые и синие всполохи света. Вера пробралась к своему столику. Ей было легко и весело. Она ничуть не жалела о своем безрассудном поступке. Все проблемы разом оставили ее.  Отпив из бокала немного шампанского и глубоко вздохнув, она стала наблюдать за танцующими. Официант подошел к столику и осведомился, не желает ли дама чего-нибудь.  – Может быть позже, - ответила она. Через 10 минут официант опять подошел к ее столику и поставил перед ней бокал с коктейлем «Негрони». Это был крепкий коктейль с джином и вермутом. Кусочки льда переливались в бокале огненно- красным цветом. Вера удивленно посмотрела  на официанта  и сказала: - я не заказывала коктейль, Вы наверное ошиблись.   – Нет.  Это Вам прислал молодой человек с того столика. Он указал рукой направление.  Вере не сразу удалось рассмотреть мужчину из- за слабого освещения  и ярких бликов цветомузыки. Но, когда он повернул голову в ее сторону, она ахнула. Это был он! Тот самый «пациент». Она замерла, не зная что  будет дальше. За столиком сидели еще двое мужчин и одна очень красивая девушка с длинными, светлыми локонами. Вера старалась не смотреть в ту сторону. Настроение почему-то испортилось.   Придвинув к себе бокал с коктейлем,  она стала потихоньку тянуть из трубочки необыкновенно вкусный напиток.Прошло некоторое время и под громкие аплодисменты, на сцене появилась известная рок-группа  «LOUNA». Почти весь зал встал и направился поближе к сцене. Мест на танцполе не хватало, поэтому люди танцевали везде, где было возможно. Голос солистки просто завораживал своим тембром и диапазоном- от нежного пения, до агрессивного рыка! Веру захватили эмоции, захотелось танцевать и веселиться. Забыв обо всем, она двигалась в такт музыке, подняв руки над головой. Это была настоящая музыка и настоящие музыканты – талантливые и искренние! Олег, не отрываясь смотрел на нее. Как в этой педантичной, серьезной и сдержанной женщине, могла скрываться такая страсть, такой азарт, - недоумевал он. Тогда, в поликлинике она показалась ему именно такой. В то утро, все произошло спонтанно. Буквально в последний момент, он заметил слежку. Они сидели у него на хвосте.  Рисковать добытой информацией он не имел права, слишком страшные улики ему удалось добыть. Проезжая мимо стоматологической поликлиники, неожиданно в голову пришла сумашедшая идея спрятать флешку именно там, а позже вернуться за ней. Чтобы не вызвать никаких подозрений у персонала, Олег  решил пройти консультацию у стоматолога, а потом, по обстоятельствам сориентироваться и спрятать флешку. Он так бы  и поступил, еслиб  не препятствия, которые отняли у него несколько драгоценных минут.  Зная, что с минуты на минуту   они будут здесь, Олег рискнул.  Улететь он успел, понимая, что это заслуга  врача, и это означало, что она направила их по ложному следу,  В операции по изъятию  компромата  ему помогали люди, которые в случае провала операции рисковали потерять не только работу, но и жизнь. Было понятно, что в группе появился «крот». К сожалению, им до сих пор не удалось его  вычислить, но это было делом времени.
Увидеть ее здесь в клубе в новогоднюю ночь одну, было большой неожиданностью для Олега.  С момента его прилета не прошло еще и суток. Он конечно намеревался встретиться с ней, но точного плана у него еще не было. Если подойти к ней здесь, можно подставить ее под удар и этого Олег никак не мог допустить. Но, с другой стороны, маловероятно, что они так быстро сориентировались и за ним сейчас ведется слежка. Может быть это даже неплохой вариант для того, чтобы вернуть флешку как можно  быстрей. Он подошел к столику за которым сидела Вера и допивая свой коктейль., пребывала уже в довольно хорошем расположении духа. – Можно Вас пригласить?   - Можно,  ответила Вера и встала. К счастью, группу “LOUNA”, сменил инструментальный ансамбль. Раздались божественные звуки саксофона. Олег нежно обнял ее за талию. Рука Веры лежала у него на плече, а  волнистые локоны касались его щеки. Такого чувства нежности Олег не испытывал никогда. Говорить совсем не хотелось. Вера в объятиях этого мужчины, вдруг почувствовала себя защищенной от всех житейских невзгод . Ей очень хотелось, чтоб музыка никогда не кончалась. Олег, пока они танцевали, так и не проронил ни одного слова. Он проводил ее до стола и вернулся на свое место. Мы даже не познакомились, с грустью подумала Вера. Как все это странно. Может это вовсе не он подбросил мне флешку? Но. тогда кто? Когда она снова посмотрела в сторону его стола, там уже никого не было.  Неужели он мог вот так просто уйти? А, почему бы и нет? Что ты там нафантазировала? Вера почему-то злилась на себя. -   Зачем я сюда приехала. Сидела бы дома или с мамой, было бы намного лучше. Впрочем нет.  Этот вечер останется незабываемым для меня, решила она. Оставаться  здесь дольше, ей расхотелось. Забрав из гардероба шубку, она выпорхнула на улицу. Очередь все еще стояла у дверей клуба. Желающих попасть туда, как ей показалось, стало значительно больше.
