Метапраобразы и их значение для человечества

             3.3.3   Что такое образы, праобразы и метапраобразы?

                Из книги «Роза Мира» Даниила Андреева:

(стр.146) «… те существа, о которых я говорил как о низшей рас даймонов, можно отчасти определить как метаобразы некоторых героев мировой литературы и искусства Энрофа. Случается, что интуиция художников Энрофа, свойственная, впрочем, лишь гениям, прозревает в Жерам, созерцает какое-либо из этих существ и приводит к созданию его отражения в человеческом искусстве. Это отражение становится как бы магическим кристаллом, который концентрирует излучения людей, возникающие в часы творческого восприятия; эти излучения, восходя в Жерам, дают метаобразу силы для развития. Если такого отражения не создаётся, развитие замедляется и в некоторых случаях метаобразу, быть может, придаётся даже покинуть сакуалу даймонов и начать медленный путь в Энрофе».

                Прежде всего, возможно ли такое? Возможно, так как все человеческие чувства, желания, мысли  и действия представляют собой определённые излучения (энергию). Что представляет собой спустившийся матаобраз в Энрофе? Становиться ли он видим для человека? Как человек воспринимает этот метаобраз?

«Большинство живописных и скульптурных портретов, созданных в нашем мире, метапраобразов лишены: это портреты людей, не более. Но такие произведения, как, например, Джиоконда, кроме  своего человеческого прототипа связаны именно с праобразами из Жерама, постигнутыми интуицией гения».

                Как возникли эти праобразы в Жераме? Картина была уже нарисована одним из даймонов или это был один из даймонов?

«Отсюда необычная  значимость этих шедевров и сила их воздействия. Достойно сожалению то, что Джиоконда была создана Леонардо таким образом, что праобраз оказался снижен и портрет включил в себя некоторые элементы из Дуггура – одного из миров демонических стихиалий, вследствие чего праобраз  претерпел падение из Жерама в Урм, ибо этот слой играет роль чистилища не только для даймонов, но и для метаобразов».

                В чём это отразилось  в самой картине?

«Поднятая Леонародо, его посмертными трудами снова в Жерам и выше, пра-Джиоконда теперь находится в одном из слоёв «Высокого долженствования».

Венера Милонская находится уже в Синклите Мира, так как душа эллинской женщины, которая послужила художнику в Энрофе натурой для статуи, после исторического окончания греко-римской культуры в Энрофе поднялась через Олимп именно в Картиалу даймонов и, воссоединившись со своим метапраобразом, вступила на лестницу восхождения по высшим слоям. То же будет в своё время со всеми душами подобных метапортретов».

                Почему метапраобразы поднимаются в четырёхмерный мир даймонов, в Жерам, а не четырёхмерный мир Энрофа? Откуда возникли туда и идут? Даймоны первая версия физического мира Земли?

                Из выше изложенного имеем: образ – это тот, с кого рисуют картину, праобраз – возникает в Энрофе, метапраобраз – праобраз, перешедший в Жерам.

«Энроф – имя нашего физического слоя – равнозначно современному понятию астрономической вселенной. Характеризуется наличием в нём пространства трёх измерений и времени одного измерения».

«С живописными произведениями жанров мифологического, психологического, исторического и бытового дело обстоит ещё  сложнее, ещё разнообразнее. Суриковская боярыня Морозова обладала метапраобразом в Жераме, как и некоторые из второстепенных персонажей этого полотна, и благодаря творению художника поднята в Картиалу. Вместе с тем ныне Суриков создаёт в Небесном Кремле ослепительный вариант этой картины».

                Для чего это всё нужно? Научиться создавать иллюзию, через образ? Почему только человек способен это сделать? Потому что он был создан для этого? Кем? Люцифером? (См. 1.VI.5.1 «Кто такой Люцифер и как он стал Дьяволом» (Тайная Доктрина).

«Изображение Репиным убийства Грозным своего сына завязало такой узел, которого Репин не развязал до сих пор; развязывать его приходится в Друккарге – противостоящем небесному Кремлю шрастре античеловечества России, где Грозный находится сейчас как пленник и раб».

                С чем это связано? С теми чувствами, которые возникают, глядя на эту картину.

«Ещё хуже с «Поверженным Демоном» Врубеля – поразительнейшим, уникальным случаем демонического инфрапортрета. Для развязывания этого узла Врубель вынужден был спускаться в Гашшарву, к ангелам мрака. Страшно выговорить, но, может быть, было бы лучше, несмотря на гениальность этого творения, если бы оно погибло в Энрофе.

