Это совсем не обязательно

               
   Когда Вика ругалась со своим мужем, ей всегда хотелось убить его прямо на месте, но с одним, правда, условием, чтобы он потом снова ожил. А если это условие не выполнимо, то хотя бы треснуть его по башке чем-нибудь тяжелым для вразумления.
   Поругались они еще накануне вечером и даже спали в разных комнатах. Он в комнате сына, а она в комнате дочери. Детей дома не было, они гостили на даче у бабушки.
   Началось все с телефонного звонка. Позвонила молодая, если судить по голосу, девушка.
   - Я люблю Вашего мужа, - сказала она Вике.
   - Какое совпадение, - ответила Вика. – Я тоже его люблю.
   - Но я намного моложе Вас и красивее. Я тоже рожу ему двоих детей, мальчика и девочку, и он уйдет от Вас ко мне.
   - Флаг Вам в руки, - ответила Вика и повесила трубку.
   Как права была мама, в очередной раз подумала Вика, когда говорила ей, что красивый муж – это совсем не обязательно, а даже наоборот. Это лишние проблемы. Женщины все время будут обращать на него внимание и найдется какая-нибудь особенно активная дамочка, которая пойдет в атаку и перешагнет и через жену, и через детей. А муж Вики Вадим был как раз очень красивый.
   - Надо было выходить замуж за неказистого, но верного человека, - сказала Вика мужу во время их ссоры.
   - А мне надо было искать себе умную и терпеливую жену, которая не будет обращать внимание на всякие глупые телефонные звонки.
   Разошлись по разным комнатам. Оба всю ночь почти не спали. Вика жалела себя и всю ночь вспоминала неказистого очкарика, который ухлестывал за ней летом на даче. Вот он бы точно был ей верным мужем. Вика изо всех сил пыталась вспомнить , как звали того очкарика – то ли Саша, то ли Паша.
   Вика всегда была очень эффектная и легких, ни к чему не обязывающих романов в молодости у нее было очень много. Как только заканчивался один роман, то почти сразу же начинался другой. Очкарик появился в ее жизни как раз в промежутке между предыдущим романом и последующим. У Вики был эмоциональный застой. Лето. Жара. Вика с сестрой купались и загорали на даче в Подмосковье, а очкарик был у них на побегушках. То мороженое им принесет, то холодную минеральную воду. Ни Вика, ни ее сестра не воспринимали очкарика всерьез, хотя он явно был в Вику влюблен. Он писал Вике стихи, смешно объяснялся в любви, катал Вику с сестрой на лодке и на своем мопеде. Каждый день этот толи Паша, то ли Саша, дарил Вике полевые цветы и они долго стояли у них на даче в стеклянных банках на всех подоконниках.
   В середине лета Вика уехала на море, там ее захватил очередной роман и она забыла про очкарика напрочь. Он снова появился в ее жизни через год, когда она опять приехала на дачу. Вика была уже с обручальным кольцом и с большим животом. Они с мужем ждали рождение своей старшей дочки. Очкарик, имя которого она так и не вспомнила, улыбнулся ей и пожелал счастья. Больше они не встречались. Говорили, что он стал алтарником в храме и готовился поступать в семинарию. Вика так и не вспомнила его имени, но под утро уснула с полной уверенностью, что тот очкарик был бы ей очень хорошим мужем. Не то, что этот, в соседней комнате, которого если не убить, то так и хочется треснуть чем-нибудь тяжелым по голове…
   Муж Вики Вадим всю ночь думал о жене. Он почему то вспомнил, что хоть и крещен с самого детства, никогда в жизни не исповедовался. Но если бы он сейчас был на исповеди, греха измены на нем нет. Он никогда жену и детей не предавал. По молодости, еще до женитьбы, были у него и случайные связи, и случайные встречи, но Вика перекрыла все. Волна любви к ней накрыла Вадима с головой и он хорошо помнит, как, проводив Вику первый раз домой, он сел на лавку около ее дома и не мог идти дальше. Голова трещала от любви и Вадим, обхватив свою голову руками, качался из стороны в сторону как пьяный. Проезжавший мимо милицейский патруль забрал его в вытрезвитель. Когда выяснилось, что Вадим абсолютно трезвый, его напоили горячим чаем с лимоном и на милицейской машине с мигалкой отвезли домой. Всю дорогу он с восторгом рассказывал молоденькому водителю милицейской машины, какое у его любимой девушки красивое имя – Вика… Молоденький водитель довез Вадима до самого дома и сделал вывод, что влюбленные и сумасшедшие мало чем отличаются друг от друга…
   Утром Вадим в белоснежном костюме уже стоял под окнами Вики с букетом алых роз. Через месяц они поженились. Вадим хорошо помнит, как дрожала от страха Вика в их первую брачную ночь и как билась жилка на ее левом виске… Вадим застонал. В эту ночь он так и не уснул ни на одну минуту.
   Утром молча встали, молча собрались на дачу к детям. По дороге заехали в магазин и набрали всякой всячины, чтобы порадовать детей. Вика по инерции положила в продуктовую корзину зефир в шоколаде для этого, которого так и хочется огреть чем-нибудь тяжелым. А то без зефира он даже чай пить не будет.
   Молча сели в машину.
   Вадим подумал о том, что у тещи на даче дефицит спальных мест. Они лягут с женой на одну кровать, а значит ночью обязательно помирятся…  Вадим сразу повеселел и завел мотор.
   Вика подумала, что надо скрыть от мамы ссору с мужем, а то она опять заведет свою любимую песню о том, что раньше надо было думать и выходить замуж за какого-нибудь замухрышку. Чтобы мама ничего не заметила, надо будет улыбаться этому…, которого так и хочется если не убить на месте, то хотя бы огреть по башке… Вика покосилась в сторону мужа. Какое у него уставшее лицо, круги под глазами. Не спал, видно, всю ночь. А еще дорога длинная впереди и он за рулем. Доброе сердце Вики кольнула жалость и ей сразу же расхотелось убивать родного мужа, тем более, что дети его так любят. В поле зрения Вики попалось автомобильное зеркальце, она посмотрела на себя, расслабила лицевые мышцы и попробовала улыбнуться. Получилось не очень правдоподобно. Она попробовала улыбнуться второй раз. Вторая попытка была уже намного удачнее…
   Повеселевший Вадим и улыбающаяся Вика были похожи на очень красивую и очень счастливую семейную пару, хоть со вчерашнего вечера они были в ссоре и не сказали друг другу ни одного слова. А с другой стороны, что такое слова ? Простое колыхание неуловимого воздуха. Так что и произносить эти слова порой совсем даже не обязательно…


Рецензии