Зельеварение для начинающих. Тени прошлого

Аннотация
Добро пожаловать в Школу магии и волшебства «Хогвартс»! Здесь вы не только научитесь основам управления вашим магическим даром, но и найдете настоящих друзей. Здесь вас всегда поймут и примут каким бы вы ни были, а эти древние стены подарят тепло подобно родительскому дому…
Эй! Как бы не так! Про друзей и понимание — это вообще все большая ложь. Да и для получения нормальных знаний придется ой как потрудится! Здесь все как везде, где есть люди и прежде всего от вас зависит как повернется в дальнейшем судьба. Меня зовут Элиз, и я решила взять счастье свои руки, пока не стало поздно. Что из этого получилось – смотрите сами!

От автора.
Доброго времени суток, читатель! Автор не претендует своим сочинением на лавры Д. Роулинг. Этот текст является фанфиком по популярному во всем мире циклу Гарри Поттера, а также попыткой взглянуть на старых героев под новым углом и переписать финал для любимой сказки. Хотя если даже вы не являетесь поклонником этого цикла, поверьте мальчика из пророчества здесь будет максимально мало!

1.

Вечер выдался ненастным. По старому карнизу барабанили редкие капли надвигающегося дождя. В воздухе разлилась терпкая свежесть, а промозглый ветерок то и дело напоминал, что осень давным-давно вступила в свои права. Частые вспышки молний  и робкое пламя зачарованных свечей кое-как справлялись с освещением в небольшой полуподвальной комнате, но большая ее часть все еще пряталась во мраке. Достаточно освещенным был только небольшой участок с длинным рабочим столом. Одна половина была уставлена ретортами и склянками с разнообразным содержимым, другая же была погребена под нагромождением странного вида книг и пергаментов.

В старом потертом кресле, явно переживавшем лучшие времена, спал человек. Из свесившейся с подлокотника руки давно уже выпал пергаментный свиток с четко выведенными красными пометками поверх неряшливо написанного текста. Другая рука все еще продолжала сжимать гусиное перо с которого успела натечь приличная красная лужица и испачкать пальцы. Длинные просаленные волосы занавесили лицо, мешая робким лучам света нарушить неглубокий сон.

Дождь за приоткрытым окном усилился. Ненастный порыв ветра придал запоздавшей птице дополнительное ускорение, заставив неуклюже шмякнуться на подоконник. Небольшой пегий сычик недовольно встрепенулся, усеивая окрестности влажными брызгами. Он испустил несколько выразительных посвистов, чтобы привлечь внимание нерасторопного двуногого. Все же работать в эту ночь сложно было не только людям.

Северус Снейп вздрогнул и потер тыльной стороной руки глаза. Недовольно обозрев последствия поздней работы, он резким движением палочки убрал все пятна. Только приведя себя и рабочее место в порядок, обратил внимание на мелкого нарушителя спокойствия. Сычик был освобожден от ноши, которая явно была для него тяжеловата. Конверт из серой бумаги оказался увесистым на ощупь. Увидев штемпель и адрес отправителя, профессор Снейп нахмурился. Конечно, письма из больницы Святого Мунго не были для него редкостью. Наоборот, за помощью талантливого зельевара местные целители обращались достаточно часто. Но письмо в такое позднее время?

Не прибегая к помощи ножа для бумаг, профессор резко вскрыл конверт и вчитался в каллиграфически ровные строки отправителя. Написанное заставило его нахмуриться еще больше и обеспокоенно поджать губы. Правда, наблюдая со стороны подобное выражение на его лице, у студентов и коллег возникало непреодолимое желание как можно быстрее оказаться подальше.

От резкого движения и порыва холодного ветра взметнулась пола черной мантии. В камине вспыхнуло и опало изумрудное пламя. Позабытые ученические работы и отброшенное письмо остались уныло шелестеть на столе. Неутомимый ветер принялся трепать пергаментные страницы и катать свитки. Все еще недовольный и не получивший кормежку почтальон нахохлился и решил переждать ненастье здесь. Всяко лучше, чем метаться под проливным дождем, с риском нарваться на разряд молнии.

