исповедь

Несмотря на "все мои" еврейские корни, я была крещена в православной церкви, без моего ведома и согласия, то есть, в младенчестве.
Что побудило тех, кто совершил таинство, мне не ведомо.
Однажды, обнаружив "нательный крестик" с привязанной к нему биркой с именем "Ольга", я попыталась распросить родственников. Все молча пожимали плечами. Все - это взрослые. Одна из сестёр, лет на десять старше меня, поведала мне историю семьи - о войне, о том, как "всех спрятали" в церкви, как священник предложил обратиться ради спасения. И о том, что нас, детей, рождённых после войны, тайно крестили - ради спасения.
- Какого спасения? - удивлённо спросила я.
- От смерти за то, что мы евреи! Разве ты не понимаешь? Евреи распяли Христа! За это нас и ненавидят! А крещение смывает этот грех.
- Хм. А зачем тогда русским или армянам, другим людям креститься?  Если мы, евреи, распяли Христа, зачем другим спасение?
- Не знаю, - ответила сестра, - знаю, что крестик нужен для того, чтобы его можно было показать тому, кто захочет убить или наказать меня как еврейку.


Мне было около шести, сестре до восемнадцати.
Вот такой вот смешной, "на сегодня", разговор.

И, однажды, мне "мой крестик" пригодился!
Я решила, наслушавшись девичьих историй о чудесах на исповеди, решила пойти на исповедь.

Пришла.
В католическую церковь.
Зашла в кабинет и говорю: "Здравствуйте. Хочу исповедаться. У меня есть крестик. В детстве меня крестили в православной церкви".

- Вот и идите в православную церковь и там исповедуйтесь! - ответил мне священник.
- А Вы не можете меня выслушать?
- Выслушивают психологи, а служители церкви принимают исповедь. Для начала Вам необходимо прочесть обучающие материалы об исповеди, о Церкви, о таинствах церковных. Вам православный священник всё расскажет. А если Вам хочется исповедаться католическому священнику, то Вам необходимо стать католичкой. Это долгий путь.  Идите с миром.

В православной церкви, увидев очередь к священнику, я поняла, что не смогу ни сосредоточиться, ни быть уверенной, что меня услышит только священник.

"Выслушивают психологи" - видимо это был "некий наказ" свыше - поступить на факультет психологии.

Спустя годы, годы практики, и посещения Семинаров при протестантских церквях, я таки уловила разницу между принятием исповеди и выслушиванием.

Не всякий психолог слушает, не всякий священник принимает...

Ни одежда, ни дипломы не заменят состояния сердца.
Тот, кто выслушивает и принимает, сам нуждается в принятии и выслушивании.
И тот, кто "тех" принимал-выслушивал - нуждается в подобном.
Как замкнутый круг.
Супервизор для одних, и консультируемый для других.
"Круговая порука" - так пошутил когда-то мой однокурсник.

45-90 минут - это много или мало?
Как для исповеди, так и для выслушивания?!

Раз на раз не приходится.
Я всё больше склоняюсь к стандартному 45 минут - за это время человек не успевает погрузиться в воспоминания или переживания настолько глубок, что потом нужна будет "терапия после терапии")))

Но, иногда............

Человек приходит каждую неделю, говорит свои 45 минут, благодарит и уходит.
Год, два.
И я предлагаю "треш=интенсив-терапию"....

Мы встречаемся с утра и всё необходимое время, для клиента, проводим в кабинете, в приёмной секретарь, готовая "на случай, если..."
Куча салфеток, пледов, горячие чай-кофе, булочки, конфеты, иногда вино.

"Деструктивное" поведение психолога несколько раз привело к тому, что участвовавшие получили бонус: им НЕ нужно было ещё и ещё раз приходить и выговариваться, точнее пытаться начать говорить, чтобы рассказать о самом больном, но...
Но, когда "краник" открывался, время подходило к концу.
Инструмент "напишите дома всё, что Вы хотите мне рассказать и приходите с записями" не работал.
и не из-за лени!!
Из-за боли и страха!!!

Человеку нужен человек!
Тот, кто держит "за руку" даже сидя в другом углу комнаты.
Просто так не страшно. 


Их истории, точнее, то как они рассказывали, было очень похоже на исповедь.
Они говорили о своей вине, своём участии или своём безучастии в том, что происходило с ними.
Это дикое, суеверное чувство вины.
Чувство вины жертвы.
Чувство вины за желание получить со стороны отклик сострадания.
Чувство вины за поиск сострадания.

Все они были из религиозной среды.
У них должны были принять исповедь и, исходя из услышанного, принять меры, по отношению к тем, кто причинял боль.
Заступиться, наконец!!!

Я была на исповеди.
Я знаю некоторых исповедников, которые НЕ оставляют в "тайне" то, что необходимо пресекать.
У меня был опыт, когда на консультации я услышала такое, что моей первой реакцией было позвонить в полицию.
И, после сессии, сама пошла к супервизору.

Я обычный человек.
Как все.
Не сужу никого - боюсь Суда Бога.

Люди.
Люди!!
Вы - люди?????


Рецензии