Для кого ПШ

1. ПШ должна быть моделью идеального мира.

2. Субъектность ученика - цель ПШ. А именно: ученик должен стать субъектом собственного образования.

3. Не освоение программы, а самоопредение, самоорганизация и самореализация.

4. Внутри производства.
5. Командность
6. Игра.
7. Монетизация
8. Рабочее путешествие
9. Забота
10. Творчество активов
11. И вообще - понятия ЧФ - честной фирмы.

Выводятся за скобки и ЧФ, и ПШ некие общие им понятия. А, значит, что же составит специфику и ПШ, и ЧФ?

Например, РП - это же не факт, что относится к ПШ... как и к ЧФ...

Субъектность - это явно задача ПШ.
Субъектность, а далее уже работа с субъектом. Субъектом его собственного образования. И помощь ему. Субъектность зарождается однажды, но, как и росток, она может не выжить. Сопровождение. Курирование, укрепление субъектности в человеко-ученике.

Б: - То есть, в школу поступает субъекто-заготовка.
А: - Или начальный субъект. Например, таким рождается ребёнок. Изначально он сам себя ведёт. Далее его субъектный вектор или будет поломан, или будет поддержан, или этот вектор сумеет преодолеть сопротивление среды. Например, опекунов-родителей.

В школу субъектности может поступить индивид, понявший суть этой школы. Допустим, субъектность в нём хромает, но есть зато осознанность.

Осознанность или изначально-природный вектор субъектности делает индивида начальным субъектом.

Но индивид может обладать нулевой или минусовой субъектностью. Для таких ли ПШ или, как она теперь норовит переименоваться, школа субъектности?

Только если "законные представители" решат о таком его погружении.

Б: - В том числе по ошибке?
А: - В том числе по ошибке самого индивида.
Я сейчас не представляю себе, как можно успешно применять технологию ШС к тому, что Александр Викторович Семёнов называл "абстрактным индивидом". Разумеется, и такая технология возможна, более того - крайне необходима. Но тут два пути. И вся моя мысль о втором пути, а не о первом. Но пути именно к абстрактному индивиду.

Б: - Что за два пути?
А: - Первый норовит проецировать методы субъектности на людей таких, какие они есть. Не разбирая, кто перед нами, абстрактный ли индивид, или ориентированный на субъектность...
Б: - "Индивид КОНКРЕТНЫЙ"?
А: - Выходит, что да, субъектность, она же - конкретность. Не случайно слова субъектность и субъективность однокоренные. Субъективно - это значит, как у меня конкретно, а не как у всех.

Дело в том, что за абстрактниками стоит социум. Он, социум, ПОКА покоится строго и категорически на объективности. Более того, социум агрессивен к субъектности. А потому вести какое-то дело с абстрактниками - это значит, или этого не знать, или любить драчки, что как раз категорическое свойство объектников. А мы субъектники.

Б: - А второй путь?
А: - Оазис-рецервация субъектности. С дресс кодом туда в виде начальной субъектности у самого индивида или у его "законного представителя".

Школа же субъектности для объектников - это отдельная технология. Но не та, которую я тут разбираю-отстраиваю.


Рецензии