***
Старый Лондон спал. Его сон не могло потревожить ни разгулявшееся ненастье, ни припозднившиеся пешеходы. Даже машины сегодня не полировали камни его брусчатки в таком количестве как обычно. Не обратил он внимания и на темную фигуру, неожиданно соткавшуюся из воздуха в центре одного из самых старых районов.

Дождь, найдя новую жертву, враз вымочил мантию и непокрытую голову, но высокому и худому мужчине не было особого дела до его происков. Отбросив полог невидимости, он внимательно смотрел на старинный дом, отделанный в стиле викторианской эпохи. Именно в нем размещалась его конечная цель - больница Святого Мунго. О сегодняшнем его визите не должны были узнать посторонние. Осмотр в целом оправдывал его надежды – светилось окно дежурного мага да несколько окон на третьем этаже.

Отвести глаза не столь сильному молодому целителю, который в придачу уже давно клевал носом, было просто. Еще один взмах рукой чтобы избавиться от ощущения противно липнущей к телу мокрой одежды и луж воды. Через несколько минут он уже подходил к двери комнатки на третьем этаже, из-под порога которой пробивался яркий свет.

***
Я рывком распахнул двери, не утруждая себя оповещением. Мне было прекрасно известно, что это не потревожит находящихся там людей.

Невысокий пухлый человечек с явно проступающими залысинами вздрогнул от неожиданности и оторвался от философского созерцания стихии. Второй человек, находящийся в комнате и вовсе не прореагировал на визитера.

- А, Северус! Как хорошо, что вы прибыли так быстро, даже не смотря на мое позднее письмо. Извините за этот срочный вызов, но… Кажется, я наконец нащупал решение проблемы.

Я демонстративно поднял бровь.

- Вы, всего лишь нащупали? – Этими словами можно было забивать гвозди в крышку гроба. – За десять лет исследований, вы мистер Вайс, всего лишь нащупали?

Я знал, как мой взгляд действует на людей. И дело тут было не только в чтении мыслей. Когда черные, как сам мрак, глаза неотрывно буравят и поглощают собеседника, это оказывает нужный мне эффект. Маленький толстячок поежился, отведя взгляд, но присутствия духа не потерял и тут же зачастил:

- Вы же сами знаете, что это абсолютно новый тип проклятья, да еще замешанный на напитке живой смерти. Лечения от него просто не существует! Будь я более компетентен в этой сфере, возможно дело продвигалось быстрее. Но вы же сами указали на то, что у вас не хватает денег на оплату услуг такого узкопрофильного специалиста.

Под конец этой прочувствованной речи целитель и вовсе съёжился, покрывшись холодным потом. Даже не нужно было сильно углубляться в его сознание, все его мелкие мыслишки и так были написаны на его лице.

- «Этот посетитель опасен. Он навевает настоящий ужас! Какое счастье, что у меня такой только один, иначе пришлось бы уходить в частную практику. А с моими умениями это все равно что обрекать себя на голодную и нищую старость.» - От этих трусливых мыслей начала отчетливо болеть голова. Мерзость.

Я еще некоторое время всматривался в обрюзгшее лицо своего оппонента с невыразительными бегающими глазками. Этот скользкий человечек нагло пользовался тем, что в Британии он единственный целитель, лечащий последствия воздействия проклятий. А перевозить больную в другую страну не представлялось возможным без нарушения чар стазиса, что могло оказаться смертельным. Этим и объяснялись его непомерные финансовые аппетиты. Но в том что у меня нет достаточно денег, нет его вины. И от этого еще гаже на душе.

Наконец выдохнув, отвернулся от мужчины напротив, сохраняя выражение абсолютного омерзения от созерцания собеседника. Мистер Вайс ничуть не оскорбился, только абсолютно невежливо утер взмокший моб рукавом белой рабочей мантии. Как бы жалок он ни был, но он мне все еще нужен.

Я подошел ближе к обычной для подобных заведений металлической койке. Вот только та, что лежала на ней не выглядела обычной. Девушка лет пятнадцати-семнадцати с тонкими, практически точеными чертами лица выглядела изможденной. На фоне белой больничной рубашки ее кожа приобрела нездоровый землистый оттенок. Длинные, практически до ягодиц, некогда каштановые волосы сейчас были пронизаны нитками ранней седины. Губы сведены в тонкую нитку, а на лице отчетливо читалось страдание. Если бы не защитный полог с чарами стазиса, она бы уже давно была мертва. Ни один человек не способен долго сопротивляться проклятию, навевающему самые страшные кошмары да еще в сочетании с зельем, погружающим в вечный сон. А во сне сознание еще более подвержено влиянию кошмаров. Никто не заслуживает умереть столь страшной смертью – от своих собственных страхов.

