Продай себя! Если сможешь...

Я продавал крем для... В 2006м не задалась карьера айтишника, и Саша на всю голову ударился в сетевой маркетинг. Гербалайф - для лохов! Мы же промышляли по серьёзке. Космето-, мать её, -логия, спрей для камуфляжа залысин и, главное, «гель для повышения женской сексуальной чувствительности». О, да! Это было в моей жизни!!!

С чего всё началось? Фитоняша, с которой я познакомился на мамбе, жила у метро Владыкино. В своей квартире, но с очень-очень пожилым дедушкой. Как-то раз я курил на кухне, прикрываясь лишь скрещенными ногами, а он под утро вышел прогуляться по хате... Не знаю, что он подумал, но в глазах читалось - «Встретил бы я тебя в 43м под Курском». Спешно вернувшись в комнату, застал фитоняшу за презабавнейшим занятием. Она клеила какую-то аппликацию на здоровом куске ватмана. Шуба, машина, пальмы, брюлики, рублевский замок, мужик похожий на младшего Иглесиаса, собака какая-то стрёмная размером с большую крысу... Вроде эта хрень на женском называется «древо желаний» или как то так. По тем временам у меня была зарплата долларов 400 (при курсе в 30 с чем то), поэтому мешать ей «визуализировать» всё это лакшери я не имел никакого морального и материального права. У неё же был «свой интернет-магазин» и «успешный бизнес в транснациональной корпорации». Всё это вкупе со своей уверенной трёшкой (и речь не о хате) визуализировали в моих глазах барышню почти волшебницей. Я попросил познакомить поближе со всем этим «бизнесом 21 века».

Презентации компании и продукта проходили каждые выходные в Библиотеке (!) имени Ленина. Да-да! Эти святое для всех ботаников заведение охотно сдаёт помещения под презентации крема для улучшения качества и продолжительности оргазма... Хрю-хрю! Шутил я по-началу на этих презентациях;) Пока сам не закупился чудо-продуктами и за 150 баксов не открыл свой личный «интернет-магазин».

Дальше - как в тумане. За последние деньги я гонял на тренинг в Краснодар, где во Дворце спорта «Олимп» собралось 5 тысяч таких же «миллионеров» как и я. Потом отдал еще 100 баксов за билет на такой же тренинг в «Олимпийском», где было уже 20 тысяч человек. Какие-то лощеные французы-основатели компании зажигали на этих шабашах так, что замотивированные мы потом месяцами бегали по торговым центрам и впаривали вообще незнакомым людям наши кремы, маски, спреи и ещё хрен знает что. Знаете, сколько раз девушки говорили мне «НЕТ!» и спешно убегали?

Эй, пикаперы и продавашки, да что вы знаете про «работу с возражениями»? Холодные звонки, холодные рассылки, холодные контакты - холод в общении с людьми пробирал до костей. А что касается друзей, знакомых и знакомых-знакомых, думаю, я переговорил на тему сетевого маркетинга вообще со всеми, кого знал.

Когда вместе с «контактами» закончились деньги на аренду жилья (любого) в Москве, «лидер» нашей команды предложила мне попробовал свои силы в Петрозаводске. Москва и тусовка сетевых «миллионеров» поставили на мне крест, а Карелия в новой ипостаси отказывалась принимать. Помню эти долгие утра под radiohead, когда вообще не понимаешь, что будет дальше и не мыслишь дальше одного дня...

Очнулся, когда окончательно закончились деньги, а занимать ещё больше было уже опасно. Потом была профсоюзная деятельность, молодежная политика, куча форумов, проектов, машиностроение и батареестроение, наконец.

Вспоминая времена, когда проводил в интернет-кафе «Макс» на Новокузнецкой по 5 встреч в день с совершенно незнакомыми мне людьми, или когда стаптывал в кровь ноги, бегая по ТЦ «Московский» в попытках заманить людей на презентацию продукта, или когда краснел и запинался на сцене в Библиотеке имени Ленина, видя реакцию знакомых мне людей на мой же рассказ о креме для интимных мест... Всё, что морально не убивает, делает нас - нами.

Это моя жизнь, мой опыт, мои, надеюсь, выученные и вымученные уроки. Рад, что по прошествии многих лет решился поделиться.


Рецензии