Не читайте вечером страшилки!

   Эта история приключилась со мной в лихие 90–е годы. Направили меня в командировку в Барнаул в институт усовершенствования учителей. Приходилось ехать из села до Бийска, а там пересаживаться в ночной поезд Бийск–Барнаул, называемый в народе «шестьсот–веселым». Такое название он получил за очень медленную скорость передвижения, долгое стояние на промежуточных станциях и обилие людей, вечно в приличном подпитии. Почти все вагоны были общими, за исключением несколько плацкартных.
 
   Наш автобус по пути из села сломался и пока водитель занимался ремонтом, прошло приличное количество времени. В Бийск приехали поздно. В кассе железнодорожного вокзала билетов в общие вагоны уже не было. Скрепя сердце, пришлось покупать плацкарт – куда денешься…

   Плацкартное купе занимала семья из двух престарелых людей – бабушки и дедушки, и так же их внучки. Когда я зашел в купе, то оторопел – передо мной сидела у окна …«Мальвина!» Белоснежные, вьющиеся волосы, такой же белизны миловидное личико с черными стрелами бровей, легким макияжем вокруг ресниц и вокруг глаз. И сама она была до того изящная, словно большая кукла!

Семья занималась поздним ужином. Пригласили и меня. Я мужик деревенский – долго уламывать не надо, быстро согласился, тем более что полдня маковой росинки во рту не было. Бабуля достала из чемоданчика отварную курицу, яйца, домашние пирожки, копченое сало и круглую картошку. Отличная дорожная еда! Дед, лукаво прищурясь, приподнял полку, на которой сидел и достал из рюкзачка бутылку водки.
– Бушь? – выразительно и звонко щелкнул он ногтем по стеклу, обращаясь ко мне.
Я отказался, мотивируя тем, что завтра занятия и дышать перегаром на коллег будет как-то  неприятно. Дед многозначительно, и как показалось, с облегчением, хмыкнул: «Как хошь, а я приму на сон грядущий». Бабка хотела что-то возразить, но дед грозно на нее взглянул и она послушно «увяла».

Приступили к ужину. Дед ополовинил бутылку, закрыл остатки пластмассовой пробкой от вина, и попросил помочь ему подняться на верхнюю полку – спать. Через несколько минут послышался его мерный храп – уснул.
Бабка убрала остатки еды и тоже улеглась на нижнюю полку, отвернувшись к стенке.

Мы с «Мальвиной» пока не ложились. Она оказалась словоохотливой девушкой, и рассказала всю свою небольшую биографию – где училась, откуда едут и к кому.
 
– Что вы читаете? – спросил я, увидев возле ее изголовья небольшой журнал.
 
– А вы в привидения и вурдалаков верите? – задала встречный вопрос девушка.

Я пожал плечами: «Не знаю даже, что и сказать. В моей жизни встречалась пара случаев, которые не могу объяснить до сих пор».

– А что за случаи? – взволнованно и как мне показалось, со страхом, спросила она.

Я рассказал два случая, бывших со мной в детстве. Девушка непрерывно ойкала и наливалась синеватой бледностью.

– А я вот, читаю в журнале про вурдалаков и  оборотней, – сказала она, подав мне журнал. На развороте страницы, почти на ее половину было фото каких-то двух жутких фигур в черных, блестящих  капюшонах, с белыми, как лист бумаги лицами и ярко горящими глазами.

– Фигня какая-то, – сказал я, отбросив журнал, – нечего перед сном читать ерунду – не уснешь.

– А все же страшно, – прошептала девушка, прижавшись ко мне, – у меня по коже озноб даже пошел, – сказала она, завернув рукав кофты.
 
Действительно, ее рука до локтя была вся в мелких пупырышках, словно она вышла из реки на холодный ветер.

– И вообще, я страшная трусиха, – разоткровенничалась она, – всего боюсь, особенно ночных страшилищ. Недавно чуть не умерла, когда шли из гостей поздним вечером. Неожиданно на нас выскочила большая черная собака, как собака Баскервилей, и залаяла. Я очнулась только в больнице…
 
– Успокойтесь и ложитесь спать, – мягко сказал я ей.
 
