Пейзаж с уходящей натурой

               
   После похорон мамы Федору безумно хотелось остаться одному со своей болью, со своей памятью, со своим сиротством. После смерти мамы Федор почти физически ощутил себя круглым сиротой, несмотря на то, что у него давно уже была своя семья, жена, сын. Такое же чувство сиротства он уже пережил однажды в своей жизни. Это было, когда мама в первый раз оставила маленького Федю в детском саду на целый день. Федя не кричал, не плакал, не бился в истерике, не хватался за мамин подол. Он просто грустно смотрел на спину уходящей от него мамы. Мама, в отличии от него, не могла скрыть рыданий и поспешила поскорее отвернуться от сына и уйти. Но маленький Федя хорошо видел ее вздрагивающие от рыданий худенькие плечи. В тот день Федя был абсолютно уверен, что мама уже больше никогда за ним не придет и он останется в детском садике на всю жизнь. От всех переживаний у Федора тогда к вечеру поднялась температура и он проболел несколько месяцев.
   На поминках долго рассиживаться не принято. Гости разошлись.  Жена мыла посуду.
   - Я пойду пройдусь, - сказал Федор жене.
   Она кивнула вместо ответа.
   Федор шагал по улице и вспоминал слова родных и друзей, сказанные ими на поминках его мамы.
   - Это естественный процесс, - врезались Федору в памяти слова маминого младшего брата дяди Саши. – Старые умирают, а молодые живут дальше. Страшнее, когда дети уходят раньше своих родителей.
   Нет, думал Федор про себя, это неестественный процесс. Пусть бы мама жила еще долго, долго. Может быть даже всегда. Это совсем неестественно – все осталось на своих местах – и небо, и солнце, и дома, и люди, а мамы среди этих людей  нет, и никогда больше не будет.
   Федор присел на первую попавшуюся ему на глаза лавочку и достал из кармана свой мобильный телефон. Он редко фотографировал маму. Она этого совсем не любила. Но несколько очень хороших фотографий у него в телефоне остались. Особенно ему нравятся фотографии, где мама улыбается. Распечатаю их, подумал Федор, и в рамочку вставлю. Ему вдруг очень захотелось услышать мамин голос. Она всегда называла Федора «сынулей». Федор нашел в телефоне мамин номер и нажал на «вызов». Сознание подсказывало ему, что он делает что-то безумное. Если сейчас он вдруг услышит мамин голос, он сразу же сойдет с ума. На звонок Федора ответили сразу.
   - Федя, это я, - услышал он голос жены. – Телефон Надежды Николаевны на кухне на холодильнике лежал.
   Федор не выдержал и разрыдался в полный голос. В трубке он услышал ответные рыдания своей жены Ольги.
   Жена Федора очень быстро подружилась с его мамой. Свекровь и невестка стали близкими подругами. Ольга доверяла свекрови все свои секреты. Мама Федора вперед него самого узнала о том, что Ольга ждет ребенка. Федор даже из-за этого на жену свою тогда немного обиделся. Надежда Николаевна всегда занимала сторону невестки и долго, терпеливо объясняла, в чем Федор был неправ, когда они с женой из-за чего-то ссорились.
   - Пап, пап, - услышал Федор в телефонной трубке голос сына, - приезжай побыстрее домой. Мы тебя с мамой очень ждем.
   
   Ночью Федору приснился сказочно красивый пейзаж с уходящей вдаль фигурой. Маленькая фигура женщины, очень похожая на фигуру мамы Федора Надежды Николаевны, уходила казалось куда-то прямо на небо…


Рецензии