Мальчик из созвездия Рыб Глава 15

Первая книга дилогии "Предисловие к себе"               
Глава 15

Окна на втором этаже, где жила Божена, были едва освещены. Видно,  свет горел где-то в прихожей или в столовой. Он набрал на табло номер её квартиры. Никто не открыл. Но ведь в квартире кто-то был! Об этом говорила снятая трубка телефона. Да и свет сам собою не зажжется.
Мирослав нащупал в кармане ключи, которые Божена дала ему в одну из самых страстных их ночей, и открыл дверь в вестибюль. Быстро поднялся по лестнице на второй этаж, нажал кнопку звонка рядом с  медной табличкой. За дверью никакого движения. И тогда в ход пошёл второй ключ.
В квартире играла тихая музыка.  Хулио Иглессиас пел о любви. Странно, Божена не любила его слушать. Мирослав заглянул в спальню. Никого. Его привлёк шум  воды в маленькой ванной, примыкавшей к комнате.
Страшную картину увидел он здесь. В ванне, наполненной почти до краёв, лежала Божена. Кровь стекала из резаной раны на запястье и окрашивала воду в розовый цвет. Глаза Божены были закрыты, а губы крепко сжаты. 
Мирослав поднял тёплое, обмякшее в его руках тело и перенёс на кровать. Дальше он автоматически делал всё, чему его учили в университете на занятиях по спасению людей при отравлениях, удушениях, утоплениях и прочих несчастьях. Как спасать людей в случае вскрытия вен, он тоже знал.
Через полчаса Божена пришла в себя и увидела рядом с собой  Мирослава.
- Это ты меня спас?.. Кто-нибудь ещё знает?
- Нет… Я был один. Нашёл в твоей аптечке всё, что надо.
Он улыбнулся:
- Ваша жизнь вне опасности, мадам. Но не приди я вовремя…
Божена слабо сжала его руку.
- Ты всегда приходишь вовремя… Даже сейчас, когда приходить не надо.
- Зачем ты это сделала?
- Просто не хотела больше жить. Я обманула тебя, Мирослав. От любви нет прививки. И никакая, даже самая сильная, страсть не может её заменить. 
Божена сильнее сжала руку Мирослава: 
- У каждого из нас – и у тебя, и у меня – есть прошлое, где живет Любовь. И оно не отпустит нас. Помнишь, я тебе говорила о парне, с которым когда-то встречалась? Он был художником, а мне казалось, что это несерьёзно. Я думала, что у мужчины должно быть какое-то серьёзное дело, должна быть крутая профессия.
- Твой портрет в спальне – это его работа?
- Да… Он любил меня. Да и сейчас любит. Я знаю. Говорят, он уехал в Канаду. Пишет, наверное, сейчас северные пейзажи.
- На Шпицбергене у меня был друг – полковник морской авиации. И замечательный пейзажист. Говорил, что Север – это настоящий  клад для художника.
- Мирослав, но если ты меня спас, значит, есть в этом какой-то смысл? Значит, я должна жить?
- Конечно!.. Ты такая красивая!
- Как ты думаешь, я смогу найти Благомира? Это тот художник, что написал мой портрет. Скажи, я смогу его найти?
Мирослав сглотнул клубок, подступивший к горлу. На глаза  навернулись слёзы.
- Конечно, сможешь! Ведь это не я спас тебя. Тебя спасла Любовь. Ваша любовь – твоя и того парня. Теперь ты обязательно должна найти его.
- Ты тоже найдёшь свою Марину. Вы непременно встретитесь, ведь вас ещё в детстве повенчала сама Любовь.
Мирослав спрятал своё лицо в тёплые ладони Божены и, не стесняясь больше слёз, выплакал всю боль, что тяжёлым грузом лежала на сердце.
Потом прижал её руки к  своей груди и тихо сказал:
- Посмотри мне в глаза.
Божена слабо улыбнулась. Некоторое время они, молча, смотрели в глаза друг другу.
- Ну, и что ты там видишь?
- Я вижу в твоих глазах любовь. Пусть не ко мне, но какое это имеет значение.
Мирослав пробыл у Божены до самого утра. И ушёл только тогда, когда убедился, что с ней всё в порядке.
Всю дорогу, пока ехал домой, его не покидало чувство своей вины и бесконечной благодарности Божене, которая едва ли не ценой своей жизни заставила его снова поверить в любовь, как в самый драгоценный дар на земле.

