Женская кожа

Самое тайное – только самое тайное о мире и себе я желал бы писать.
И когда я решился на мой первый рассказ, то он был прежде всего о том, как я впервые ощутил наличие в себе этого -- тайного: влюбившись в отрочестве, о чём и рассказ, я не сразу признался в этом даже и самому себе.
Так что потом писалось и писалось легко именно потому -- как я чувствовал, -- что абсолютной искренностью моей в первом же рассказе я обрёл право на писание вообще.
И так я -- годами и книгами.
Но однажды я заметил, что непринуждённость и покой, с которыми я до этого писал, во мне пропали… И не скоро я понял, почему это так… Явилось, стало быть, у меня то нечто… Самое-то тайное. Новое!.. Пока даже для меня самого. И я как бы уж знал, в чём оно… однако не тотчас осмелился подумать… тем более -- вымолвить… А когда почувствовал, что вот-вот вымолвлю, то – от ужаса! – лишился чувств, буквально упал… И лишь через несколько дней, оправившись от шока, я это новое самое тайное сформулировал в словах. Итак: все люди, души их, являются в этот мир побывать; то есть люди рождаются уже готовыми, притом -- одни ангелами, другие бесами; каждый и перебывает эту жизнь ангелом или бесом; и это – реальность! и – наглядная! и – неотвратимая!..
За ради-то нового самого-самого, тем более – такого, я и принялся писать мой первый роман.
И написал.
Время ждал, время ждало меня.
О самом тайном, и вселенском, и моём, – так же нежданно явившемся – был написан и второй мой роман: зачем Богу необходимо то деление людей и, вослед, человеческие страдания; и вообще: зачем Космосу нужна на планете Земля жизнь.
И написал.
И время настало, казалось бы, – уже исчерпанное…
…Но вот сегодня иду я по улице – и вдруг на меня наваждение… бредовое… дерзкое. -- Мне вспомнилась… кожа одной женщины!..
Я – открывший и знающий, как полагаю, сущность Мира и Жизни! – вспомнил -- почему-то! почему-то! -- её кожу, лучше сказать – ту кожу.
Даже и не память это была, а -- находка: я тут же понял, что со мною.
Есть, есть всё-таки опять во мне то -- самое-самое!..
Несколько лет тому назад я познакомился с молодой женщиной. (Как раз во время напряжения моего над первым романом.) Это была простая встреча. Так вот. Когда я лишь увидел её, ту женщину, – вмиг узнал, что она -- какая-то!.. какая-то!.. – А для меня ли только, или для всех – мне и дела не было. И глядя на неё тогда и думая о ней сколько-то потом, я со стыдом и мукой всё спрашивал себя: да что, что в ней необыкновенного, редкого?..
Сегодня же просто шёл по улице городской – и вот мне обретение!
Ответив на этот вопрос – признался себе, что было на сей миг во мне самым тайным. – Что взволновало меня тогда в той женщине.
Кожа. Её кожа.
Кожа у той женщины была… особенная, странная.
А если лишь для меня странная -- пусть хоть и так.
Кожа – ровная, тонкая, прозрачная…
Нет, не так… Не «прозрачная»…
Кожа была -- свежая.
Кожа была новая.
Живая.
Кожа была словно бы только сегодня выросшая.
А такая и должна быть тонкой, чистой, свежей.
Настоящей.
И – волнующей.
Только что появившаяся кожа – сильнейшее моё в сегодняшний день впечатление.
И – самое-самое тайное, что есть во мне. Пока что – от всего мира. А полчаса назад было – и от меня самого.
Самое тайное, что есть во мне сейчас из невысказанного.
Разумеется – сию минуту я об этом и пишу.
…Не случайно, не случайно я так радуюсь. – Значит, я каждое мгновение пребываю в состоянии поиска: в мире и в себе -- тайного, и лучше бы – самого тайного.

Ярославль. 10 – 11 марта 2009

Все рассказы: ЛитРес Евгений Владимирович Кузнецов Цвет страха Рассказы


Рецензии