- Ей хуже. – Мрачно констатировал вслух свои наблюдения.

Мистер Вайс осторожно приблизился, стараясь в то же время оставить между ними достаточно пространства, и вытянув очки сказал:

- Так и есть. Последние месяцы седины в ее волосах стало значительно больше, мимика лица сделалась напряженнее. Кроме того, мы зафиксировали возникновение судорог. Даже заклинание остановки времени перестало справляться с проклятием. Необходимы срочные меры, но увы… - Он демонстративно развел руками и скрестил их на округлом животике. – Я консультировался со светилами нашей медицины, однако единогласного метода решения проблемы все еще нет. Если ничего не сделать сейчас, мы пройдем точку невозврата и тогда, может через пару лет, ее сердце просто не выдержит…

- Что вы предлагаете? – Я, не отрываясь от наблюдения за пациенткой, прервал обременительное словоизвержение целителя. Все это мне было давно известно.
Вайс, оборванный на средине спича, захлопнул рот и поморгав снова зачастил.

- Конечно, конечно! Затем я собственно вас и позвал. Наиболее действенных вариантов в нашей ситуации всего три. Первый способ – это экспериментальный метод снятия проклятий на основе зелья из слез единорога и драконьей крови. Сами понимаете метод ненадежный, поскольку до конца не испытанный. Он должен нейтрализовать часть проклятья, а с воздействием зелья думаю вы и сами сможете справиться. Но поскольку и проклятье и зелье тесно связанны, результат не гарантирован.

- И каков процент успеха?

 В этот момент мое лицо было непроницаемым и Вайс снова поёжившись, сказал:

- Около тридцати. В остальных случаях сумасшествие и дальнейший летальный исход. Но вот во втором варианте вероятность выздоровления, хотя бы частичная большая. Именно о нем я упоминал в письме. Недавно, после исследования древней рукописи, мне удалось вывести новую формулу. Это же именно вы первым нашли пораженную и оказали первую помощь?

Похоже этот жалкий слизняк окончательно вознамерился вывести меня из себя. Я смерил целителя недовольным взглядом. Пока он не сказал мне ничего такого, о чем мне не было бы известно. Еще и уточнение информации о которой он и так знает… К чему он клонит?

- Верно.

- И влили ей универсальный состав от проклятий на основе человеческой крови? Чью кровь вы использовали в этом зелье?

- Свою, конечно же. – Процедил сквозь зубы в ответ. – Вы прекрасно знаете, как долго готовится этот состав, и переделывать его с применением крови пострадавшей у меня не было времени.

- Конечно, конечно! Я прекрасно это понимаю, но тем не менее, ваше зелье помогло ей продержаться до прихода целителей. На основе этого факта и построена моя теория. – Он помолчал, выдерживая паузу. – Думаю, при участии нескольких целителей, мы сможем компенсировать воздействие проклятия, если привяжем ее ауру к вашей с применением моей формулы.

Минута осознание и мой голос прозвучал как сдавленное шипение.

- Да вы хоть понимаете, что мне предлагаете? Запечатление! Это же даже не женитьба! Наши души будут навечно связанны! Умру я, и она долго не задержится на этом свете!

Схваченный за грудки целитель мелко закивал, его снова охватил страх.

- Я все понимаю! – Он прикрыл глаза и обреченно выдал. -  К тому же мисс не сможет отдалиться от вас больше чем на триста метров, иначе ее снова накроет беспробудный кошмарный сон. Но при соблюдении этой границы она сможет вести практически нормальную жизнь! Если конечно, она все еще в своем уме… - Закончил он глядя в мои пылающие бешенством и злобой глаза.

Не смотря на общую худобу, я обладал достаточной силой чтобы, отшвырнув толстяка размозжить ему голову об угол вон той тумбочки, что подпирала стену. Желание сделать это было просто огромным. Но вместо этого я мягко опустил его на ноги и снова обернулся к кушетке. В чем-то этот ходячий кусок жира был прав. Пришло время принимать решение.

