Империя двух Лун. Эрнаил. Му. Аникину

Александру Аникину

В то время, как корабль Энлая мотало по ветру из стороны в сторону в землях Османии появился странный воин. Он был непохож на остальных, и это бросалось в глаза. Одежда на нём была поношенной, и совсем не смотрелась. Но этот человек был хорошо вооружён, и, казалось, что он был озлоблен. Внезапно, мужчина зашатался, и упал на землю. Несколько деревенских мальчишек подбежали к нему. Какая-то маленькая девочка догадалась принести воды. Но её родители решили, что мужчина, должно быть опасен, и запретили ей подходить к нему. Какой-то юноша, увидев пришельца, закричал:
-  Он сбежал с рудников!

…Фатьма сидела в домике, и вышивала крестиком какие-то картинки, когда услышала крик Торо. «Эрнаил!» - пронеслось в голове у женщины. Фатьма, бросив рукоделие, побежала на встречу соотечественнику, и была потрясена, увидев его лежащим на сырой траве. Фатьма разогнала любопытных, и приказала налить Эрнаилу воды и принести ароматических трав, чтобы привести его в сознание. Запах гикибуса привёл мужчину в сознание, и, Эрнаил, открыл глаза.

- Фатьма… - только и мог вымолвить он, - каким образом?
Эрнаил очнулся через шесть дней после того, как прибыл в Стамбул. Фатьма всё время дежурила у его кровати, помогая восстановить силы. Когда Эрнаил очнулся, женщина заснула сама. И Эрнаилу пришлось ждать, когда она проснётся. Это случилось через час после того, как з

ашло солнце. Атма открыла глаза, и Эрнаил опустился перед ней на колено.
- Каким образом? – Ласково спросил он. – Каким образом ты оказалась здесь? Если бы ты знала, как я рад тебя видеть!   
Фатьма посмотрела на Эрнаила, и, улыбнувшись, начала рассказ:
- Когда вас с Лукрецией схватили, мне пришлось бежать, поскольку Эвмэл был бескомпромиссен. Он просто согнал войска, чтобы те погубили повстанцев! Я с группой людей бежала сюда, ближе к рудникам, и надеялась, что у тебя получится вырваться на свободу. И это произошло! Как я счастлива!

- Этого могло не быть. – Улыбнувшись, ответил Эрнаил, и погладил Атму по щеке.  – Я не думал, что выберусь из этого кошмара. Мне повезло потому, что я, зашатавшись, стал падать со скалы. Внезапно  я понял, что это мой шанс, и из-за всех сил потянувшись, схватился за выступающий утёс. На самом деле я был там совсем немного. Дольше бежал сюда. Именно бежал, потому что они послали за мной псов и охрану, которые постоянно следили. Я думал, что погибну. В лесу за мной шла собака, но она не смогла меня обнаружить, хвала небу!

Эрнаил стал снова думать о выступлении. Но неожиданно Ахмед III, увидевший  его в доме крестьянина, вошёл с охраной, и приказал схватить. Схватили также Атму и Лукрецию. Женщин бросили в темницу, а мужчину доставили на допрос. Эрнаила также заключили в темницу, где с ним должен был говорить Эвмэл. Но вначале Эвмэл должен был говорить  с Кадисом. Кадис, склонив колено перед братом, молчал. Потом, пересилив себя, робко спросил:
- Ты помнишь про своё обещание, друг? Ты обязан мне вернуть Иду!
- Обязан? – Ухмыльнулся Эвмэл. – Ида понесла от  меня не так давно. Я чувствую, что она ждёт ребёнка, наследника престола. И, если ты желаешь ей счастья, то должен оставить её.
- Я тебе не верю! – Ахмед сжал кулаки. – Ты не смел!
- Почему же? Я её супруг, и имею полное право ласкать жену тогда, когда захочу. Ида, покажись!

Неожиданно Ахмед увидел Иду. Она стояла наверху, и явно не видела его. Беременная Ида блистала красотой, но выглядела уставшей.
- Достаточно.   – Сказал Эвмэл. – Скройся.
Ида, повинуясь мужу, ушла.
- И ты веришь в то, что она тебя любит? – Спросил Кадис дрожащим голосом.
Эвмэл расхохотался.
- Какой ты наивный, брат! Да, отец был прав, когда не хотел оставить тебе трон!
- Что? – Вырвалось у Кадиса. – Отец не хотел мне оставить трон? Так это был заговор?
- Да. Берний и Изакиэл пытались помешать отцу, отдать власть мне, и убили его. Я это выяснил позже. Они хотели видеть правителем тебя, поскольку ты слаб, и тобой можно легко управлять. Но Ида была не робкого десятка. Она любила своего кузена Надир-шаха, да так сильно, что согласилась шпионить в его пользу. Я это знал, и сумел извлечь выгоду из этого. Сумел бы ты? Да Ила бы тебя раздавила, как мошку, Кадис! Она очень сильная женщина, и, кажется, только сейчас поняла, с кем ей хорошо на самом деле. На кузена она работала за «спасибо», а у меня она получает всё, что жаждет её властная душа. Она окружена заботой и вниманием. В честь неё устраиваются представления, называются корабли. Она здесь богиня. Скажи, Ахмед, ты смог бы ей это дать?
- Нет. – Опустив голову, ответил Ахмед III.
Он был сейчас на грани помешательства. Глаза будто заволокло пеленой. Все надежды и мечты рухнули в одночасье. Жизнь казалась напрасно прожитой. Мужчина рухнул на землю, и зарыдал. Ахмед отпустил Иду с Эвмэлом.

Это было страшное прозрение. Впервые в жизни к нему пришло осознание, что он боролся неизвестно за что. Но разве он мог вести себя иначе? С Му не приходило вестей. Эрнаил не мог знать, почему, но осознание какой-то пустоты терзало его. Неожиданно перед ним предстала таинственная женщина в голубом одеянии. Это была Му.
Она прижала возлюбленного своего сына к себе, и сказала ему:
- Эрнаил, я не позволю тебя казнить. Иди с миром. Я отпускаю тебя, но откажись от борьбы. Это моя настоятельная просьба.
- Но куда мне идти? – Не понял Эрнаил.

- В дикие земли! – Отвечала Мать. – Дикие племена нуждаются в помощи. Помоги им!
Видение исчезло. Эрнаил понял, что ему дан шанс. Но как бежать из темницы Эвмэла? Эрнаилу стало страшно, и в голове вращались мысли о невозможности побега. Наконец, улучив момент, он подошёл к окну, которое было высоко над землёй. Решётка хорошо поддалась, и Эрнаил, не раздумывая, прыгнул. Прибежавшая на шум охрана подумала, что Эрнаил разбился: выжить после прыжка с такой высоты было невозможно. Но Эрнаил выжил. Он не стал ждать того момента, когда охрана обнаружит его, и побежал, скрываемый покровом ночи. Как будто сама Родина-мать покрывала его, спасая от глаз преследователей. Эрнаил бежал всю ночь. У него не было ни денег, ни документов, ни оружия. Молодой человек не думал сейчас ни об Атме, ни о Лукреции. Казалось, вихорь безумия овладевал им. Он бежал и бежал, пока не рухнул перед каким-то извозчиком.
Мужчина спросил Эрнаила:
- Куда спешишь?
- В дикие земли! – Ответил Эрнаил.
- Мне как раз туда. – Ответил извозчик, и быстро помчался вперед. В это мгновенье Эрнаил не думал ни о ком, и не видел женщины, которая смотрела им вслед, как бы благословляя.
- Все мои возлюбленные дети будут спасены от верной погибели! Я не позволю им погибнуть!


Рецензии