Фантазии на тему...

   Жила-была старушка. Ну, правда, она не всегда была стара и одинока, но в данный момент жила-была, да и ладно. И это уже не мало. Дети-внуки все поразбрелись, поразъехались, кто где гнездо свил. Каждый живет своими семьями, своими делами, своими заботами. Пришлют иногда весточку: мол, все путем, позвонят на праздник, поздравят – вот и славно: значит, помнят, а что еще нужно? – уже хорошо, и на сердце радость, и на душе тепло.
   Да только с каждым днем все труднее становится даже самая простая работа. А в своем доме ее ой сколько! Там грядку прополоть, там цветы полить, а где и печь подмазать, глядишь, так с утра до вечера и «протопталась» не приседая, а полезного-то сделано с гулькин нос.
   Вышла как-то утром на двор, а в траве у калитки махонький комочек шевелится, да мяукает так жалобно.
   «Что, – подошла к незваному гостю старушка, нагнулась, взяла на руки, – выбросили тебя за ненадобностью, дружок? Ладно, не горюй, вместе-то оно веселее. Пойдем, сообразим чего-нибудь на завтрак».
   
   Так и стали жить они вдвоем. Старушка в огород, и подкидыш за ней, она носки вяжет, и он рядом. Прошел год. Вырос мохнатый в большущего красавца. Взрослый уже, а все ходит за хозяйкой, как хвостик. Не успеет она присесть, чтобы передохнуть – он тут как тут. На колени запрыгнет, головой об руку трется, мол, погладь меня, и «песни» свои кошачьи заводит – мурлыкает.
   – Ишь, ты, жалеешь меня, мой хороший, мой ласковый, – приговаривала старушка гладя кота по голове, который от удовольствия «месил» ее лапками, спрятав в «подушечки» острые-преострые коготки.
   Так они и жили бы – обычно. Да вот случилось чудо. Была зима. Ночью выла вьюга, снега насыпало по самые окошки. «Вот морока, – подумала старушка, выглянув на улицу». Поднялась, оделась, вышла во двор – снег убирать. Глядит, а двор-то весь расчищен, да не только дорожки, как она сама делала, а все закоулочки прибраны. Что за диво? Откуда помощник взялся? Вроде никто не заходил, не заглядывал? Вернулась в дом, а подкидыш сидит возле печки, лукаво посматривает. «Эх, – подумала старушка, – а дровишек-то я достаточно наколоть и не успела. Схожу в сарайку, «погреюсь». Подошла к вешалке, протянула руку за кожушком, и рот раскрыла: лежит под нею поленница, аккуратненько сложена. Поленце к поленцу. Порублены, принесены, уложены. Она их и не заметила, когда снег убирать собиралась. «Кто же это постарался?» – диву дается старушка, а кот лапой нос прикрыл, да щурится, будто подмигивает.
   С той поры все наладилось. Только подумает старушка о чем-то, глядь, а тяжелая работа сделана. Ловким оказался подкидыш, работящим и совестливым.  Хотите, верьте, хотите – нет. Это уж ваше дело, а со сказкой жить веселее.


Рецензии