Вера достала из сумочки телефон и набрала номер такси. В это время возле нее, заскрипев покрышками по снегу, остановился черный джип.  Из машины вышел Олег. Обойдя машину, он подошел к Вере. Посмотрел на нее и, улыбнувшись сказал: -  ведь мы еще с Вами не познакомились. Меня зовут Олег. Он протянул ей руку.  – Вера – ответила она и пожала  протянутую руку.  – Садитесь, я Вас подвезу. Честно признаюсь, что за весь вечер не выпил ни капли алкоголя. – Он опять широко улыбнулся.  – Прекрасная улыбка, подумала Вера, и он отлично ею пользуется.   Олег распахнул переднюю дверцу и помог Вере сесть. Она назвала адрес мамы, на всякий случай. Если, эта флешка принадлежит ему, я ее отдам. Если нет, ну что же, обрадую маму своим  приходом. Некоторое время они оба молчали. Олегу нравилась ее  сдержанность и осторожность.  Ему вообще нравились умные и не очень болтливые женщины.  -  Вера, я должен сказать Вам спасибо, за то, что  Вы помогли мне благополучно  улететь тогда.  Вера облегченно  выдохнула. Он остановил машину, повернулся к ней вполоборота и, смотря ей прямо в глаза все рассказал. Пока он говорил, Вера не проронила ни слова.   – Олег, флешка у мамы, она об этом не знает. Я отдам ее сегодня, но для этого  Вам придется зайти к нам в гости..  – С превеликим удовольствием, - воскликнул он. Надеюсь, у Вашей мамы будет отличный холодец и вкусный салат. Я с утра еще ничего не ел.   – Я тоже – улыбнулась Вера.  Уходя, Олег  посмотрел на Веру и сказал: - Вы спасли мне жизнь. И не только, Вы спасли очень важные документы. Берегите себя Вера. Я не хочу подвергать Вас опасности. Поэтому при необходимости, я сам Вас найду.
Дни шли за днями. Прошло более двух месяцев. От Олега не было никаких вестей.  Вера не находила себе места. Иногда ее охватывала паника – вдруг его поймали или убили. Она скучала. Пыталась разобраться в своих чувствах, найти рациональный ответ. Неужели я влюбилась? Я же его совсем не знаю! Нет, знаю. Еще как знаю! Я его чувствую, я его люблю. От этой мысли у нее даже на мгновение перестало биться сердце. Как ей сейчас не хватало Маури. Он конечно же смог бы ей все  объяснить и успокоить. Олег позвонил, когда она уже потеряла всякую надежду увидеть или услышать его.  – Вера! Я очень скучаю без тебя.  – Я тоже, прерывающимся от волнения голосом, проговорила она.  – Нам надо увидеться. Слушай меня внимательно. Недалеко от города есть пансион «Сосны».  – Да, я знаю.    – На твое имя забронирован номер. Ты там должна быть к 12-ти часам. Телефон с собой брать не надо. Все. До встречи. – Он повесил трубку.