- Каков третий вариант? – Я постарался, чтобы голос звучал абсолютно безэмоционально. Достаточно срывов на сегодня.

- Не думаю, что он вам понравится… - Пролепетал Вайс, но сглотнув и оправив лацканы мантии, закончил. – Вы можете оставить все как есть. При Мунго есть хоспис для безнадежных больных. Там ей будет спокойно.

За эти слова Вайса стоило просто убить. Я едва остановил руку, уже потянувшуюся было за палочкой.  Да что он вообще понимает этот недоцелитель? Или он хочет, чтобы я самолично подписал смертный приговор девушке, практически ребенку, которая еще даже толком не жила? Даже мне, Пожирателю Смерти, мысль о том чтобы убить ребенка казалась самой омерзительной вещью на свете. Или он предлагает этот «вариант» именно из-за этого? Что-то прознал о моем прошлом? Это можно легко выяснить. Достаточно одного внимательного взгляда. Хотя, пускай. Эта информация не стоила затраченных усилий. И я снова пошел наперекор своим желаниям, приглушая зуд ярости.

-  Что потребуется вам для ритуала?

Я со все возрастающей тоской выслушал торопливые объяснения мистера Вайса. И каково будет юной, достаточно симпатичной и умной девушке узнать, что она окажется намертво привязанной к мужчине, который годится ей в отцы? Да еще преступника, которого скорее всего в конечном итоге ждет Азкабан. Смирится ли с тем, что не сможет отойти от него дальше, чем на несколько сот метров? И что скажет Дамблдор узнав о таком моем поступке? А сказать ему придется. Причем самому и лично. Ведь я точно также привязан к Хогвартсу, как она будет привязана ко мне. Захочет ли она такой жизни? Тьма вопросов и все без ответа. Как же муторно на душе…

Я снова всмотрелся в лицо девушки. Элиза Долохова. Элизабет. Но ей всегда было ненавистно полное имя. Когда я только начал преподавать зелья она поступила на пятый курс. В то время мне было очень тяжело. Нескончаемые вереницы лиц – насмешливых, злобных, издевательских или просто скучающих. Преподавательская деятельность отнимала все силы и порой казалось, что я просто не приспособлен к этой работе. Но обязательства перед Лордом требовали, чтобы я находился неподалеку от Дамблдора и наблюдал за ним.

Элиз была молчуньей. Тихой и спокойной девушкой, столь отличной от ее шумного отца, который обожал повеселиться на сборищах Пожирателей. Она всегда внимательно прислушивалась к пояснениям молодого преподавателя и старательно изучала науку о зельях. В отличии от ее одноклассников, которые столь же старательно меня игнорировали.

В то время у Пожирателей Смерти было не так много детей. Лорд собирал вокруг себя в основном молодых людей, которые просто не успели еще обзавестись семейными обязательствами. Элиз, пожалуй была единственной настолько взрослой. Ее отец хлопотал о ее посвящении, после совершеннолетия. И поэтому из всех своих подопечных я всегда ее особенно выделял. Как человека, которому нужен дополнительный присмотр и тщательные наставления. Ведь от этого, наверняка будет зависеть ее дальнейшая жизнь. Лорд не допускал возможности промахов своих последователей. А если это было не так, тебя просто пускали в расход. Как разменную монету. Чтобы хотя бы труп послужил общему делу.

Вспомнив это невесело усмехнулся. Наверно я поступал неправильно и присмотр на занятиях требовался отнюдь не Элиз, а всем остальным. В отличии от них, она по крайней мере, не взрывала котлы и талантливо варила отменные зелья. О, как же мне хотелось отступить от школьного устава и метнуть пару-тройку круциатосов в этих высокомерных оболтусов. Все враз стало бы значительно проще.

Дочка Долохова часто приходила с уточняющими вопросами. Даже когда ее преподаватель был готов откровенно сорваться и выставить за дверь, она продолжала спокойно смотреть на меня. А потом выдавала такой комментарий, что сразу сбивал весь гнев и заставлял задуматься. В самом деле, настоящий самородок и прирожденный зельевар. Через полгода такого общения, я и не заметил, как начал спокойно беседовать с ней на разные профессиональные тематики. Даже давал книги из собственной библиотеки и позволил помогать на занятиях, чего раньше никогда не разрешал ученикам. Элиз казалась спокойной, тихой гаванью. Рядом с ней я мог позволить себе расслабиться и отвлечься от мыслей о войне и постоянной угрозе. И что самое главное, она никогда не выбалтывала своему отцу информацию о моих действиях. В этом я смог убедился не раз.

