Чжуан Чжоу

Чжуан Чжоу, твой сон о том, как ты был бабочкой-прекрасен! Я приведу твою цитату из книги:
«Однажды Чжуан Чжоу приснилось, что он бабочка! он весело порхал, был счастлив и не знал, что он — Чжоу. А проснувшись внезапно, даже удивился, что он — Чжоу. И не знал уже: Чжоу ли снилось, что он — бабочка, или бабочке снится, что она — Чжоу. Ведь бабочка и Чжоу — совсем не одно и то же.»
Не кори себя в наивности своих снов и рассуждений, мой друг. Все поменялось и поменялась суть всего. Честно признаюсь, мне даже сны не снятся. А если я проснусь, то в лучшем случае увижу даже не себя, а жаждущего наживы и злата бездушного монстра. Только и всего.
Ты уже тогда понимал, что жизнь-это путь, дорога. Но когда ты молился на небо, оно не было опутано проводами и полным контролем. Когда ты молился солнцу-его не заслоняли небоскребы.
Все поменялось. Поменялся и путь. Поменялась и дорога. Теперь дорога не дает возможность думать, когда ты идешь по ней. Теперь по ней тебя ведут, а вокруг тебя с бешенной скоростью движется все вокруг. Сегодня дорога-это оживленная трасса с шести полосным движением, или магистраль с непрерывным потоком неведанных тебе машин. И на этой магистрали есть только ход вперед. И невозможно не развернуться, ни сдать назад. А если твоя машина остановится, мимо тебя промчатся тысячи, даже не взглянув в твою сторону, потому, что не знают тебя, им некогда и опасно.
Дорогу все сложнее предсказать. Ты можешь быть в рассудке, ты можешь сесть за исправную машину и ехать так, чтобы никому не мешать. Но даже соблюдая все правила, ты не можешь дать себе гарантию, что их соблюдает кто-то еще. Мой друг-раньше мир был честнее!
Чжуан Чжоу, когда моя машина остановилась на магистрали, я не захотел идти назад. Я не захотел ехать со всеми. Я мечтал пересечь эту магистраль поперек, проложив свой путь. Но мне сказали, что это невозможно. Тогда я вспомнил твой наивный сон про бабочку и мне захотелось воспарить вверх, пересекая и огибая просто и изящно все сложности пути. Просто улететь туда, куда мне вздумается…


Рецензии