Красная королева. Выжить в эксстримале -1

       Эпиграф: "Не суди и судим не будешь"

       
           Недовольство своей судьбой - что оно решает? Можно ли изменить свою судьбу? Что можно и что нельзя? Попробую ответить....

           "15 июня 2004 г.
          
           "Синдром маленького человечка" - его переживают все. Все хотят стать "большими людьми" и забыть страх и унижения, переносимые маленьким человечком. Если бы я умерла тогда зимой 2001 года, когда слегла с почками и печенью, меня тихо и незаметно снесли бы на кладбище. Сын утешился бы моей жилплощадью, а сёстры и братья меня похоронили давно. Я никому не нужна в этой жизни...
           Нужна только себе самой и людям, пока делаю для них что-то полезное. Но если ничего не делать для других или делать, но не иметь от них признания, то моя жизнь не имеет смысла и потому не нужна даже мне. Человек будет одинок, пока не заставит других людей нуждаться в нём.
           Быть полезным людям - это цель и смысл земной жизни.
          Для некоторых людей достаточно, чтобы в них нуждались один или два, три человека, это как правило, их семья: близкое окружение. Мне этого мало. Мой сын, мой внук, моя невестка... Как этого мало: служить только им! Я тогда не чувствую одиночества, когда служу многим людям, очень многому количеству людей и, чем больше людей во мне нуждаются, тем оправданней моя жизнь на земле.
          Ну назовите мне другие причины, ради которых я должна испытывать, терпеть, страдать, переносить физическую и душевную боль, молить у Господа заступничества? Я устала, очень болею и устала... Но не могу лежать на диване, нет времени лечиться, нет времени отдыхать. Если я лягу на диван и буду думать  только о себе, я сойду с ума, это будет смерть физическая и духовная.
          Человек не выбирает себе судьбу и дорогу: её указывает ему Всевышний  разум: он руководит всей Вселенной".

         Один из примеров выживания человека в эксстримальных условиях - судьба Виктора Эмиля Франкла, австрийского психотерапевта, автора логотерапии - лечения смыслом. Франкл прошёл несколько немецких концлагерей и выжил, сочиняя в уме книгу, вышедшую вскоре после войны под названием "Психолог в концлагере". В основе его теории логотерапии лежит принцип воли к смыслу. Франкл считал, что человек способен "выйти за пределы самого себя " в поисках смысла. Чем выше и значительнее смысл, тем больше воли к жизни он даёт человеку. Его судьба стала подтверждением этой позиции.

        Показывали сериал на 18 канале ТВ "Красная королева". Про жизнь и работу манекенщицей Ренину Барскую. Мы жили с ней в одну эпоху: при Хрущёве и Брежневе. Только она (что её убило, я так и не поняла толком)покончила жизнь самоубийством в 1967 году, а я поступила учиться в университет на журналистику в 1966 году. Слава и почести убили её? Нищета, которая мучила меня всю жизнь?
        Она не работала на заводе паяльщицей, как я, она всего лишь перебирала ножками на подиуме демонстрируя модели женской одежды.
        Красота была  у неё, и она погубила?
        Катрин Денёв сказала: "Красота - это привилегия". Красота - это ваша визитная карточка, и встречают по одёжке. У меня тоже была красота, в молодости я была похожа на Элизабет Тейлор.
        Красота тут не при чём. Это другие причины: расщепление сознания, пассивная подчиняемость, безволие.... Когда её муж художник Барский приказал, чтобы она спала с
 чужим мужчиной, англичанином, и собирала с него информацию, она выполнила его  приказ. Регина трижды сводила счёты с жизнью: дважды лечилась после этого в психиатрической больнице, а третья попытка закончилась смертью.

         И другие люди уходили из жизни добровольно: актёр Александр Белявский  выбросился из окна высотного дома, но у него был инсульт, и он не мог говорить и сниматься в кино. А у него была молодая жена и ребёнок.

         Екатерина Фурцева - министр культуры СССР, когда её убрали из Политбюро, она резала вены, но её отходили, а когда уже выслали на пенсию из министров - отравилась и уже навсегда.

         Этих людей роднит и делает похожими отсутствие смысла в жизни, они не знают: зачем и для чего живут. И для чего продолжать жить дальше....
         Драться за кусок хлеба, подняться из нищеты и грязи, сделать себя человеком и личностью, и уйти из жизни достойно....
         Не столь важно, как ты начинал свою жизнь, а важно как ты её закончишь.... Не уронить звание человека и личности. Зачем ты жил, человек? - спросят потомки.       


Рецензии