Степан остановил машину у придорожного ресторана. Какое-то время неподвижно сидел в машине, осматривая дорогу и прилегающую к ресторану стоянку. Не заметив ничего подозрительного, вышел из машины и направился в ресторан. Сегодняшняя встреча, как ему доложили, должна была многое прояснить. В полупустом зале, недалеко от двери, за столиком сидел мужчина средних лет. Степан направился прямо к нему. Они поздоровались.  – Юрий, у меня слишком мало времени, рассказывай.   – Во-первых. начал Юрий, - он прилетел в канун нового года.  – Дальше!   - За все это время ни с кем не встречался, если не считать сослуживцев. Там у нас свой человек, поэтому сведения достоверные. Мы его ни на минуту не оставляем без присмотра. Степан медленно поднялся из-за стола.   –Это все?   -Да, вот еще один незначительный факт.  31-го он был в ночном клубе со своим одноклассником и его невестой, а также с братом невесты. Личности установлены, за ними ничего нет.  –Это неинтересно.   – А, вот дальше, мне кажется Вам будет очень интересно. В клубе он танцевал с девушкой, которую Вы хорошо знаете. Он достал из кармана фотографию и положил на стол. Степан медленно опустился на стул  И это не все. Он проводил ее до дома Вашей тещи и. некоторое время там гостил  - Это все? – Хмуро проговорил Степан   - Нет. Вчера они опять встречались, только уже за городом, в пансионате. Он конечно принял все конспиративные меры, чтоб это не просочилось, но ведь мы его ученики! – Юрий ухмыльнулся..  – А, не мог ли он заметить наружку? Трасса  там почти всегда пустая, - спросил Степан.   - Никакой наружки! Обижаете Степан Яковлевич. Мы ждали его уже на месте. Дама приехала на личной машине. Они провели вместе весь день и пол-ночи.  Степана передернуло.  –Почему пол-ночи?  - Наверное, ему показалось так безопасней.  – Надеюсь, вы не сопровождали его обратно?  - Никак нет.  – Отлично. Он положил на стол конверт и, не попрощавшись вышел из ресторана.  Теперь для него все встало на свои места. Флешку он оставил тогда у нее. Рискнул и оставил. Жаль, Иван тогда не дожал ее. Но ничего, может это даже и к лучшему. Теперь он никуда не денется. Не тот он человек, предавать не умеет. А ты Вера, очень скоро будешь наказана. Он на мгновение отпустил руль и, с удовольствием потер руки.  Раздался звонок. Это был Иван.  – Что думаешь делать?   - Думаю, он сам нам принесет эту флешку на «блюдечке с голубой каемочкой» - ответил Степан. – А, если он ее уже кому-нибудь перебросил?    - Не уверен. Скорей всего  решил повезти сам.  – Ладно, действуй.    – Ок.
Вера была переполнена счастьем, Она и не подозревала, что так бывает. Весь мир в одночасье стал прекрасным! Хотелось любить всех людей. Птиц, собак, кошек, цветы, деревья. Солнце, луну. дождь, ветер. Жизнь обрела смысл, в ней не было места скуке. Каждое мгновение было наполнено радостью и счастьем бытия.  Сегодня вечером Вера  должна была встретиться с Олегом. Он обещал показать ей свое любимое место на берегу реки и сказал, что у него есть сюрприз для нее. Вера  вспомнила тот незабываемый день в пансионате, когда Олег обняв ее, сказал:  - Верочка, ты не представляешь какая там красота. Закат солнца на фоне утеса – необыкновенное зрелище! Когда я смотрю на это, душа моя улетает в небеса. Я никогда никого туда не водил.  Ты будешь первым человеком с кем я поделюсь самым сокровенным!    Она с нетерпением смотрела на часы. Время как-будто остановилось. Наконец, рабочий день окончился. Она почти подошла к машине, когда внезапно услышала за спиной шаги и, не успев даже оглянуться, почувствовала сильный удар по голове. Очнулась Вера от удушливого запаха нашатыря. С трудом приоткрыв глаза, увидела перед собой размытый силуэт мужчины. В глаза бил невыносимо яркий свет. Она захотела прикрыть глаза рукой, но не смогла даже пошевелиться. Ее руки были связаны за спиной и подтянуты к спинке кровати, а ноги  крепко привязаны по обе стороны кровати. Во рту пересохло, мучительно болел затылок. Она прохрипела: - воды. Мужчина поднес к ее губам пластмассовый стакан с водой. Вера поддалась всем телом вперед, но внезапно, мужчина плеснул воду ей в лицо. Она вздрогнула и отпрянула назад. С трудом, превозмогая боль, подняла голову и посмотрела на него. Это был Степан. – Послушай детка! Сейчас ты мне все подробно расскажешь, я отвезу тебя домой, и мы забудем этот неприятный инцидент.  