Любовь и власть. 4

   Во дворце готовились к пиру, убиралась и украшалась трапезная зала, расставлялись столы, кастеляны выдавали столовое бельё и приборы. На кухне топились печи и готовили бычьи, бараньи и свиные туши. Главный виночерпий, спустившись в подвалы, выбирал ценное вино, помечая бочки для своих помощников.
     Харальду принесли из сокровищницы корону, которую он должен был сегодня с себя сложить. Она лежала перед ним на столе на алой подушке, и он угрюмо смотрел на неё. Принесли парадный костюм и сапоги,  а также мантию. Слуги застыли в поклоне, ждущие его распоряжений.
 - Идите!  -
распорядился король,-
 - Я сам вызову камердинера.
    Ему хотелось побыть одному, слишком много случилось за сегодняшний день, нужно было  всё хорошенько обдумать. Он опустился в кресло. Сын вырос и наступает ему на пятки, требуя власть и… Мирия! Как она удивительно хороша! Как будто он перенесся в славное прошлое! Они были вместе, как он её любил! И она! А сейчас его сын бросает жадные  взгляды на его женщину.
      Настроение у Харальда портилось всё больше и больше,  разучившись решать государственные вопросы, он спасовал и  перед чередой личных, а они требовали его решения одновременно, раздражали, вызывали гнев и ввергали в уныние. В один день он лишался всего: бессмертия, власти, своего положения. Ему предстояло обдумать всё это и выбрать линию поведения, но мыслить он был не горазд, за него думала Мирия и подсказывала ему верные решения, которые он к своей пользе исполнял. А потом, после их разрыва, когда она покинула дворец и удалилась в свой замок, государственные дела решал сын и она, а он, король, веселился и жил в своё удовольствие, не задумываясь о будущем, ведь оно казалось вечным! А теперь он остался один, растеряв и близких, и друзей, окруженный развратниками и выпивохами, а что они посоветовать могут? Мирия сказала своё слово, и оно не в его пользу, она поддерживает Хендрика и настаивает, чтобы он отказался от короны в его пользу. Харальд снова впился взглядом в корону,
На сердце у него заскребли кошки, и тоска охватила его в свои крепкие объятия.


Рецензии