По святым местам. Дивеево, Муром

  Мне несколько раз приходилось бывать в Дивееве в Храме Серафима Саровского и на Богородичной тропке, но больше всего запомнились впечатления от первой поездки
в это святое место в июне 1999 года.

Могу сказать про себя, что верю в Бога, чту и уважаю церковь, но веду свой образ жизни
как обычный человек, выросший в семье безбожников. Редко бываю в церкви и не соблюдаю посты. Со мной жила в то время очень верующая женщина Марина, а ее родная деревня была в тридцати километров от Дивеева, поэтому мы заехали по ее просьбе в Дивеево посетить святые места. В отличии от меня, она соблюдала все, что положено от прихожан, и, конечно, старалась привить и мне эти навыки. Под ее влиянием дело сдвинулось с места, но я не далеко ушел от своей прежней жизни.

Припарковав машину, мы отправились первым делом на Богородичную тропку, где гуляли Серафим Саровский с Богородицей при его жизни. Тропка в то время еще не была такой ухоженной, как сейчас, и, вероятно, была такой, какой была при жизни Серафима Саровского. Народу на тропке было мало. Марина объяснила мне, что входя на Богородичную тропку , и следуя по ней, нужно читать молитву Богородице до конца тропки.

Я вступил на тропку с первыми словами молитвы и тут же ощутил, что у меня помутился
рассудок, а в голове что-то творилось невероятное, как будто обухом огрели меня по голове, но боли не было. Было впечатление, что кто-то меняет в моей голове запчасти, болты и гайки. Я шел, как в тумане, почти половину тропки и читал Богородицу.
Но постепенно туман в голове начал рассеиваться и началось уже другое ощущение, ощущение какой-то благодати в душе, в груди, которое нарастало с каждым шагом,
 доселе небывалое и неизведанное мной.

Мне хотелось как можно дольше удержать в себе это прекрасное ощущение, но тропка уже заканчивалась, и я думал, с сожалением, что уйдет это прекрасное ощущение благодати Божьей. Но оно еще продолжалось пока мы ходили в храм к мощам Серафима Саровского, но уже не такой силы, как на тропке. Выйдя из храма, ощущение благодати прекратилось.

Потом мы с Мариной ездили к источнику, окунались в нем, затем отправились к ней в
родную деревню, где нас гостеприимно встречали родственники Марины.

К этим святым местам приезжает много людей со всей страны в надежде на исцеление
от разных заболеваний. В  святом источнике температура, как в холодном роднике, но, несмотря на это, в нем с верой окунаются даже престарелые люди, набирают домой святой воды. После купания многие пьют горячий чай, или стопочку спиртного с закуской, кто не за рулем. На источнике дежурит батюшка, посматривая за теми, кто окунается. По его словам, еще не было ни одного несчастного случая после купания.
хотя окунаются и больные люди. В один из приездов к святому источнику, родственник
Марины в пожилом возрасте, после двух инфарктов, не раздумывая, прыгнул в воду,
перекрестился три раза и вылез из воды без всяких последствий. Так, конечно, не стоит делать. В такую воду надо заходить осторожно.

Я был поражен тому, что происходило со мной на Богородичной тропке, не менее меня
была удивлена этому и Марина. Впоследствии мы не раз побывали в этих святых местах,
но такого больше не повторилось со мной. Видно запчасти в моей голове стоят правильно,
или Божественные силы дали мне урок, что они существуют, что существует и благодать
Божья, которую надо заслужить, к которой стремится наша душа.

Много раз за свою жизнь приходилось бывать в разных храмах в разных странах, но такого ощущения больше не было. Было еще раз другое ощущение в Муроме у мощей
Святых Петра и Февроньи.
Я вошел в помещение храма, где лежат мощи этих святых. Около кассы сидела пожилая монашка. Я заплатил деньги и подошел к мощам. Не помню какие молитвы я читал, обращался к ним за помощью, но с первых слов моих у меня начали гореть ладони, как будто я их отлежал, или отсидел. Единственно, что только, наверное, искры не сыпались из них. И так продолжалось все время, пока я стоял около мощей.

Меня это также поразило, и я не мог дать себе другое объяснение этому эффекту, кроме как очищение, которое я получил от Петра и Февроньи. Я мысленно поблагодарил их за это и потом беседовал с монашкой, которая много всего рассказала про этих святых.
В следующие визиты к мощам Петра и Февроньи таких ощущений больше не было.

Вот так дают о себе знать святые, что они существуют, и, что благодать Божью надо заслужить. Надеюсь, что Вам было интересно прочитать об этом.


Рецензии