В этот момент в проеме купе показалась фигура в блестящем черном плаще с капюшоном и повернулась лицом к нам. Вы знаете, я мужик не робкого десятка, в жизни повидал всякое, был за той гранью, откуда не возвращаются, но и мне стало не по себе. Вдоль позвоночника прошла волна холода, желудок сжался и куда–то провалился, руки внезапно ослабли…

Девица тихо ойкнула и вжалась в угол, прижав к животу подушку. А испугаться было, действительно есть чего: на нас смотрело совершенно белое лицо без бровей, с большим крючковатым носом и ярко-красными глазами!
Ну, точно Фредди Крюгер из фильма «Кошмар на улице Вязов»!

– Ваш билет! – каким-то замогильным голосом проскрипело существо, – транспортный контроль.

Придя в себя, я достал из кармашка пиджака билет и подал его контролеру. Тот, включив фонарь синего цвета, стал рассматривать билет. На фоне этого света лицо контролера было еще страшнее. Девица снова ойкнула и мелко затряслась.

– Чо эт с ней? – спросил меня контролер.

– Вас боится, вашего вида, – ответил я с натянутой улыбкой.
 
– Ваш билет, – попросил он, протянув к девице свою руку, и добавил, каламбуря: – на тот свет…

   Рука была такая же белая, и худая, с большими, не стрижеными ногтями. На девицу напал ступор – сидела, тихо ойкая, икая, и мелко вздрагивала.
Контролер, видя ее такое состояние, махнул рукой и только хотел выходить из пространства купе, как появилась вторая точно такая же фигура.

– Чо тут тормознул? – спросила он первого.

Я второй раз впал в ступор: никогда в жизни не видел таких чудес – оба контролера были похожи, словно две капли воды!  «Мальвина» снова тихо ойкнула и потеряла сознание, завалившись в угол вагона.
 
Я положил девушку на полку, не зная, что дальше делать.Один из контролеров отхлебнул глоток оставшегося в стакане чая и брызнул ей на лицо. Похлопал ладонями по щекам. Девица часто,часто задышала и открыла глаза. Увидев перед собой склонившееся мертвенно – бледное лицо в синеватом свете, неожиданно завизжала, переполошив весь вагон, и снова потеряла сознание. Проснулись и бабка с дедом. Бабка суетилась, доставая из сумки какие-то пузыречки с лекарствами, дед, лежа на полке, отдавал приказы и давал советы. Прибежала заспанная проводница. В общем, суетились все.
На наше счастье в вагоне ехал врач. Он быстро привел девушку в себя, дал каких-то таблеток.
 
– Что тут произошло? – поинтересовался он.

Я вкратце обсказал все события. Врач обратил внимание на валяющийся на столике журнал с раскрытой страницей с фото двух вурдалаков.
 
– Надо же, бывают такие совпадения! – с изумлением сказал он, ткнув пальцем в фото – как похожи близнецы контролеры – альбиносы на эту мерзость.
 
– А вы, девушка, не читайте вечером подобную фигню – дольше проживете!
 


Рецензии
Это действительно всё было, не придумано?
А то мне на более простые вещи говорят, что это я придумал.

А Мальвине сколько лет было?
Из текста непонятно.
Я подумал, что девочка маленькая.

А вторая или третья внучка что делали?
"...и их внучки" - сколько их было?

Егавар Митас   02.04.2023 15:23     Заявить о нарушении
а история жутко интересная..)
и из какого села вы ехали в Бийск?

Егавар Митас   02.04.2023 15:23   Заявить о нарушении
Благодарю за вдумчивое чтение, Егавар!
Да, это было в действительности. А если вам говорят, что все придумывали-отвечайте просто:"Это художественный замысел автора"...😁
Сколько лет было "Мальвине" я не знаю, в ее паспорт не заглядывал. Но взросленькая была, даже не подросток.
У деда с бабкой были еще 2 маленькие внучки. Они в это время дрыхли на нижней полке и не видели всех "ужастиков"😂

Сергей Лукич Гусев   12.04.2023 06:05   Заявить о нарушении
...из какого села вы ехали в Бийск?...
-Я жил в Ельцовке Алтайского края. Это место на трассе Бийск- Новокузнецк, как раз посередине...

Сергей Лукич Гусев   12.04.2023 06:18   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.