Кирпич

В детстве тебе рассказывают, что жизнь напоминает зебру: одна полоска сменяется другой, за очередным поворотом может ждать приятный сюрприз, а в конце тоннеля обязательно брезжит свет… а если нет? А если присказка про кирпич на голову теряет свою теоретическую составляющую и превращается в реальное событие, намного более осязаемое, чем призрачное и недостижимое счастье где-то вдалеке? Ну, сколько мы знаем людей, кому падал реальный кирпич на голову, справедливо спросите вы? И я вам отвечу: вы знаете меня. А мне падал. Сегодня утром. Но представим себе на секунду, что мы смотрим кино, у нас в руках пульт с возможностью отмотать день назад, так сделаем же это и нажмем кнопку.

Начался он незамысловато, можно даже сказать, обыденно. Бодрый будильник вопил так, словно он единственный в этом мире, кто счастлив новому дню. Машинка натужено шипя паром, цедила первую дозу кофеиновой бодрости. Душ, кофе, макияж, духи, костюм, тут в рифму бы гараж, но какой может быть гараж у человека, который не всегда вспоминает про кнопку сигнализации на пульте и зачастую бросает беззащитное авто у самых порожек подъезда, чтобы никакой лишней возни.

Привычно встроилась в длинную пробку, что удавом тянется каждое утро мимо моего дома и унылого серого забора стройки по соседству, и принялась терпеливо ждать своей очереди к светофору, за которым маячила свобода пустой дороги. Конечной целью пути было собеседование у работодателя моей мечты. Все основные этапы отбора я уже прошла до этого, остался только полиграф или детектор лжи, говоря человеческим языком. О своей кристальной чистоте была олимпийски спокойна, потому что за двадцать шесть лет жизни не воровала, не привлекалась, да и в мутных махинациях никогда не участвовала, но волновалась страшно, как перед первым поцелуем или того хуже, перед первой… нет, пожалуй, остановим фантазию и скажем просто: волновалась. Перво-наперво, надо было явиться вовремя. В памятке, которую мне прислали накануне так и было написано: не опаздывать. Громадными буквами. И три восклицательных знака. На этом я решила сосредоточиться для начала.

После отсева, нас осталось всего два кандидата, и я не собиралась сливаться, твердо намереваясь дойти до финиша с победой. Ровно до той секунды, пока с  грохотом смятой громадной консервной банки, на мою крышу не приземлился кирпич. Сначала-то я не знала, что такое приключилось. Просто было ощущение, словно сижу внутри громадного колокола, по которому тюкнули молотом. Повинуясь инстинктам, я вжала голову в плечи и дернулась в сторону, как будто это могло бы мне хоть как-то помочь, и только потом уже, очнувшись и сообразив, вылезла на улицу, чтобы увидеть его. Белоснежную глыбу, словно склеенную из нескольких обычных кирпичей.  Радость-то какая, - подумала машинально то ли о своем чудесном спасении, то ли о слепой воле случая, заставившей его прилететь именно ко мне, именно сегодня, именно сейчас! Рассмотрев подмятую по самому центру крышу, словно треснутая скорлупа на вареном яйце, и ощутив, как во мне закипают поочередно стадии отрицания и гнева (впрочем, ни о каком конечном принятии даже речи не шло, я болталась исключительно между этими двумя), подняла глаза к небу, откуда взирали на меня из пустой пасти будущего дома удивленные рабочие. Они перекрикивались и разводили руками, словно тоже не знали, как на моей крыше мог оказаться этот кирпич. Мысленно я выстрелила трижды. Снайперски точно. Каждому между бровей. С ледяной улыбочкой забралась в машину обратно, включила аварийку и принялась ждать развязку этого спектакля.

Моя будущая работа, такая осязаемая еще час назад, медленно превращалась в мираж. А в ней, скажу я вам, было все для меня. Аудиторская компания в пятерке лучших на международной арене. Ради нее я чуть ли не с детства старалась «спикать вери вел», ради нее терпеливо училась в университете, проходила практику и корпела на копеешных должностях на старте. Да-да, я тот самый скучный и занудный аудитор, гуру экселя и сводных таблиц. Эта работа должна была распахнуть передо мной мир командировок и финансовой стабильности, как ракета, вывести на межпланетную орбиту больших денег и настоящих должностей. А вместо этого, я сидела в своей машине, ждала парламентера, тень которого уже выползала из-за угла. На переговоры со мной отправили, по всей видимости, самого симпатичного из всех имеющихся в наличии боссов. И самого молодого. Сначала вышло обаяние и бесконечная харизма, а потом уже он сам. Во всей красе гладкой смуглой кожи, темных вьющихся волос и голубых глаз. В моей обычной жизни, такие идеально красивые люди встречались только на плакатах мужского нижнего белья или парфюма, и вот однажды посчастливилось увидеть собственными глазами. Он сверкнул улыбкой, шаркнул конверсами и попытался пошутить: «Мадам, вы случайно не находили наш кирпич? Сбежал от нас, сраженный вашей красотой».