Живопись пейзажная, не смотря на её колоссальное значение – культурное и психологическое, приобретает трансфизическое значение очень редко. Это происходит либо в тех случаях, когда художнику удаётся заразить зрителя своим ощущением миров стихиалей, скользящих через природу Энрофа, либо же намекнуть своеобразными сочетаниями линий и красок на ландшафты какого-нибудь другого слоя.   

Что касается художественной литературы, то никаких метапраобразов за персонажами подавляющего большинства её произведений не стоит. Их лишена, например, за исключением ничтожных единиц, почти вся советская литература. Не может быть также метапраобразов у персонажей исторического жанра, например пушкинского Бориса или шекспировского Цезаря. Но у Макбета – есть, так как это не история.

 Вообще наличие метапраобраза в произведении влечёт за собой резкое уклонение от исторической буквальности в сторону придания персонажу особой глубины и такого масштаба, который не соответствует историческому прототипу. Этого нет ни в драме Пушкина, ни в «Цезаре» Шекспира: доказательство отсутствия в этих вещах метаисторической глубины».

                Что даёт наличие метапраобраза для всего окружающего?

«После смерти в Энрофе художника-творца метапраобразы его творений в Жараме видят его, встречаются с ним и общаются, ибо карма художественного творчества влечёт его к ним. Многим, очень многим гениям искусства приходится в своём посмертии помогать праобразам их героев и их  восхождению. Достоевский потратил громадное количество времени и сил на поднимание своих метапраобразов, так как самоубийство Ставрогина и Свидригайлова, творчески и метамагически продиктованное им, сбросило пра-Ставрогина и пра-Свидригайлова в Урм. К настоящему времени все герои Достоевского уже подняты им: Сведригайлов – в Картиалу, Иван Карамазов и Смердяков достигли Магирна – одного из миров «Высокого должествования». Там же находится Сабакевич, Чичиков и другие герои Гоголя. Пьер Безухов, Андрей Болконский, княжна Марья и с большими усилиями поднята Толстым из Урма Наташа Ростова. Гетевская Маргарита пребывает уже в одном из высших слоёв Шаданакара, а Дон Кихот давно вступил в Синклит Мира, куда скоро вступит и Фауст». 

                Почему даётся такое преимущество для метапраобразов картин, особенно портретов? Имеются ли у метапраобразов физические тела?

«… несколько слов о трансфизическом значении театрального искусства. Отрицательное отношение к этому искусству со стороны христианской религиозности, как бы ни объясняли его историки культуры и даже религиозные проповедники, вызвано было тем, что христиане древности и средних веков своим, если так можно сказать, религиозным чутьём бессознательно ощущали соседство сценического искусства с древним оргиазмом (оргазмом), который связан отчасти с Лилит, а отчасти с одним ещё более тёмным демоническим миром… Дуггур связан с сексуальной сферой человечества, и хотя в средние века его не  различали отчётливо, но испытывали перед его бесовскими излучениями страх, отвращение и стыд. Театральное же действо в собственном смысле может быть очень различно, даже полярно по своему трансфизическому значению. Шаляпин был глубоко прав, постясь и молясь после исполнения роли Мефистофеля. Спектакль «Жизнь человека» был вреден и для автора, и для исполнителей, и для зрителей, потому что лишён того, что древние назвали катарсисом. Все сценические действа, проводящие актёра и зрителя через катарсис – духовный подъём и хотя бы кратковременное просветление, - глубоко оправданы. Что же касается метапраобразов, то значение спектаклей Энрофа для них таково: пока Смердяков был в Урме, сброшенный туда магически-творческим воздействием Достоевского, исполнение его роли на человеческой сцене было для него отяжеляющее, тормозящее, мучительно; теперь – безразлично. Исполнение же светлых ролей или ролей, проводящих через катарсис, всегда хорошо для всех, в том числе и для метапраобразов».

Лилит – великая стихиаль человечества, некогда супруга Первоангела, затем ваятельница физической плоти человеческого рода и некоторых других существ. Её собственное существо демонизировано Гагтунгром задолго до появления в Энрофе человечества, существующего ныне.

Стихиали – категория богостворённых монад, проходящих свой путь становления в Шанадакаре преимущественно сквозь царства Природы, но в большинстве не имеющих физического воплощения. Так как аспектом своеобразного природного царства обладает и человечество, то имеются разнообразные виды стихиалей, связанные не со стихиями Природы в широком смысле этого слова, а с природным, стихийным аспектом человечества».
 


Рецензии