Мальчик из созвездия Рыб Глава 13

Первая книга дилогии "Предисловие к себе"               
Глава 13

Любомир не любил сюрпризов, а потому о приезде в Пловдив  сообщил Мирославу заранее.
Чтобы не быть зависимым от своего «Вольво» и позволить себе маленькие радости, не совместимые с вождением личного авто, он приехал на рейсовом автобусе.
Стоял тёплый майский день, а поскольку было ещё и воскресенье, Мирослав решил встретить друга прямо на автовокзале, куда приехал задолго до прихода автобуса Он увидел Любомира ещё издали. В своей яркой оранжевой куртке-ветровке, голубых американских джинсах и белых кроссовках Любомир был, скорее, похож на фотожурналиста или художника, чем на сотрудника солидного книжного издательства. В руках он держал большую дорожную сумку с  множеством ярких иностранных наклеек.
Они сели в синий «Форд» Мирослава и всю дорогу перекидывались шутливыми репликами и замечаниями. Дома их ждал поистине  царский обед. Тереза, вся раскрасневшаяся от долгой утренней готовки на кухне, тепло, по-матерински, обняла Любомира. 
Терезе всегда нравился этот весёлый, никогда не унывающий человек, способный заразить своим оптимизмом весь мир. Была ещё одна веская причина, ведь именно Любомир познакомил Мирослава с Иванкой и потом всячески подталкивал своего лучшего друга к женитьбе на этой чудесной девушке. Но получилось совсем не так, как думали Любомир и Тереза.
С приездом Любомира жизнь в доме приобрела праздничные краски. Сначала из дорожной сумки, как из рога изобилия, посыпались подарки. На плечи Терезы была накинута роскошная турецкая шаль, а её руки еле удерживали ещё кучу разных коробочек, свёртков и пакетов.
Мирослав получил в подарок от друга дорогой дорожный несессер и итальянские солнцезащитные очки. Был еще один подарок, который пока остался в сумке и ждал одобрения Мирослава. Подарок для Рады.
Когда Тереза узнала об истинной цели приезда Любомира, она не на шутку расстроилась. И было отчего. Втайне Тереза всё же надеялась, хоть когда-нибудь назвать Раду своей дочкой. И вот теперь эта надежда таяла, как утренний туман.
Сидя за столом и глядя на этих двух таких похожих между собой и таких дорогих ей мальчиков (она всё ещё называла их так), Тереза старалась скрыть охватившее её чувство досады. Постепенно волнение улеглось, и она постаралась рассуждать здраво.  Что ж, видно, не судьба Мирославу иметь такую милую и верную спутницу жизни, так пусть хоть Любомиру повезёт.
Ответственную миссию пригласить гостью на ужин Тереза взяла на себя. И пока мужчины колдовали над сервировкой стола, она обдумывала, как лучше это сделать. Буквально вчера они встретились на улице возле аптеки, где работала Рада. Девушка обрадовалась нечаянной встрече, она всегда с дочерней теплотой относилась к Терезе. И особенно после того, как родители Рады уехали на работу в Индию, куда их пригласили, как опытных врачей-эпидемиологов. Тереза в какой-то степени заменила ей мать, и девушка очень ценила это.
Когда стол был накрыт, Любомир позвал друга в комнату, приготовленную для гостя.
- Хочу, чтобы ты одобрил подарок, который я привёз Раде, – сказал он и достал из сумки чёрный бархатный футляр с серьгами и кулоном. –  Это розовый сапфир, самый редкий и ценный. Как ты думаешь, понравится ей мой подарок?
- Думаю, что она его не примет, – ответил Мирослав, любуясь волшебными переливами драгоценных камней в руках Любомира.
- Но почему?!
- Она умная девушка и, конечно, не возьмёт такой дорогой подарок  от незнакомого ей мужчины. Да и ты хорош, дарить драгоценности девушке, которую ты даже не видел. А вдруг она тебе не понравится?
- Тогда не подарю! – засмеялся Любомир. – Понравится, я это знаю!
- Откуда такая уверенность?
- Звёзды подсказали. Я – Стрелец. А Рада, ты мне сказал, Весы. Это именно та женщина, что даст мне всё – домашний уют, тепло и нежность. Женщина, которая поддержит все мои идеи книгоиздателя и радиолюбителя. Сегодня я должен влюбиться на всю жизнь! И ты мне в этом поможешь.
- Да-а… Стрельцу во всех компаниях рады.  Девушки в один вмиг влюбляются в такого…  энтузиаста, – со смехом подхватил Мирослав.
Но потом вдруг прервал смех и уже серьёзно закончил:
- Не обижайся на меня, Любомир, но ты всякий раз воспринимаешь любовь, как сказочную историю. И легко перешагиваешь из одного романа в другой. Мне не хотелось бы, чтобы Рада стала одной из тех, кого ты уже оставил…
Он хотел было ещё что-то сказать, но не успел.
- Мирослав, ты всегда был занудой! И не спорь! – прервал монолог друга Любомир. – Время покажет, кто из нас прав.
Потом посмотрел на себя в зеркало и остался доволен.
- Сегодня я должен влюбиться на всю жизнь! – повторил он.
Рада пришла в чёрном с серебряными переливами узком вечернем платье, с ниткой жемчуга на шее и с маленькими жемчужными серёжками в ушах. Это было неожиданно. Мирослав привык видеть её в джинсах, но сразу оценил новый облик девушки, которую знал с детства.