А потом случилась трагедия, унесшая жизнь Лили. Все чем я жил до этого, на что надеялся, рухнуло в один момент. Точно не помню, наверное с неделю не выходил на занятия. Ни до, ни после этой трагедии я никогда так не напивался. Но на седьмой день в мою дверь постучали. Это был короткий промежуток просветления, и я даже подумал, что меня соизволил навестить сам Дамблдор. Остро хотелось послать седобородого старца с его мнимой добродетелью и опекой к чертовой бабушке. Но вместо грубых слов, шатаясь, я подошел к двери.

После, я так и не смог четко ответить на вопрос почему тогда открыл эту проклятую деревяшку. Кажется, причина была в том, что стучали отвратительно долго и пронзительно. Моя бедная голова от этого просто жутко раскалывалась, но не факт что это стало ключевым моментом. Возможно я все же сдвинулся с места именно потому, что просто чесались руки, так и норовя нашарить палочку. А этого я в своем состоянии позволить себе никак не мог. Открыв дверь, хотел было высказать мерзкому старику все что о нем думаю, но осекся. На пороге стояла Элиз и внимательно рассматривала меня своими глубокими серыми глазами. Я тогда даже покраснел, а в моем исполнении это была еще та картина.

- Кажется, я пришла вовремя. – Заявила она тогда, решительно вклиниваясь между мной и дверью. Это было достаточно просто, учитывая, что я едва стоял на ногах.

- Может НЕ вовремя? – Решил уточнить перед тем как выставить наглую малолетку.

- Нам часто кажется, что мы делаем что-либо не вовремя. Порой это действительно так. Но чаще всего, это оказывается самое что ни на есть нужное время, если взглянуть со стороны. – Выдав это, она преспокойно примостилась на моем продавленном диване, сдвинув в сторону гору пустых бутылок и объедков. Мое тогдашнее состояние никак не позволяло вникнуть в смысл мысли ученицы Когтеврана. Он ускользал как вода в решете. Однако секундного промедления с моей стороны хватило наглой девчонке, чтобы придирчиво осмотреть обстановку и занять единственный свободный стул. Этот ее вскользь брошенный взгляд заставил и меня невольно осмотреться. Критично оцененный беспорядок в комнатах заставил меня покраснеть вторично.

- Ну и зачем ты пришла? Видишь же, что у меня нет сейчас желания разговаривать. Да и вообще у меня отпуск. Вынужденный. – Выдавил я из себя откровеннейшую чушь, приземляясь в кресло напротив. Никто не давал мне отпуска, но признаться в этом перед ученицей было опять-таки стыдно. «Боже, что за ничтожество работает твоим преподавателем!» - промелькнуло в голове. Я устало потер лоб, зарывшись рукой в сальные волосы.

- А моего отца сегодня арестовали. – Сказала она, глядя в сторону. – Все уже знают и сторонятся меня. А кое-кто и не сдерживается.

Элиз показала мне содранные до крови ладони. Я выругался. Хорошо хоть хватило остатков такта сделать это мысленно. Конечно исчезновение Лорда не могло пройти незаметно. Все уже знали. И конечно же спешили отыграться на недавних гонителях. Или за неимением оных – на их детях, чему Элиз яркий пример. Только я один почему-то все еще был в полном неведении.  Хотя, о причинах можно было легко догадаться. А жизнь, не глядя на терзания одного отдельно взятого жалкого колдуна, продолжала бежать, не сбавляя темп.

- Мне и раньше учиться было достаточно сложно. Тогда об отце ходили только слухи. Но теперь, когда официально установили его причастность к ряду эпизодов… Его и его друзей сегодня осудил Визенгамот. Приговор - Азкабан. Я боялась, что и вас тоже… - девушка сжала кулаки, впиваясь заостренными ногтями в ладони. Это несомненно доставляло ей боль, но порой она была необходима.