Вера молчала.  - Ну, что так и будешь молчать? Он, не торопясь расстегнул ремень, сложил его вдвое, размахнулся и, со всей силы ударил ее. Вера вскрикнула и безжизненно опустила голову.  – Верочка, - с садистической улыбкой проговорил он,  - не молчи. ты же знаешь меня. Она не отвечала.    -  Сука! – взвизгнул он, - ты мне за все ответишь. Не отдавая себе отчета, он стал наносить ей удары один за другим. Потом вдруг спохватился и перестал ее бить.  Она мне еще пригодится живой, решил он.  Степану было необходимо узнать все детали подробно, иначе он с самого начала не стал бы с ней церемониться.  Два года он ждал отмщения. Тогда, два года назад, она сумела  его переиграть, но теперь получит за все с лихвой. Никакой жалости он к ней не испытывал. Да и вообще, никогда и ни к кому не испытывал ничего подобного. Чаще всего ему приходилось притворяться и не показывать окружающим его людям свою истинную природу. Любимым делом его жизни, была месть. Никогда и никому он не прощал даже малейшей обиды – ни сильным, ни слабым. Спокойно дожидался удобного момента и мстил. Мстил жестко и только это приносило ему моральное удовлетворение. Как правило его жертвы понятия не имели откуда на них сваливались неприятности, а чаще всего настоящие беды, и только один человек, который знал все, была Вера. Ему иногда было трудно все это держать в себе, порой его прорывало, и он был неосторожен в высказываниях. Со временем Степан стал  чувствовать, что она презирает его, а он хотел от своей жены понимания и почитания. Пришло его время. Теперь он  накажет их обеих. У него в голове созрел гениальный план, приводящий его в восторг своей жестокостью и садизмом.
Не дождавшись Веру в назначенное время, Олег стал ей звонить. Вначале никто не брал трубку, а потом телефон был отключен. Его охватило волнение. Что могло произойти? На работе сказали, что она ушла вовремя. Олег ждал звонка. Телефон зазвонил через 30 минут, номер был скрыт. Голос в трубке был незнакомый.  – Если ты хочешь увидеть Веру живой, принеси флешку и советую не медлить. Адрес я скину. Через несколько минут Олег уже знал, что номер зарегистрирован на подставное  лицо. Вскоре пришло сообщение с адресом.  Приблизительно 35-40 км от города. Мне понадобится  минут 25, - подумал Олег. Он нажал на газ и помчался по направлению трассы «Б». Снова зазвонил телефон.  Номер опять не просвечивался, хотя это уже не имело никакого значения. Но все-таки, ребята из отдела попросили его говорить спокойно и медленно. Они пытались установить точное местопребывания звонившего. Олег, стараясь не выдавать своего волнения, медленно произнес: - слушаю.  – Да, слушай урод! Надеюсь ты не настолько глуп, чтоб тащить за собой  хвост. Сам знаешь, какие из-за этого могут быть неприятности.  – Не волнуйся, я все понимаю, - ответил Олег.  – Флешка при тебе?      -  Да.   Трубку на том конце отключили.
 Здание, которое было указано в адресе, находилось в небольшом поселке на пустыре, рядом с полуразрушенной школой. Подступиться к нему незамеченными было невозможно.  –Что будем делать ребята? Слава, - начальник оперативного отдела обвел взглядом трех, сидящих за столом мужчин.  – Внезапно не получится. Вся местность перед пустырем отлично просматривается. Придется брат штурмом, - ответил Игорь.  – Ты же понимаешь, какие могут быть последствия? И, какая у нас гарантия, что этот подонок там?  - Надо было брать его раньше, я говорил.  – Нам нужен не только он, - ответил Слава.