Любомир был сражён наповал и не скрывал этого. Рада переводила взгляд с одного на другого и тоже была поражена сходством этих двух молодых мужчин. Вот только Мирослав был выше и стройнее, а Любомир чуть ниже и шире в плечах. Она спокойно и с достоинством оценила галантность обоих кавалеров, но весь вечер отдавала явное предпочтение Любомиру. Это немного кольнуло Терезу, но очень понравилось Мирославу.
Чем дольше длилось застолье, тем счастливее становился Любомир. И к концу ужина он уже знал наверняка – Рада именно та девушка, которую он искал всю жизнь.
Тереза принесла вазу с фруктами и конфеты, а Мирослав большой мельхиоровый поднос с кофейником и чашечками для кофе. И Любомир решил, что наступило время для подарка.
Комплиментов в адрес Рады было сказано немало и до этой минуты, но Любомир не поскупился на похвалы и сейчас. А потом встал на одно колено и, приложив левую руку к сердцу, попросил её принять в знак восхищения этот скромный дар.
Рада с улыбкой взяла коробочку и раскрыла. Её брови взметнулись вверх, а губы в изумлении приоткрылись.
- Розовый сапфир! – восхищенно прошептала она. – Но ведь это – предложение руки и сердца!
- Да, это так… И если помыслы чисты, то розовый сапфир привлечёт в дом удачу, любовь и гармонию, – продолжил Любомир.
- Нет, так не пойдёт, – засмеялась Рада. – Мы знакомы всего один вечер. Я не могу принять этот подарок!
- Ну, что я тебе говорил! – подал голос Мирослав.
- Молчи! – отмахнулся Любомир.
И продолжил, обращаясь к Раде:
- Давай сделаем так. Я оставляю подарок в этом доме, всё же ближе к тебе. Но он твой! И мы проверяем наши чувства. А чтобы узнать друг друга лучше, приглашаю тебя на следующие выходные в Софию. Согласна?
- Посмотрим, – уклончиво ответила Рада.
Но было видно, что предложение Любомира ей понравилось.
Тереза смотрела на всё с тихой улыбкой. Она была рада и за Любомира, и за Раду. Они были одинаково дороги ей. Но горькая обида за сына, ложкой дёгтя, портила весь этот чудесный вечер.
Любомир пошёл провожать Раду. Его не было довольно долго, и Мирослав гадал, пустит ли своего провожатого Рада домой? Почему-то решил – нет, не пустит. И успокоился.
Любомир пришёл только под утро. Он растолкал уже спавшего Мирослава и буквально завалил его восторженными рассказами о Раде.
- Мы всю ночь бродили по улицам вашего сказочного предместья, и я боялся, что проснусь, и всё исчезнет. Но это был не сон! Мирослав, я действительно влюбился!
- Ты всегда влюбляешься неожиданно для самого себя, – с трудом оторвав голову от подушки, пробормотал Мирослав. – Давай ложись: утро вечера мудренее.
- Так уже утро и есть! Вижу, что ты не веришь. Ну и чёрт с тобой, не верь. А мне всё равно хорошо! И я добьюсь, что эта девушка станет моей женой!
- Да не кричи ты так, маму разбудишь.
- Мирослав, а почему ты не женишься? Ведь должна же быть какая-то причина. Рада мне рассказала, что когда-то была неравнодушна к тебе, а ты не ответил на её чувства. Вот видишь, какой ты скрытный. Я с тобой всем делюсь, а ты…
- Всего не расскажешь. Это мои проблемы и тебя они не касаются.
- Ну, и не рассказывай… У нас осталось что-нибудь выпить?
- Какой же ты приставучий! Иди к себе в комнату, сейчас принесу.
Мирослав спустился в кухню, открыл холодильник и достал бутылку виски, бутерброды с икрой и блюдце с нарезанным лимоном.
- Вот это правильно! – одобрил Любомир, когда Мирослав принес всё  в комнату и плеснул в бокалы крепкого напитка. – А то я думал, опять вино притащишь. Вот и вторая загадка: почему такая любовь к красному вермуту? Ну, а первая, конечно, твое вечное бегство от цепей Гименея.
Мирослав сидел в кресле, медленно покачивал в руке бокал с виски и как-то невесело улыбался. Он одобрял выбор друга, но вместе с тем, было чувство, что он теряет и Любомира, и Раду. У них теперь своя жизнь. Так было уже не раз – Иванка, Наташа, Рада… Все они искали его любви, которую он не мог им дать, и ушли к тем, кто их любит. Божена не любит, а значит, не уйдёт. Ей не нужна его любовь. Хотя, кто знает…
- Давай о чём-нибудь более весёлом, – наконец, сказал он. – Например, о твоём эфирном братстве.
- О! – сразу оживился Любомир. – Я с таким парнем познакомился. Недавно приезжал ко мне в Софию. Я тебе о нём рассказывал. Это тот радиолюбитель, который советским генералам дал возможность слушать без помех «Голос Америки» и «Би-Би-Си». Его Зурабом зовут. Он архитектор, живёт в Энске. Обещал с такой замечательной девушкой познакомить, если приеду к нему в гости. Но теперь это уже не актуально, у меня Рада есть.
Голос Любомира всё слабел и слабел, пока, наконец, крепкий сон окончательно не сморил его. Мирослав укрыл друга тёплым мягким  пледом, выключил свет и пошёл к себе в комнату, но уснуть он уже не смог.
Восторженный рассказ Любомира о своей ночной прогулке с Радой, его сияющие счастьем глаза, его уверенность в том, что он, наконец, нашёл свою единственную женщину, с которой проведёт всю  жизнь, заставили Мирослава по-иному посмотреть на свои отношения с Боженой. Вместе со страстью хотелось ещё чего-то светлого и чистого. Хотелось… любить.
(Продолжение следует)


Рецензии