Очень смешно. Хуже незапланированных событий могут быть только идиотские подкаты. Это аксиома. Пока я дополнительно мысленно казнила его на электрическом стуле, (ладно, пусть на самом красивом, какой только смогла придумать, чтобы они вместе составляли эстетическую комбинацию, достойную лучших музеев), он продолжал: «Скажите, а что у вас сегодня в гороскопе? Быть может, уран делает квадратуру к меркурию? Вы не смотрели? Астрологией, как вообще? Интересуетесь? Могу вам провести бесплатную консультацию, между прочим, я отличный астролог». Он нес всю эту чушь, плавно прохаживаясь вдоль машины, разглядывая крышу и оценивая ущерб. Я медленно закипала, все больше сваливаясь в стадию праведного гнева, пока не выпалила, стараясь не кричать. Очень стараясь не кричать: «Просто снимите это с моей машины! Я опаздываю! Меня ждут! Точно ко времени, если вы понимаете, о чем я». От моего тона он стал чуточку серьезнее, только бесенята продолжали прыгать в его голубых глазах: «Заметьте, это же чистое везение, сколько вокруг машин, а кирпич прилетел именно к вам, что это, если не проделки купидона? Очень пьяного купидона, который позабыл свой лук со стрелами и решил швыряться кирпичами?». Он расхохотался от собственной шутки, чем выбесил меня окончательно до подкатанных глаз, потом посерьезнел и добавил:

- Надо будет подождать немного, обсудить вопрос с денежной компенсацией. Вам тут ремонта теперь, всю крышу переделывать.

- Просто. Снимите. Кирпич. Правда. Честное слово. Очень тороплюсь!

Он стянул его, кажется добавив еще пару царапин, но, пожалуй, этой крыше уже было все равно и остался стоять с ним у бордюра, машинально укачивая его, словно младенца. Потом как будто очнулся, торопливым шагом догнал меня уже у самого светофора, когда цифры обратного отсчета особенно точно напоминали предстартовый запуск ракеты в космос… 3, 2, 1… он забросил мне в окно фразу, как будто мяч в футбольные ворота на последней секунде матча:

- Может, выпьем кофе?

- Найди меня! – со всей злости крикнула ему в ответ, добавив себе под нос тихонечко «козлина», нажала газ и рванула на зеленый.

Дальше день был как в тумане. На собеседование я приехала человеком, у которого просто нет никаких эмоций. Последняя нервная клетка сдохла, когда я хлопнула дверью кабинета ровно в назначенную минуту. Будь в нем старинные часы с кукушкой, от моего решительного вида, прокукукав последний раз, она заперлась бы в своей избушке. Мой пульс больше не мог поколебать никакой вопрос, ни одна фраза не могла во мне пробудить даже толики волнения, как если бы все чувства мои были раздавлены тем кирпичом и лихорадочной погоней по городу за ускользающим временем.

После блиц-опроса, который, казалось, длился вечность, (я опутана проводами и лишена возможности широких жестов, нервного почесывания в задумчивости, с прямой спиной, словно проглотила тяпку и вымученно-статичная), забрела в кофейню, еле переставляя ноги, как будто бегун после длинного марафона. Купила себе громадную чашку капучино, устало оперлась на локоть и безразлично уставилась в окно. Внутри меня все также была оглушительная пустота, как бывает, когда ты существуешь вне пространства, вне времени и теряешь всякую связь с действительностью. Больше ничего в тебе нет: ни радости, ни горя, только созерцаешь город за окном. Не знаю, сколько времени прошло, очнулась только, когда затрезвонил телефон. Мне предложили должность. На удивление даже выше, чем я рассчитывала - руководителем аудиторской группы. Отметив при этом, что моим главным конкурентным преимуществом оказалось мое непробиваемое спокойствие. Так что уровень моей стрессоустойчивости заслуживает отдельных похвал. Да! Так и сказали.

Я усмехнулась. Ну что же. Мерси тебе, кирпичик.

Коротко тренькнул телефон, на экране высветилось сообщение от неизвестного номера с текстом: «1,2,3,4,5, я иду тебя искать».

Я фыркнула тихонько: маньяк какой-то. Флирт точно не твой конек… синяя борода с небесно-голубыми глазами, который затащит тебя в свою синюю квартирку… пожалуй, я бы к нему затащилась… но тряхнула головой, сделала над собой усилие и решила удалить это сообщение… ну его… к чертям… нет, ладно, пусть останется. Пусть живет. В неведении. Без ответа. Такое вечно непрочитанное сообщение, которое будет раздражать недосказанностью.

Потерла нервно кружку по ободку. На дне мутной вспененной лужицей болтались остатки кофе. Огляделась по сторонам. Пустые столы. Длинноногие барные стулья. По телевизору шел репортаж из Америки, где очередной ураган сдирал с домов крыши и заваливал набок деревья. Лениво всплыла мысль про ураганы… уран… что это за бред он нес сегодня утром? Улыбнулась, вспомнив, как серьезно он задвигал про какие-то меркурии. Да нет, ерунда какая-то, двадцать первый век, какая еще астрология… смешной он какой-то и странный. Не удержалась, взяла в руки телефон, улыбнулась снова, вспомнив, как забавно он баюкал здоровенный кирпич, расхохоталась, нет, ну надо же, правда что ли счастье привалило? Прочитала ещё раз себе самой вслух: «раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать». Набрала в ответ: «Почему это звучит, как песенка Фредди Крюгера? Вы случайно не маньяк?»…

И «Вы» намеренно с большой буквы. Пусть тоже там. Не думает себе, синяя борода, что красота – это заявка на успех…

Постучала пальцами по столу, покрутила головой сбоку набок, словно взвешивая «за» и «против», и нажала «отправить». 


Рецензии
Очень понравилось! Спасибо!

Матросова Елена Викторовна   12.03.2024 01:51     Заявить о нарушении
Благодарю :)

Марина Майер   12.03.2024 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.