Олег уже 10 минут был в дороге. Снова раздался звонок, это был Слава.  – Олег, ситуация непростая. Мы ищем решения. Постарайся ехать медленнее.  Олег сбросил скорость. Сердце бешено билось. Впервые он чувствовал свое бессилие перед неразрешимой ситуацией. Сложившиеся обстоятельства не предвещали ничего хорошего. Удивительно, как все сложилось. Именно она оказалась бывшей женой этого подонка, а он ради денег и своей безопасности пойдет на все. Ему терять нечего. За ним  тянется целый шлейф преступлений. Операция, которая длилась почти полгода, приближалась к логическому завершению и, вот такой казус! Это я во всем виноват, - думал Олег. Я не имел права так рисковать ее жизнью. Я не могу ее потерять! Он крепко сжал руль.
Вера то приходила в сознание, то снова впадала в забытье. Пытки и избиения продолжались.   – Ты, знаешь, что твой рыцарь уже в дороге и совсем скоро будет здесь, рядом с тобой? – С издевкой в голосе спросил Степан. – С ним у меня отдельный счет. Не волнуйся, умирать будете вместе, - прошипел он сквозь зубы. В комнате стоял удушливый запах крови и пота. Степан подошел к окну, но не открыл его. Зазвонил телефон. Ему что-то сообщили. Он вышел, закрыв дверь на большой амбарный замок. Прошел по длинному, темному коридору и вошел в  небольшую, плохо освещаемую комнату. За ободранным письменным столом сидел небритый мужчина и курил. При виде Степана, он поспешно встал.   – Степан Яковлевич, он будет здесь минут через 15.  Не очень- то он и торопится, подумал про себя Степан.  – Постороннее движение на дороге не замечено?     - Почти нет.  – Что значит почти?   - Замечен фургон с продуктами. Еще был один велосипедист. И больше никого , Степан Яковлевич.   – Хорошо. Указания помнишь? Приведешь его сюда.  Он вышел из комнаты.
В кабинете оперативников стояла мертвая тишина. Времени почти не оставалось. Олег вот-вот будет на месте, а решения все еще принято не было. Спецназ, который расположился в двух километрах от объекта был в полной боевой готовности, но приказа о наступлении все еще не было. В дверь кабинета нерешительно постучали.  – Войдите.  В кабинет вошел молодой человек. Слава знал его. Он проходил практику в их отделе, уже почти  два месяца. Застенчивый, тихий, в очках, - таких еще называют «ботаниками».  – Товарищ майор, - обратился он к Славе, - разрешите доложить.   – Докладывай! Парень разложил на столе большой лист ватманской бумаги. – Вот, посмотрите.  Все четверо склонились над чертежом.  – Это, старая школа, а вот это, интересующий нас объект (бывшее общежитие).  Между ними расстояние 100-120 метров. Незаметно преодолеть его невозможно. Я думаю, там могут быть огневые точки.  – Это мы знаем, - нетерпеливо проговорил Слава.  – Но, есть одна зацепка, - продолжал парень.   – Из здания школы, которое было построено раньше,  провели теплотрассу в здание общежития – трубы диаметром 50 см.  – Что дальше?    - Так, вот – продолжал  стажер.  – Трубы – 50 см, а траншея была вырыта шириной больше метра.  – И., что?  - Так вот, мне удалось установить, что трубы вырыли давным-давно и сдали в металлоприемник, а траншея  попросту заросла бурьяном! Может быть стоит попробовать незаметно по ней пробраться в подвал общежития. План подвала я выпечатал, а там уже по обстоятельствам. Он замолчал и посмотрел на Славу. Слава подошел к парню и крепко его обнял.  Молодец!
