План по ПШ

Б4. План текстов по правильной школе 500

Текстов, то есть, для изложения публике... Цель таковых текстов - собирать группу-команду для действий. Презентация проектов.

Элемент ЧФ, честной фирмы, очень важный... Вот бы мне успеть за жизнь хотя бы это одно выразить: это только для тех, кому это нужно. Попалось на глаза и ты полез не соглашаться - это твоя болезнь. Пусть она и у меня, от этого она не перестаёт быть болезнью. Так и тут, в теме "правильная школа".

Или не обращать внимания на то, что лезут? Не те лезут... Кому это не надо, лезут... Не надо вам, идите мимо. Это только для тех, кому это надо.

А: - Они скажут: я, мол, хочу понять, что это такое. А вдруг, мол, и мне это надо...
Б: - ОК. Ну, да... Тогда буду излагать. Итак, про что это, "ПРАВИЛЬНАЯ ШКОЛА".

Хочу, значит, делать-строить правильную школу. Без кавычек.

Правильно - это когда ребёнку в радость и в счастье - учиться.
Правильная школа не противоречит наличной, существующей школе. Налично-существующая школа правильной школе не помеха.
Образование субъекта своего собственного образования - вот цель правильной школы. Он сам себе школа, а весь мир - ему в помощь. И это он сам так делает, что он ему в помощь. Он умеет обращаться с этим миром.

А: - А ты сам умеешь с ним обращаться?
Б: - Делать правильную школу - это и есть уметь с ним обращаться.
А: - Ты же ещё не сделал. Значит, пока не умеешь.
Б: - Не "сделать", а "делать". Встать на путь - это уже достаточно. Работа внутри себя. Я строю, но сначала надо запустить клич. Надо искать других, своих. Тех, кому уже достаточно одного названия, чтоб присоединяться.
А: - Итак, излагай. Что за школа такая? Одно ты уже выразил: чтоб ребёнку было хорошо.
Б: - Хорошо чтоб ему было именно на пути его образования - обучения, воспитания, развития.
Чтоб он становился субъектом собственного образования. А остальной мир превращался чтоб в сокровищницу-полигон его этого образования.

ПШ - это модель мира. Модель того, что потом, после ПШ, предстоит субъекту.
Правилен ли мир? Нет, мир такой, какой есть. Но должен становиться всё правильнее и правильнее.

ПШ должна моделировать идеальный мир. И моделировать труд превращения того, что есть, в то, что должно быть.
То есть, ПШ должна включать в себя три модели:
1) модель того, что должно быть
2) того, что есть,
3) действий по превращению одного в другое

ПШ работает как ЧФ
В ЧФ есть субъекты и есть организаторы. В ПШ то же самое: есть организаторы. Они отдельны от субъектов. Субъект не факт, что организатор. Не у каждого его самореализация - быть организатором.

Самореализация. Разумеется, цель ПШ - самореализация участников.
А потому ПШ включает и производство.

То есть, зарабатывание.

Рабочее путешествие.

Конвертация заработков в рабочее путешествие.

Освоение необходимого и поиск себя - два процесса.
Школьная программа как модель преодоления необходимого.
Поиск себя - профориентация и самореализация - не только доведение до вуза, но доведение до производства и зарабатывания. Как минимум - до субъектности.

Кратко наметил.


Рецензии