Незрячий и слепой, слышащий и глухой

                НЕЗРЯЧИЙ  И  СЛЕПОЙ,
                СЛЫШАЩИЙ И ГЛУХОЙ

Незрячим существом я называю то существо, у которого неисправна система зрения. Организм незрячего человека не создает зрительных (визуальных) впечатлений (свет и цвет) и зрительных образов, соответствующих предметам, вещам, физическим телам, хотя некоторыми из них он может пользоваться.
Иное дело для меня слепой человек, т.е. это может быть и человек с исправным зрением, который может считать, что видит то, чего в действительности вне его быть не может, но не видит того, что в действительности есть. Например, кончик мела нанес на доску часть себя, т.е. частицы мела. Я считаю, что вижу частицы мела в соединении с частью доски. Другой же человек считает, что на доске он видит число 1 или букву А, например. В действительности каждый из нас имеет дело с собственным визуальным образом, каждый из которых соответствует тому, что есть на доске. Но я это осознаю так, что вижу конструкцию из частиц мела в соединении со слоем доски, а он – букву.
В чем различие и почему. Когда я учился читать и писать, то создал новые структуры по отношению к тем, благодаря которым я видел конструкции из мела, чернил, и стал видеть буквы, знаки. Но, позднее осознав это, я восстановил и первоначальное видение. Я осознаю то, что со мной происходит в действительности, когда я испытываю состояния видения чего-либо, т.е. я понимаю, что имею дело с продуктами собственной деятельности, когда воображаю, что вижу что-то вне моего физического тела, вне собственного организма. Человек же, который воображает, что на доске или на бумаге действительно могут быть знаки, буквы, слова, просто не осознает того, что с ним в этот момент происходит. Такого зрячего человека я считаю слепым. Если же он воображает, что слышит звуки вне собственного организма, слова, являясь слышащим, я считаю его глухим.


Рецензии