Элегантный фонарь раннего 109-го

Очарователен фонарь ранних версий «109-го». Притягателен своим несовершенством (обзорность обеспечивал весьма посредственную). И совершенством (две секции можно было легко аварийно сбросить). Тот самый, который ставился на всех серийных модификациях с сентября 36-го (и который можно встретить на отдельных машинах версии F) вплоть до появления  в начале 1940-го года фонаря с усиленной рамой (впервые появился на E-1/E-3, в значительном количестве на Е-4).
Оставим в стороне B-1 с его деревянным воздушным винтом постоянного шага и возьмём к рассмотрению B-2. Вот он - первый «мессер» - B-2. Двухлопастной металлический винт изменяемого шага - какой прогресс! Изысканное, утончённое, ласкающее глаз «веретено» фюзеляжа… Рубленые консоли. Вентилируемая втулка… Взлётный вес - 2050. Две пятьдесят…
Ах… Невинность. Непорочность. Чистота. Невыразимая чистота во всём…
На «C-1» добавлением консольных MG 17 увеличили более чем вдвое (учитывая потери на синхронизацию фюзеляжных пулемётов) массу секундного залпа. А пулемёты-то, Пресвятая Дева Мария… - поэтически-мечтательного калибра - 7,92 мм.
На «Доре» (D-1) несколько усилили планер в ожидании мощного «Даймлера», которого, впрочем, она так и не получила.
И вот - «классический» 109-й, тот самый, который долгие месяцы трепал нервы лётчикам европейского континента. На «Эмиле» ВМГ приобрела классический вид: трёхлопастный ВИШ и водорадиаторы разнесённые под крылом, маслорадиатор под двигателем.
Bf 109Е-3… Соразмерный, смертоносный. Облик его - облик истребителя. Всё ещё с подкосами стабилизатора - приятный штрих - отсыл к прошлому, дань традиции.
Место консольных MG 17 заняли более эффективные 20-мм MG FF. Новый 601-й «Даймлер» в тысячу с малым «кобыл», непосредственный впрыск. Скорость - 550. Машина для рутинной тяжёлой работы (о недостатках конструкции благоразумно умолчим).
И - фонарь. Тот, ранний. Нежный, хрупкий, элегантный, гармонично вписанный в сечения фюзеляжа. Красота, как она есть.


Рецензии