Дни становились длиннее, а ночи короче. Наступило лето, приближался день рождения Терезы.  А Мирослав снова был далеко от дома. Готовилась к выходу в свет его вторая книга о Шпицбергене. На этот раз дела, связанные с изданием книги, забросили его в Берлин.
Мирослав хотел подарить маме в день рождения  что-нибудь из ювелирных украшений. Но посоветоваться было не с кем, Божена улетела в Канаду искать своего художника, и он не знал, куда ей звонить, а Рада взяла отпуск и гостила у Любомира в Софии. Но на звонки там никто не отвечал. Скорее всего, они уехали куда-нибудь на побережье отдохнуть.
В последний день перед отъездом из Берлина Мирослав сам   отправился на поиски подарка. Но в ювелирном магазине был такой широкий выбор украшений, что Мирослав растерялся. Видя его нерешительность, девушка-консультант с улыбкой спросила, кому предназначается подарок, и под каким знаком Зодиака родилась эта женщина.
Мирослав назвал дату рождения и поймал себя на мысли, что думает не только о маме, но ещё об одной женщине, родившейся 29 июня. Марина! Вот кто занимал сейчас все его помыслы и надежды. А потому сегодня он купит два подарка!
Это его спонтанное решение нельзя было объяснить ни логически, ни абстрактно. Оно пришло само собой, внезапно и не требовало никаких объяснений. И Мирослава сейчас абсолютно не волновало, каким образом он передаст Марине купленное для неё украшение.
Мирослав постарался вспомнить, что говорила давным-давно Марина-девочка о море, чтобы связать с ним давние ассоциации и найти ответ на вопрос, что подарить.
Но нет, не море должно было подсказать ему ответ. Было что-то другое! Но что?
И вдруг его осенило – да это же те истории, что придумывала Марина и рассказывала девчонкам перед сном! А они, мальчишки, прослышав про это, каждый вечер пробирались тайком к палатке девочек и, усевшись на траве, затаив дыхание, слушали сказочные рассказы о дальних странах, отважных рыцарях и красавицах-принцессах.
Вспомнилась романтическая история о прекрасной девушке, которую рассказала  Марина. Её жених ушел на корабле в синее море и не вернулся. Много лет девушка ждала своего любимого и хранила ему верность, она приходила на морской берег и долго смотрела вдаль. По её щекам катились слёзы, они капали в море и превращались в драгоценные камни, которые люди потом назвали янтарём.
«Янтарь – самый дорогой и красивый камень на земле», – сказала тогда Марина. А девчонки подняли её на смех и заявили, что она ничего не понимает в драгоценностях, потому что самый дорогой камень – это бриллиант.
Выбрав для мамы серебряный браслет с изумрудами, Мирослав попросил показать ему украшения из янтаря.
- У нас есть замечательное ожерелье из новой коллекции, – сказала девушка. – Я сейчас покажу. Но прежде вам надо рассчитаться за браслет.
И пока Мирослав оформлял подарок для мамы, ожерельем из янтаря   заинтересовался другой покупатель.
Это был высокий седоволосый  мужчина лет шестидесяти, скорее всего, русский. Мирослав, который долгое время жил с русскими на Шпицбергене, хорошо научился распознавать людей из Советского Союза.
- Извините, но это ожерелье заказывал я, – перейдя на русский язык, попробовал объяснить Мирослав.
- Но ведь вы его не купили? Поэтому ожерелье покупаю я, – тоном, не допускающим возражений,  ответил мужчина.
Мирослав не ошибся, это, действительно, был русский. Он окинул Мирослава оценивающим взглядом, как бы проверяя, что от того можно ожидать, и предложил:
– А может, вы хотите вызвать меня на дуэль? Ну, что же, я готов.
Но поняв, что сказал лишнее, любитель янтаря примиряющее улыбнулся:
- Неужели вы не уступите человеку, который почти вдвое старше вас? И притом профессору?
Мирослав уступил.
Девушка-консультант показала ему ещё  десяток ожерелий из янтаря. Но ни одно из них не могло сравниться по красоте и оригинальности с тем, что унёс с собой этот русский профессор.
В конце концов, Мирослав «утешил» себя тем, что каждому воздается по заслугам его. Значит, так назначено, что ожерелье купил именно тот уверенный в себе и такой решительный человек. И он, конечно же,   подарит его своей жене или дочери. Или женщине, которую  любит.
«Все правильно, – рассуждал Мирослав. – Когда-то я не смог найти и вернуть девушку, что была мне дороже всех на свете. Так чего ж  теперь переживать, что у меня «увели» подарок, который и дарить-то некому».
(Продолжение следует)


Рецензии