Вечно молодой. Об Умберто Тоцци

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «ВЕЧНО МОЛОДОЙ. ОБ УМБЕРТО ТОЦЦИ».


Он вечно молодой, Тоцци, он молодеет на глазах -  и не стареет! Он вечно стремится жить и творить, компонировать и петь, играть со звуками и кататься на волнах мелодий.
Этот гений начинал в 70-х, а в 1980 году записал свой лучший, американский диск – «Тоцци» (1980). «Нотте роза» - это, конечно, вершина, но совершенством, полнотой шедевров не отличается. Таким молодым человеком он и остался, пусть и морщины, и некая «плешь», и очки.
Творчество его неровно: первую, «ударную»  половину дисков он дополняет «второстепенными» песнями - второстепенными на первый взгляд! Например, «Мама» -  чем не песня? Смеюсь!
Двухтысячные принесли в Италию композиционное легкомыслие, и Тоцци остался, конечно, в 20 веке, но это -  не его… Это его вина! Если ты гений, то изволь соответствовать, как говорил Достоевский!
Но у Умберто Тоцци огромный песенный капитал, а чудесный голос его стал  даже лучше, гармоничней… Он – творческий капиталист, и как капиталист пошутил с Моникой Беллуччи, а и заодно и с собой и со своей прекрасной песней «Ти амо». Что ж…
Он импозантен, приятен, обаятелен. Его композиции отличаются необычайным душевным светом, необычайной творческой находочностью.
Но «серьёзно» он писал в том самом 80-м, в США. Ещё его можно упрекнуть в некоторой неискренности, в отличие от того же Пупо. Он как бы скрывает глаза, когда пишет и поёт!
Он как богач с нечистой совестью, который вместо полного покаяния очень активно подаёт!
Недавно я признался Богу в любви к Тоцци. Может, он такой от того, что прекрасен – и его не понимают?

А. Михаил. 9 ноября 2021 года.


Рецензии