Про седину в бороде и покосившийся мир

Даже, когда это случилось на моих глазах, я не могла поверить, что всё происходящее правда. Знаете, так довольно часто бывает. Не то, чтобы я не верила глазам своим, а просто нужно знать моего отца. Он обожает всякого рода приколы, инсценировки и розыгрыши, жить без этого не может просто. Ну вот я и подумала в первый момент, что это ещё один его фокус и скоро он сам первый рассмеётся над тем, как ловко обвёл вокруг пальца всех собравшихся.

Знаете, что бесило потом больше всего? Когда у меня, глумливо так и гаденько ухмыляясь, интересовались: «Неужели ты действительно ничего не знала?» И притворно сочувствуя покачивали головами, мол, как же так, родной папа и лучшая подруга… А некоторые вообще добивали своим непуганым идиотизмом, когда делали удивлённое лицо и спрашивали:

«Как ты могла посчитать это шуткой? Всё ведь при тебе происходило?!»

Да в том-то и дело! Говорю же, мой отец он такой! Да от него что угодно можно ожидать… У него просто талант на организацию ярких, запоминающихся шоу.

Однажды, когда мне было шесть, и ещё жива была мама, он в бабушкином доме устроил детский праздник в стиле Волшебника Изумрудного города. Там всё было. И дорожка из жёлтого кирпича… И я в образе Элли и сам он в костюме Железного Дровосека, и соседские дети с их родителями, играющие разных персонажей и даже бабушкин кот, которому досталась почётная роль пёсика Тотошки…

А в мой четырнадцатый день рождения, например, он зная, как я люблю Гарри Поттера, устроил целое представление, где начиная с подъезда вы погружались в мир Хогвардса и где на пороге вас лично встречал мой неподражаемый отец, мастерски перевоплотившийся в Дамблдора.

А какие номера он откалывал на юбилеях своих коллег и друзей! Да о нём до сих пор такие байки рассказывают!

И хотя мой папа - профессиональный звукооператор, работающий на нашем телевидении, на самом деле он прирождённый режиссёр. И это не только моё мнение… Действительно, под его мягким руководством любая площадка тут же превращается в сцену, любой предмет в реквизит, и даже старый, ленивый кот в талантливого актёра.

Я это так подробно рассказываю, чтобы был понятен масштаб его личности. Да и вообще, так легче представить, что это за человек…

Так что, когда на праздновании своего 55-летнего юбилея, он вдруг попросил мою лучшую подругу выйти за него замуж, я в первый момент решила, что это часть какой-то развлекательной программы, только и всего. Даже захлопала в ладоши, как все и стояла с дурацкой улыбкой, ожидая, чем же всё закончится.

Ещё успела подумать, почему, интересно, в этом шоу у меня нет никакой роли? Как-то на отца не похоже, я всегда принимала самое горячее участие почти во всех его проектах. Даже спрашивала его накануне, мол, помощь не нужна? А он ответил, что-то вроде того, что нет, дочь, на этот раз сам должен справиться. И посмотрел на меня так грустно и нежно, что я подумала, что он нездоров. Честно говоря, не слишком-то я и ошибалась. Только нездоровье его совсем другого рода.

Господи, да я продолжала стоять и хлопать в ладоши даже, когда Ирка с радостным визгом согласия бросилась к нему на шею! Сейчас вспоминать противно даже. Представляете картину?! Мой отец на собственном юбилее делает предложение моей подруге Ирке, которая младше меня на год, а я стою и мило улыбаюсь, ничего не соображая, будто всё это мне ужасно нравится!

Наверное, я ненормальная, но знаете, именно это для меня оказалось самым болезненным. Ненавижу, когда я выгляжу глупо или смешно. Прямо бесит! А со мной случилось и то и другое. Да ещё и на всеобщем обозрении. И всё по милости моего любимого папочки и лучшей подруги!

И я не могу найти в себе силы, чтобы простить их. По крайней мере, пока точно нет.

Моей мамы не стало, когда мне было десять. И после её ухода всё лучшее в этом мире оказалось сосредоточено на отце и моей подруге. Так случилось, и так было много лет. А теперь, у них оказывается любовь и скоро свадьба…

Вам тоже интересно, почему они мне не сказали? О, я об этом спрашивала… Конечно же! Причём у обоих. Знаете, что услышала в ответ? Отец сообщил, что до последнего не верил в то, что она согласится. Да и не знал, как я на это отреагирую. Очень здорово! Ещё бы! А какой, интересно ещё реакции они ждали в ответ на известие, что твоей будущей мачехой станет твоя двадцатидвухлетняя подруга!? А Ирка, оказывается, не могла представить, как ей сказать мне о том, что у неё с моим папой… роман. Действительно, лучше ведь сделать это прилюдно, выставив меня полной дурой и заодно свести к минимуму возможность публичного скандала…

А потом мне же и советуют разные доброхоты из числа Иркиного и отцовского окружения, мол, милая, не будь ребёнком, твой отец здоровый, молодой мужчина…Ты должна понять…

Как будто это я устроила на своём юбилее цирковое представление с признанием в любви, припаданием на одно колено и просьбой о замужестве. Представляете?!

С тех пор как я тринадцать лет назад в последний раз обняла свою маму в больничной палате, куда меня пустили всего на несколько минут, я снова почувствовала себя осиротевшей… Вот именно после этого! И ещё почему-то обманутой и преданной.

Нет, мой мир не рухнул полностью, конечно. Он просто весьма сильно покосился. Я не то, что простить их не могу, я даже не могу представить, как смотрю им в глаза. Это просто выше моих сил.

Сейчас я сижу и чувствую, как ядовитая горечь поднимается во мне при одной только мысли об этих двух, некогда самых близких людях.

И в последнее время я всё чаще думаю, а не уехать ли мне за две тысячи километров в тот самый бабушкин домик, однажды превращённый талантом моего отца в Изумрудный город, чтобы снова почувствовать себя маленькой Элли, находящейся под надёжной защитой Железного Дровосека…


Рецензии