Я вздохнул. Зачем ты мне это говоришь? Чего ты хочешь от меня Поддержки? Я никогда никого не поддерживал и не собираюсь начинать, даже если об этом просит моя лучшая ученица. Как же ты не понимаешь? Все, что я могу для тебя сделать, это сочувствующе покивать головой и похлопать по плечу. Это максимум, что мне позволят.

- Ну вот ты и убедилась – такого гнилого человека, как я, даже от суда отмажут. – Я саркастически усмехнулся, что в моем исполнении выглядело как явная насмешка над самим собой. – Однако если ты пришла мстить за то, что я не сними... Твое право. Не скажу, что мне жаль твоего отца. Он действительно был мерзким человеком, фанатиком и убийца.

- Мне тоже. Не жаль. Ни сколько. – Сказала она тихо и посмотрела мне в глаза, чего все старались избегать. Но не она. – Я наверно плохая дочь, но я даже рада.
После того заявления я поперхнулся остатками виски, которое как раз хотел отхлебнуть из чудом уцелевшей полупустой бутылки.

- Почему? – Спросил откашлявшись.

Она неопределенно повела плечом.

- Может вы не знали, но я внебрачная дочь. Моя мать принадлежит к побочной ветви рода Блэков. Она даже не полукровка. Квартерон. В ней слишком много от человеческой крови и очень мало магии. Даже в школу не поступила. Единственное, что соизволил сделать мой отец когда я родилась, это дать мне свою фамилию. О фамилии Блэков даже речи не шло – мать никогда бы не признали в такой семье. А меня и подавно.  Чтобы выжить с ребенком на руках она была вынуждена обратиться к моему отцу. Все эти годы он жестоко избивал ее, когда наездами бывал дома. Даже когда ее признали невменяемой. Последние два года она находится в Мунго, а я остаюсь на каникулы в школе. Даже не знаю, что с ней теперь будет.

- А тебя? Тебя он не трогал? – Резко проснувшийся интерес был тесно замешан на холодной ярости, гневе и остром желании убийства. Жаль, что невыполнимом.

 - Иногда, когда был совсем не в духе. – Она печально улыбнулась. – Мама даже в таком состоянии защищала меня. Я ждала своего семнадцатилетия чтобы убить этого мерзавца. Вы можете не верить в это, но вы замечательный учитель. Вы отлично научили меня управляться с ядами и проклятиями. Поверьте, на меня бы не подумали. Но увы, меня опередили буквально на год.

И я действительно верил в это заявление. Элиз в столь юные годы умела и знала очень многое. А еще хорошо умела наблюдать и выжидать подходящий момент для удара. С таким потенциалом мне было абсолютно не понятно что она забыла на Когтевране и о чем думала Распределяющая шляпа.

Помолчали. Тишина не угнетала, но позволяла обдумать все сказанное. Мне было неуютно. Впервые я говорил с кем-то из учеников просто так, по душам. Хмель окончательно выветрился, и вся эта ситуация стала еще больше непривычной и, пожалуй, неудобной. Неуместной. Лишней. Можно было подобрать еще сотни подобных эпитетов, но сложившиеся обстоятельства это не изменит. Я не знал, о чем говорить дальше и уже подумывал задать какой-то глупый вопрос, но меня опередили.

- Что будете делать дальше?

Эта тихая фраза застала меня врасплох. После смерти Лили я не мог думать ни о чем другом кроме своего обещания и совершенной глупости. О будущем даже не вспоминал. Оно в тот момент казалось чем-то несбыточным или даже мертвым без нее.

- Я не знаю. – Я закрыл лицо руками. И в этот момент мне перестало казаться зазорным говорить с еще несовершеннолетней девчонкой о таких вещах. Или признаться в своей слабости. Кто меня вообще сейчас мог понять, если я сам не отдавал отчета своим поступкам и мыслям? – Наверно останусь здесь. Мне больше некуда идти.

Хотелось лечь на землю, закрыть глаза и просто перестать существовать. Стать глухим и слепым. Да, это был достойный конец для такого неудачника.
От самобичеваний меня отвлекло легкое касание к левому запястью. Я вздрогнул и открыл глаза.

- Покажите. – Просто попросила Элиз явно намекая на метку. На секунду в душе разлился страх, но память напомнила о том, кем был ее отец.  И когда вспомнил, еще раз подивился насколько разными были отец и дочь. Все же кровь Блэков сильна, сколько раз ее не смешивай.

