ЗАГСы
В третий раз уже книжек не давали, хоть перестройка в капитализм еще не началась. Зато в паспортах поставили обоим крест, чтоб больше никуда мы не смогли подать другое заявление.
Уточню еще, что красоты, похожей на картинку, я никогда сама не видела ни в одном из учреждений. Уж слишком там торопились всех быстрее поженить, да и сидеть в тех залах тоже было совершенно не на чем. Вся толпа стояла в ряд за спинами брачующихся. Да еще только успели меня быстро научить, что я сама должна стоять решительно с другой стороны от жениха, а вовсе не так, как показано на снимке.
Да и сам процесс торжественной процессии был изначально расписан в 10 минут на каждую пару. Так что при таком наплыве некогда сидеть на стульях. Зато в эти их минуты входило музыкальное обслуживание, за которое просто следовало заплатить еще до регистрации, а не после штампа брака в паспорте обоих. Еще запало в память наличие разных входов для свадеб и всего другого. Женили с парадного крыльца в любом. А вот уже все другое. Там и вход был решительно сзади заведения. Там можно было зарегистрировать ребенка, получить квитанцию о расторжении брака и совсем отдельно самый печальный вход для регистрации умерших. Но и все справки и регистрации не выдавались сразу. Уж не знаю, как там Киса Воробьянинов умещался в одной лишь комнате буквально для всего. Здесь только окошко было. И очередь к нему. В окошке том, когда доходила очередь, ты получал квиток, с которым следовало бежать в Сберкассу для оплаты. И уже только уплатив услугу государству, можно было снова подойти к окну, где выдавали справку или метрику. Кто чего хотел. Надо ли после этого удивляться, что во второй раз моя Дочь замуж выходила без всякой музыки и прочего сомнительного почета.
Но все это снова был только запев для главной песни. А песнь моя. О работе в ЗАГсе в качестве музыкального сопровождения регистраций браков. Сразу оговорюсь, я в этом качестве там никогда официально не трудилась. Все же весь уровень моего образования никогда не предполагал работы в ЗАГс.
Но несколько раз в жизни и я тоже играла в этих самых ЗАГcах на альте. Это было актом помощи для тех, кто хотел там поработать для увеличения своей зарплаты в чине педагога музыкальных школ. Сразу уточню. Желающие работать там изначально играли очень плохо. Не упомню, кого и где учили прежде. Но умения играть в ансамблях им всем очень не хватало. В десять минут всей процедуры с музыкой умещалось многое. И начиналось все обычно с самого кошмарного. Оплачивалось заранее несколько позиций. И первой в них всегда стояло то, что называется, входом пары. Кошмар же в том, что вход несчастных начинался всегда. С Марша Мендельсона. А это его шикарное сочинение ужасно звучит, если не в оркестре. А уж в исполнении убогого квартета. Это просто!!! "Тушите свет!" И вот под этот писк и хрип пары приближались к месту регистрации своих желаний. Хоть все документы уже и были оформлены совсем в другой невзрачной комнате, но здесь... На них обрушивали заготовленные заранее фразы про их готовность к браку и другую ерунду. Потом следовал музыкальный фрагмент на "подписи". Они, дрожа, подписывали снова документ о своем решении. Потом музыка по желанию заказчиков на обмен супругов кольцами. Потом фрагмент чего-нибудь на "поцелуй". И бодрое завершение дела под музыку "поздравление родных и близких". Новая семья выплывала из Зала регистрации браков. И их место занимали новые желающие пожить одной семьей. И раз они уже заранее оплатили музыку, то им тоже сначала исполняли Марш Мендельсона. А уже потом и разное другое по их выбору до брака.
Свидетельство о публикации №221110900606