Олег подъехал к зданию общежития и резко затормозил.  Он огляделся. Рядом с зданием никого не было.  Зная, что его будут обыскивать, телефон и оружие спрятал в тайник. Он очень хорошо понимал на что идет, но выбора у него не оставалось. Оставить Веру одну, на растерзание этому подонку он не мог. В это время завибрировал телефон. Это был Слава.  – Да, я все понял, - негромко проговорил Олег. Он вышел из машины и направился к полуразвалившемуся зданию. Войдя в темный вестибюль, почувствовал у себя за спиной  тяжелое дыхание.   Его быстро обыскали.  – Иди вперед и не оглядывайся, - скомандовал знакомый хриплый голос.   Знать бы сколько их здесь – подумал Олег. Главное ребята уже соориентированы. Сейчас нужно думать, как спасти Веру и самому остаться живым.  По шаткой лестнице они поднялись на второй этаж, прошли через темный коридор и вошли в небольшую , плохо освещенную комнату. – Жди здесь!  Ждать пришлось довольно долго. Наконец, дверь распахнулась, и в комнату вошел Степан. Было видно, что он устал и нервничает.  – Принес флешку? – Спросил он, не поздоровавшись.  – Принес.  Где Вера?  - Давай! Олег достал из кармана флешку. Подключив ее к ноутбуку, Степан несколько минут внимательно смотрел на экран.  Потом повернулся к Олегу и спросил: - ты, действительно хочешь ее видеть? Олег ничего не ответил.  Они спустились на первый этаж и пошли по такому же темному коридору. Степан подошел к двери, на которой висел большой амбарный замок, долго возился с ним, и они вошли в темную комнату без окна. Было очень тихо. – Не вздумай глупить, пристрелю обоих ,- прошипел Степан и ткнул его в спину дулом пистолета. Внезапно в комнате вспыхнул яркий свет фонаря. Олег повернул голову и увидел Веру! Она  сидела, привязанная к стулу с опущенной головой и, казалось не дышала.  – Что ты с ней сделал? – в отчаянии крикнул Олег и бросился на Степана, но тот отскочил в сторону,  взвел  курок и прицелился прямо в голову Вере.  – Еще один шаг, и я пристрелю вас обоих! – Прошипел он.  – Чего ты хочешь? Флешка у тебя.  – Хочу увидеть чего вы оба стоите. Кто из вас, кем пожертвует. Одного из вас, я точно убью. И мне наплевать, будешь это ты или она.  Олег, не отрываясь смотрел на ту, которая была ему дороже жизни. Сердце его истекало кровью от боли и бессилия. С трудом, он взял  себя в руки. Так, у меня есть еще несколько минут. Скоро ребята будут здесь. Главная задача – обезоружить его. А, если за дверью стоят его головорезы? Выход один – надо продолжить с ним разговор.  Он садист и ему явно захочется поиздеваться, прежде чем убить.          --     -  Послушай Степан, ты ведь обещал отпустить ее.  – Обещания ничего не стоят! Разве ты этого не знаешь?                -  Тогда, скажи чего ты хочешь?   - Хочу смотреть ей в глаза, когда буду убивать тебя. Хочу наказать ее за все: за пренебрежение ко мне, за любовь к тебе!  Внезапно послышалась стрельба. Олег метнулся к столу и сбросил фонарь на пол. Наступила кромешная тьма. Он услышал, как хлопнула дверь и понял, что Степан сбежал. Спецназ уже работал в здании.
Веру на носилках вынесли к машине скорой помощи. Олег уже не сдерживал слез. Он наклонился и прижался губами к ее закрытым глазам. – Что он с тобой сделал любовь моя, девочка моя. Ничего не бойся. Мы вдвоем, все будет хорошо. Вдруг раздался выстрел, а затем автоматная очередь. Олег медленно стал опускаться на землю. К нему подбежал Слава.  –Олег! Что с тобой? Рубашка на спине Олега медленно окрашивалась в красный цвет.  – Скорей! Сюда! Помогите! – Кричал Слава.
Операция длилась уже больше двух часов. Слава и Игорь сидели в пустом коридоре перед операционной и ждали.  – Все обойдется, я знаю. Мы с ним и не из таких переделок выходили живыми. – Успокаивал себя Слава. Он мой лучший друг и наставник.  – Я знаю – тихо проговорил Игорь.  – Жаль, что этого гада пристрелили. Он бы нам еще много чего порассказал бы.   – Да, жаль.  Из операционной вышел хирург. Они подошли и с надеждой посмотрели на него.  – Соболезную вам. К несчастью сердце не выдержало. Понурив голову, он медленно пошел по коридору.  – А, как девушка? – Громко спросил Игорь.  – Девушка будет жить.  Ее перевели в травматологическое отделение.
Профессор вошел в кабинет и тяжело опустился  в кресло. Он не мог понять, что привело к остановке сердца.  Операция проходила успешно. Кровотечение в легком удалось локализовать. Где была допущена ошибка? Ассистировал ему опытный и талантливый  хирург. В это время засветился экран мобильного телефона.  – Александр Дмитриевич! – Прозвучал взволнованный голос ассистента, - сердце заработало!  Профессор бросился в операционную.
