ЗАГСы

Назначение этих строений мне понятно, хоть постоянной клиенткой в них мне самой стать так и не привелось. Но два раза посетила по личной нужде, и столько же раз состояла в свите Дочери, сочетавшейся браком в этих заведениях. Разводилась она уже и не в них, да и без моего участия. А что было со мной? Один раз я там все же вышла замуж. При этом по моим подсчетам, больше для своего личного развлечения, а не по делу. Вышла я только в третий раз, чтоб не опозорить сказку. Хоть кандидат в мужья ни разу не сменился, да и попыток три можно насчитать только при большом желании. Две первые были по существу одной и той же. Просто в разных этих самых ЗАГСах нам назначили два разных срока с расстоянием в месяц. И не случись той поганой ссоры из-за недостаточно чистой шеи моего жениха на чужой постели, регистрация бы точно состоялась там, где срок оказался сильно меньше. Зато тогда в каждом нас одарили книжками с листками отрывными, на которые можно было закупать товары, которых не было в продаже для тех, кто не женился.  Да и книжки те нас больше  только ссорили, а товаров на талоны те все равно почти и не было в продаже.

В третий раз уже книжек не давали, хоть перестройка в капитализм еще не началась. Зато в паспортах поставили обоим крест, чтоб больше никуда мы  не смогли подать другое заявление.

Уточню еще, что красоты, похожей на картинку, я никогда сама не видела ни в одном из учреждений. Уж слишком там торопились всех быстрее поженить, да и сидеть в тех залах тоже было совершенно не на чем. Вся толпа стояла в ряд за спинами брачующихся. Да еще только успели меня быстро научить, что я сама должна стоять решительно с другой стороны от жениха, а  вовсе не так, как показано на снимке.

Да и сам процесс торжественной процессии был изначально расписан в 10 минут на каждую пару. Так что при таком наплыве некогда сидеть на стульях. Зато в эти их минуты входило музыкальное обслуживание, за которое просто следовало заплатить еще до регистрации, а не после штампа брака в паспорте обоих. Еще запало в память наличие разных входов для свадеб и всего другого. Женили с парадного крыльца в любом. А вот уже все другое. Там и вход был решительно сзади заведения. Там можно было зарегистрировать ребенка, получить квитанцию о расторжении брака и совсем отдельно самый печальный вход для регистрации умерших. Но и все справки и регистрации не выдавались сразу. Уж не знаю, как там Киса Воробьянинов умещался в одной лишь комнате буквально для всего. Здесь только окошко было. И очередь к нему. В окошке том, когда доходила очередь, ты получал квиток, с которым следовало бежать в Сберкассу для оплаты. И уже только уплатив услугу государству, можно было снова подойти к окну, где выдавали справку или метрику. Кто чего хотел. Надо ли после этого удивляться, что во второй раз моя Дочь замуж выходила  без всякой музыки и прочего сомнительного почета.

Но все это снова был только запев для главной песни.  А песнь моя. О работе в ЗАГсе в качестве музыкального сопровождения регистраций браков. Сразу оговорюсь, я в этом качестве там никогда официально не трудилась. Все же весь уровень моего образования никогда не предполагал работы в ЗАГс.

Но несколько раз в жизни и я тоже играла в этих самых  ЗАГcах на альте.  Это было актом помощи для тех, кто хотел там поработать для увеличения своей зарплаты в чине педагога музыкальных школ. Сразу уточню. Желающие работать там изначально играли очень плохо. Не упомню, кого и где учили прежде. Но умения играть в ансамблях им всем очень не хватало. В десять минут всей процедуры с музыкой умещалось многое.  И начиналось все обычно с самого кошмарного. Оплачивалось заранее несколько позиций. И первой в них всегда стояло то, что называется, входом пары. Кошмар же в том, что вход несчастных начинался всегда. С Марша Мендельсона. А это его шикарное сочинение ужасно звучит, если не в оркестре. А уж в исполнении убогого квартета. Это просто!!! "Тушите свет!" И вот под этот писк и хрип пары приближались к месту регистрации своих желаний. Хоть все документы уже и были оформлены совсем в другой невзрачной комнате, но здесь...  На них обрушивали заготовленные заранее фразы про их готовность к браку и другую ерунду. Потом следовал музыкальный фрагмент на "подписи". Они, дрожа, подписывали снова документ о своем решении.  Потом музыка по желанию заказчиков на обмен супругов кольцами. Потом фрагмент чего-нибудь на "поцелуй". И бодрое завершение дела под музыку "поздравление родных и близких". Новая семья выплывала из Зала регистрации браков. И их место занимали новые желающие пожить одной семьей. И раз они уже заранее оплатили музыку, то им тоже сначала исполняли Марш Мендельсона. А уже потом и разное другое по их выбору до брака.


Рецензии