- Зачем тебе? – Глупый вопрос, если уже выполняешь просьбу.

Она минуту помолчала, внимательно разглядывая поблекшую, практически выцветшую метку. Потом тихо вздохнула.

- Жаль. Я уж было надеялась… Знаете, вся эта война – такое глупое дело. Нет, фанатики определенно есть везде. Им лишь бы следовать за поводырем, подобно глупому стаду. Даже если он ведет их на убой. – От этих слов я дернулся едва не вырвав руку, но Элиз не отпустила теперь внимательно вглядываясь в глаза.

Попытался прочесть мысли девчонки, но ничего не вышло. Оклюменцию подобной силы я встречал только у Дамблдора и у Лорда. Оба умелые и состоявшиеся маги. Так откуда же у девчонки такие способности? А она продолжила, несомненно заглядывая прямо в мою гнилую душу. – Мы все кого-то потеряли. И не только из-за войны. Главная причина наших потерь, это люди. Люди и их амбиции. Их эго. Мы позволили им делать с нашей жизнью все, что они захотят. Положились на них, поверили. И за это будем нести ответ. Всю нашу жизнь. Но это не значит, что мы должны ставить крест на этой жизни.

- Не боишься, что я прикончу тебя за одно это упоминание о политике Лорда? – Почти шепотом спросил у пристально глядящей на меня девчонки. Мои внутренности непроизвольно сжались в тугой ком.

- Нет. – Она была все так же спокойна и непоколебима. – Я знаю кому и когда что говорить. Хоть этому отец меня научил.

Повисла тяжелая, пауза в течении которой ми вглядывались друг другу в глаза. Оба проигравшие и измученные. Оба потерявшие самых близких. Это роднило как ничто другое. Но вот я сморгнул, вырвал руку и встал, стараясь оказаться как можно дальше от странной ученицы.

- Тебе лучше уйти. Скоро отбой. – Я постарался, чтобы голос звучал как можно более нейтрально, но похоже это удалось мне не до конца.

- Вы правы. – Она тоже встала и подошла к двери. Но развернувшись добавила. – Мне вас не хватает. Знаете, вы последний близкий человек, который у меня остался. Обязательно возвращайтесь.

Наверно в этот момент мои глаза были очень большими. Подобного в отношении себя я еще не слышал. Развернулся было чтобы… Даже не знаю, что бы сделал, но дверь уже захлопнулось. Я снова был один в полу разгромленной гостиной.

А еще через неделю после того как я снова преступил к занятиям, на Элиз было совершено покушение. В тот день шел неприятный мокрый снег, присыпая дорожки и нанося слякоть в коридоры. Близился вечер. Я нашел ее недалеко от своего кабинета. Ее волосы разметались по полу, мантия сбилась на бок, а руки были сведены в судороге. Рядом лежали разбросанные книги, которые я когда-то давал ей на дополнительное изучение. Видимо девочка хотела их вернуть. Она билась головой об пол не осознавая этого. В тот момент я сделал все что мог чтобы спасти, вернуть ее к жизни… Но тщетно. Все мои отвары и зелья оказались бессильны справиться с неожиданно постигшем школьницу проклятием. И в этом тоже была моя вина.

А нападавших так и не нашли. Дамблдор и министерство во всей своей красе. Все что они сделали – пожаловали крохотное довольствие, которого едва хватало на содержание в больнице. А помимо этого требовалось постоянное специальное питание, консультации со специалистами-проклятийниками, ежемесячная оплата услуг колдомедиков и много чего еще. Все свое жалование и выигрыши от наград за свои заслуги на поприще зельеварения я тратил на Элиз. Но, чтобы ни делал, она продолжала угасать. А ведь я так и не сказал…

Резкая боль в кулаке отрезвила и помогла отвлечься от тяжелых мыслей. Испуганный Вайс вжался в стену, недалеко от того места куда пришелся удар. Я постарался умерить свой гнев и делая акцент на каждом слове, сказал:

- Делайте что должно. Я согласен.


Продолжение произведения выложено на других площадках, здесь только ознакомительный фрагмент. Но если понравится читателям - выложу остаток.


Рецензии