Слава и Игорь на лифте поднялись на 9 этаж. Нашли нужную палату. – Не шумите, - предупредила их  дежурная медсестра. – Она только что уснула. Вера лежала на кровати с перебинтованной головой. Лица почти не было видно  С обеих сторон стояли капельницы, над головой тихо попискивали мониторы.  – Бедная девушка. Что с ней будет, когда она узнает о смерти Олега? – проговорил Игорь.  – Да, тише ты. Она может услышать.   – Не уверен. По всей вероятности, она спит.  Слава ничего не ответил ему и тяжело вздохнув, тихонько прикрыл за собой дверь.
Веру выписали из больницы на десятый день. Она еще была слишком слаба. Ни на что не реагировала и никому не отвечала.  – На полное восстановление нужно время, - сказал психотерапевт Вериной маме. Наберитесь терпения.  Сейчас есть возможность  лечить таких больных.  Все это время Олег тоже боролся за жизнь. Но, в отличие от Веры, он  знал, что она жива и это придавало ему надежду и силу. В тот злополучный вечер, когда ее навестили Слава и Игорь, она к сожалению еще не спала.
Вера не двигаясь лежала на диване в своей комнате. Сумерки постепенно сгущались .Предметы стали терять свои четкие контуры.  Ей было легко. Она уже все решила. Без него оставаться здесь не имело никакого смысла. Но, прежде чем все свершится, ей необходимо побывать на берегу реки, напротив утеса о котором рассказывал Олег. Она повернула голову и посмотрела в окно. На фоне заходящего солнца, удобно расположившись на подоконнике, сидел Маури!  - Привет Вера!   - Здравствуй Маури!  - Ничего не говори. Я  и так знаю, что ты рада меня видеть . Представь себе, я тоже очень рад.  Вера, ты до сих пор не поняла, что такое жизнь?  - Мне кажется, я поняла, что жизнь - несправедливая штука.  – Ты относишься к себе слишком серьезно. Мне, право смешно. Хочешь узнать секрет жизни?  Секрет жизни в том, чтобы смотреть на нее несерьезно. Вы, люди многое знаете, многое можете, но к сожалению, вы ничего не знаете во всей полноте. Такова ваша природа существования. Он вздохнул.   – Я не понимаю тебя, Маури.   – Дорогая моя, если твои мысли и эмоции стали значить для тебя больше, чем мысли создателя, значит жизнь твоя настоящая катастрофа.  Маури легко спрыгнул с подоконника и сел рядом с Верой.  – Послушай, если тебе трудно радоваться, может ты поплачешь?                - Я не умею плакать – ответила она.   – Я помогу тебе заплакать, обещаю. Закрой глаза и иди за мной.  Смотри Вера!  Она открыла глаза и ее взору предстала завораживающая картина. Она стояла на берегу реки, напротив огромного утеса, покрытого хвойным лесом. Над ярко-оранжевой полосой неба, в самом центре, у горизонта ослепительно сияло солнце, похожее на раскаленный шар – белый в центре и оранжевый по бокам. Вверху, по бирюзово-серому небу плыли темные облака  причудливой формы. Внизу простиралась река, которую окаймлял почти черный лес. Не отрываясь, она смотрела на небо. И, вдруг увидела ЕГО! Он облаком проплывал по небу: она четко видела его  глаза, нос, губы… Навстречу ему двигалось другое облако – и это была ОНА! Медленно они приближались друг к другу и,  слившись в долгом поцелуе,. растворились. Вера закрыла глаза. По щекам текли слезы. Она услышала голос Маури  - Нет явления грандиознее, чем жизнь!  Просто дышать и жить – это большое счастье. Неважно о чем ты сейчас думаешь Вера. Ты жива – вот, что важно. Важно, чтоб ты сейчас сосредоточилась на этом фундаментальном чувстве – жизни внутри тебя.  А, ты Вера, носишь под сердцем сразу две жизни!  Подумай и решай.  Он подошел и обнял ее за плечи.  Мне пора. Время прощаться.  – Не покидай меня Маури!  Помни Вера – я всегда рядом с тобой. Он пошел по краю крутого откоса. Постепенно его силуэт стал таять и, превратившись в облако он поплыл по небу.


Рецензии