Конституция, классики и другие мини-комедия

Первое действие.

Большой пустой зал библиотеки, в которой только что положили на центральную полку потрепанную Конституцию.

Манифест компартии:
 
Где пропадала ты три дня
И почему
бледная такая?

Конституция:
               
В самом верхнем кабинете,
Где всю облапали меня,
Как будто шлюха я какая
В портовом туалете.

Манифест компартии:

Ну, лапали, а дальше что?

Конституция:
   
Сказали, будут обсуждать
И обязательно добавят
Чего-то там на сто.

«Война и мир»:
 
Япона мать!
Неужто думают обставят
Меня в тяжелом весе.
Да у меня четыре тома,
А также эпилог.

Манифест компартии:
 
А я пусть мал, зато, как песня,
Что школьники учили дома
И знали на зубок.

Библия:
   
Да кто вы все такие предо мной –
Я! Книга книг.

Манифест компартии: 
 
Давно ли ею стала
В стране, где призрак ходит мой.

«Война и мир»: 
             
Ага, среди расстриг
И маргиналов.

Моральный кодекс
строителя коммунизма:
 
А я зато был в каждом уголке
На самом видном месте,
Не говоря уж о фойе.

«Евгений Онегин»:

Да ты не книга – буквы на листке,
Как пьяный призрак в манифесте,
Как промокашка в пресс-папье …
               
Моральный кодекс: 

А ты вообще не при делах,
Подумаешь – Онегин!
Роман в сплошных стихах
Без смысла и стратегий.

Конституция:

Ну это дело поправимо,
Когда верха вдруг захотят,
Как и в меня чего-то втиснуть.

«Война и мир»:
 
Да разве это допустимо?
Классиков ведь не шерстят.

Конституция:

А, что вам киснуть?


Второе действие.

Тот же самый библиотечный зал, в который на следующий день положили на центральную полку Моральный кодекс, обрамленный в золоченую рамку.

Манифест компартии:
 
Что делали с тобой?

Моральный кодекс (вяло):

Лоботомию.

Манифест компартии:

А ну-ка дай я посмотрю.
        (читает)       
«Моральный кодекс строителя капитализма».
О, мама миа!
Такую вот читать галиматью
Не может призрак коммунизма.

«Евгений Онегин»:

А я прочту:
«Отрекаюсь от зарплаты,
Пенсии и отпусков
В пользу нынешних богатых,
Их любовниц и сынков.
И клянусь напрячь все силы
И построить им дворцы
И шале и просто виллы,
Пусть при том отдам концы ...».

«Война и мир»:
 
Крепись, малыш,
Мы это все поправим –
Любую цену заплачу.
               

Манифест (Библии):
 
А ты чего молчишь

Библия:
 
Мне дела нет до ваших правил –
Я о небесной жизни хлопочу.

Конституция:

А церковь мнения другого,
Скажу вам по секрету,
Они хотят в мое начало
Чего-то написать про Бога.

«Евгений Онегин»:

Карету мне! Карету!

«Война и мир»:

Онегин, не пристало
В тебе быть плагиату.

«Евгений Онегин»:

Нашел когда стыдить меня –
Ты лучше делай ноги, как и я,
Чтоб не служить олигархату.

Манифест:

А как же твой герой, повеса,             
Служивший дяде своему
В надежде на его наследство.
Иль эта милая невеста
Что генералу отдалась.

«Евгений Онегин»:

К чему ты клонишь, не пойму.

Манифест:

Да про твое стремленье в бегство
Когда вокруг богатства власть.

  Третье. действие.

Всё тот же сумрачный библиотечный зал, но в этот раз никто книг из него не выносил.

Манифест:

Странно. Мы все на месте.
Никто за нами не идет.

«Евгений Онегин»:

Быть может, взяли выходной?

«Архипелаг ГУЛАГ»:

Скорее ждут, когда наместник
К ним новый явиться на сход
С туго набитою мошной
И с предложеньем обнулить
Все их вчерашние расходы,
А в конституцию вписать,
Как хорошо все станут жить,
Когда в верхах растут доходы.

Конституция:

Ну что вы про меня опять
Судачите, не зная меры.
Уж пятой властью на сносях,
А полагается четыре.

«Война и мир»:

Такая уж судьба гетеры,
Когда всё наспех, второпях.

«Архипелаг ГУЛАГ»:

А если мыслить шире –
Что с нашей молодежью?

Конституция:

Пустить бы всех вас на обои.
               
«Золотой теленок»
 (радостно):

И вдарить книжками
По бездорожью
И двинуть Бендера в герои!

Конституция:

Ну, это слишком …
Героя мы дадим Андрею
За его смерть в Бородино.

«Архипелаг ГУЛАГ»:

А я б присвоил Колчаку
Звезду героя за идею.

«Война и мир»:

Во-первых, здесь вам не кино,
А, во-вторых, сверну башку,
Кто моего героя тронет.

Моральный кодекс:

Наивны Вы прям как ребенок.
Поверьте,
им ничего не стоит,
Дать указание в законе,
Чтоб повсеместно с книжных полок
Убрали всех ваших героев.
Иль мой пример вам не наука?
Да что там я – страну возьмите,
Когда лишь росчерком пера
Исчезла, не издав ни звука.

«Евгений Онегин»:

Куда несет нас рок событий?
Пожалуй, сваливать пора.

февраль 2020 г.               


Рецензии