***
Это Степаныч!
Ну что, продолжим нашу историю...
25. БАБА НЮРА (НЮКА)
Похоронив Ромку, осталась баба Нюка одна с внучкой, второй дочкой Аллы. И Алла и Инна редко бывали, налётами, с компанией и выпивкой. С недельку попьют, погуляют и снова вольный ветер гонит их вперёд по жизни. Они уже ни о чём не задумывались: о смысле жизни, детях… Дух бродяжничества всё больше и больше затягивал их в своё гнилое болото. Знали, что больные, но уже никто и ничто не могло их остановить.
А на кладбище всё больше появлялось крестов. Уже баба Нюка начала хоронить. Аллу похоронила на деревенском кладбище, недалеко от Толяна, на одной тропке, но не вместе. Толян был похоронен в семейной оградке, рядом с отцом и матерью. Да и Романа похоронили отдельно от всех, с какой-то Нюкиной роднёй. А от Инны пока не было ни слуху, ни духу. Где, чего, и как никто не знал, до поры до времени. Надюшка, Алкина дочка вторая, подрастала, отучилась в школе, и Нюка отправила её в Москву к своим дальним родственникам, а сама осталась доживать в деревне одна, одинёшенька. Часто болела, постарела, сильно сдала. Ничего не осталось от той статной, смазливой бабенки, какой была в молодости.
Потом пришла весть о такой страшной смерти Инульки, Нюка так и звала её до самой смерти Инулькой. Ей сообщили, что умерла её непутевая внучка в диспансере и похоронена на безымянном кладбище, под неизвестно каким номером. Собралась Нюка и съездила на то кладбище.
Кладбище было огорожено и под охраной кладбищенского работника. Когда Нюка назвала имя и фамилию Инны, этот работник показал ей могилку с покосившимся крестом и номером на кресте. Поплакала Нюка на могилке непутёвой своей внучки, повыла над роком, повисшим над её семьей. Затем, успокоившись, спросила у работника, можно ли перезахоронить тело внучки на своём деревенском кладбище, на что тот ответил, что могилку нельзя трогать 10 лет, потому что это очень заразная болезнь была у её внучки. Так восвояси и приехала баба Нюка домой, оставив на том кладбище остатки своего здоровья; сильно убивалась по Инульке, это была единственная внучка, которую она очень любила.
Совсем расхворалась Нюка, то и дело в больницу ложилась. Дома уже не могла одна находиться, особенно зимой, некому было и печку топить, да и уход уже за ней требовался. Добралась до сельсовета и начала проситься в Дом престарелых, слышала о таком, добрые люди подсказали. Собрали ей все справки, какие нужно было для дома престарелых, и в один из тёплых июльских дней подкатила скорая к её старенькому домишке и, загрузив, увезла Нюку в неизвестном направлении. Больше её в деревне никто не видел. Только ровно через год пришло извещение, что умерла баба Нюра в Доме престарелых, где и похоронена на местном кладбище. Рассказывают, что когда увозили её в Дом престарелых, то попросила она водителя остановиться около Толянова дома, вышла и поклонилась ему, как бы прося прощения за все беды, которые принесла в этот дом её непутевая дочь, и заплакала, видно предчувствуя, что больше уже не придётся увидеть ни этой деревни родной, ни этого дома.
А дом угрюмо смотрел на эту старушку, сгорбленную и плачущую, и молчал, как бы в укор. Сколько было заложено радости, счастья, любви при строительстве этого дома и ничего не осталось... только две засохшие ели, что никогда уже не помашут своими ветками, лапами, приветствуя своих хозяев.
За могилками семьи, бывшей семьи Толяна, на деревенском кладбище присматривают оставшиеся его родственники и сердобольные соседи, поминают кто как может! Нет только там могилок Инны и Бабы Нюки... Вот так должна была бы закончиться эта печальная повесть, но ведь остались Толяновы правнуки, но об этом в следующей главе.
Степаныч
Дмитрий Беляев
Дядя Володя, добрый день! Читаю с удовольствием вашу повесть о дяде Толе и его семье. Хотел поделиться мыслями и теми сведениями, которые доходили до меня, когда мы были в деревне. Может они вам помогут внести какие-то пометки в рассказ.
Ромка.
Когда он женился , она на свадьбе уже была беременна. Они начали ездить через день в Москву с ягодой. Дочку оставляли с родителями жены. Ромка купил подержанную "пятёрку". Его закодировали. Дело шло, появились денежки, и он покупает квадроцикл, а затем берёт у кавказцев в Москве в очень хорошем состоянии газель, чтобы поставлять им ягоды и фрукты, тем самым выплачивать за авто. Рома отделал дом, поставил новые окна и гараж.
По его словам неоднократно звал Аллу и Инну работать на него в Москве. Продавать овощи и фрукты, но они ни разу не помогли. Он обижался на это. Дела пошли...
А потом...
Он завёл любовницу в городе. Сорвался с кодировки. Стал бить жену и гулять у соседа с проститутками. Жена этой жизни не выдержала и ушла. Он запил и на следующий сезон не поехал в Москву. Его нашли кавказцы, которые дали ему машину в долг. Все машины и квадроцикл забрали в счёт долга и его самого, отрабатывать на стройку. Он где-то год работал в Москве на них, а после вернулся уже не человеком. Похудел, запил у Нюки и вскоре умер.
Инна.
Она приезжала к Нюке, её избивала сильно и отбирала всю пенсию. Нюка голодала и бродяжничала. После сошла с ума.
Грустная история...
Ольга Скрипкина(Анохина)
Тётя Аня... Чукча... Не знаю, почему, так звали Нюку в деревне . Красивая женщина! А какие у неё лучистые глаза! Сколько же ей, бедненькой, выпало испытаний!!! Труженица! Одна всех поднимала... Не поздравидуешь! Как то коротко ты о её судьбе, Володя, написал...
Ольга Скрипкина(Анохина)
Володя, а про пожар, который спалил дом Нюки и соседский, до тла?! Я была в тот день в деревне. Мы обшивали мамин новый дом... Были на улице. Вдруг, дым! Крики! Ветер был сильный очень. Зрелище страшное, конечно. Часа за полтора от домов ничего не осталось... Оказалось, Нюка попросила Надю, внучку, сходить в курятник за свежими яйцами. Она собиралась с продажей в поездку. Надя взяла спички, чтобы подсветить себе... Загорелась солома!!! И всё... Дом справа еле отстояли, всем миром поливали. Моя тётя с иконой вокруг ходила, молилась... А слева – сгорел. Слишком близко построен был. Его восстановили, вернее, заново построили. Нюка с Надей купили дом на краю улицы, ближе к школе. Там и доживали. А это место до сих пор пустует.
Свидетельство о публикации №221110901655