Песни 1990-2000

    *    *    *

Я буду жить на медленной воде,
Среди раскапленных кувшинковых камей,
Я буду жить ещё, пожалуй, день,
И два, и три, и много-много дней.


И спорить не о чем, и не о чем грустить
Осмыслено. Проверено. Отброшено..
А нас опять испытывает Прошлое:
Быть иль не быть?
Быть иль не быть...


Кривляку-зеркало осколками стекла
На стужу вымели, заговорили ставнями,
Но лица - прежние - оставлены, оставлены:
И цвет обоев, и изгиб ствола.


А ветви? Ветви тянутся к огню.
И я во тьме следов не разливу.
Но Память превращается в свечу -
Не обману.. не прогоню..

1989


Утренняя песня.


Комок на ветке - да, всего лишь я,
(Как ягоды рябиновые сладки!)
Укутав пухом крылья, клюв и лапки,
Безумно жду, дыханье затая,
Когда ударят солнечные капли
По наведенным тушью тополям...



Все выше, выше, кверху свистнем
Аккордом "ля-ре-ми"!
То Ветер сбрасывает листья
На кудри пламени.
И долго язычками носит -
Где берег, где Нева?-
И снова прячется, как Осень,
В прожилках дерева...


Светлее небо, жёлуди видны,
Внизу, в траве, ночной туман растая.
Минута приближается святая,
Ни птица не нарушит тишины,
И кажется, как будто не хватает
В гитаре - самой тоненькой струны...



Все выше, выше, кверху свистнем
Аккордом "ля-ре-ми"!
То Ветер сбрасывает листья
На кудри пламени.
И долго язычками носит -
Где берег, где Нева?-
И снова прячется, как Осень,
В прожилках дерева...


9.10.92


     Запах моря.


В южном городе, пыльном, жарком -
Только свежие пятна роз в парках,
Только в летнем кафе за чашкой чая
Ты почувствуешь на губах случайно -


ЗАПАХ МОРЯ... ( Вдохни поглубже!)
Тени снова на месте. (А ты не заметил?)
Ну а Солнце.. послушай,
Пусть себе светит!



И далёким друзьям отправляя письма,
Ты положишь в конверт южной мяты листик,
Или цветок с тремя лепестками,
Или какой-нибудь странный камень...


Но окажется больше любого конверта
ТОТ, о Ком не напишешь ни слова -
Запах моря - ЕГО Завета...
Запах моря - ну, что ж такого?


ЗАПАХ МОРЯ... ( Вдохни поглубже!)
Тени снова на месте. (А ты не заметил?)
Ну а Солнце.. послушай,
Пусть себе светит!


И все письма станут похожи,
Шелухой с обожжённые рук облезут.
Как напоенная йодом кожа -
Кровь, наполненная железом!


Уезжая - нет, не гляди на шпалы,
Погляди на небо - оно все то же!!
Расстояние - это очень мало,
Это лишь шелуха
            Обгорелой кожи...


ЗАПАХ МОРЯ... ( Вдохни поглубже!)
Тени снова на месте. (А ты не заметил?)
Ну а Солнце.. послушай,
Пусть себе светит!



07.92


      ИМЯ ТВОЁ.


Имя - на каждой дощечке паркета.
Дверь теплой комнаты с надписью:"Лето"
Настежь, и в русле латунного света
Кружится пыль...

Имя - на каждой песчинке дорожек.
(Падать - не ближе, ведь ближе не может..)
Если изгибы запомнить, как кожу
Серых кобыл.


Запах реки, как надрезы по шрамам,
Странно щекочет, и радует странно,
Для убежденья: причина той раны
Слишком важна!


Здесь - чешуя камышиного тела.
С этого места я часто смотрела,
Как опускается августом спелым
В нас Тишина...


Сыплет зима бесконечные споры..
Всё я рисую на стёклах узоры,
Всё я надеюсь - не грифель мне дорог-
На остриё!


Год перемен с каждым шагом всё ближе.
..Я не воскресну, пока не увижу
ИМЯ ТВОЁ.


1992


      КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЛУНЫ.

Я стелю постель, я готовлюсь ко сну.
Я жду лишь тебя, тебя одну,
Я только к тебе лечу
                по ночам!
Ты глядишь на экран, ты гасишь свет,
Ты горюешь о том, что меня там нет,
И тоска, как шаль, течет у нас по плечам..


Я ложусь в постель, я смотрю в окно,
Весна вовсю, но ещё темно.
Я знаю, ты тоже сейчас стоишь у окна!

И от меня - к тебе, от тебя - ко мне,
Свысока, снаружи, навзрыд, извне,
Навылет светит одна на двоих Луна..



Мы ещё не вместе, но уже не врозь
Мы пронизаны этим светом насквозь,
Мы блестит и трепещем, как на солнце листва!
Посмотри на нас - мы идём на Свет!

Мы не скажем, что с нами,- слов таких нет
Ни в одном языке, но нам не нужны слова...


2006


Рецензии