***

К Р Е Щ Е Н И Е

это случилось в конце первого десятилетия 2000 -х  годов. в ту пору я работал в с. Быстрый - Исток - Родине Золотухина (Бумбараш). из окна моего кабинета виден его старый дом. я имел удовольствие с ним общаться в неформальной обстановке. это был старенький, но энергичный дедушка, солидный, с красивой тростью и очень набожный. он на свои деньги построил в селе церковь и привез попа, которому помогал устроить быт. этого попа мы и попросили освятить нашу купель на крещение. поп не противился, однако  попросил нас за это , свозить его по другим деревням с той же миссией. мы легко согласились. таким образом в распоряжении попа был не только шикарный джип, но и водитель.
                примерно до обеда мы собирались. надо было кроме продуктов, решить и организационные вопросы. в обед приехали в дом, который использовали как дачу и "погнали, тещу в рощу"! прежде убрали снег, растопили печи, стали готовить ужин. потом занялись купелью и дровами. работы было много.однако к приезду попа все успели. на улице стояли крещенские морозы, было около 40. поп освятил купель, мы погрелись в бане и собрались за столом. тогда я впервые услышал тост : - "чтоб дети гроба не боялись". на улице было уже давно темно и жутко холодно. в доме тепло и уютно, в печи потрескивали дрова, стол ломился от вкусняшек. горели свечи. ряса попа растворялась в темноте. его бархатный баритон втыкал нам в уши : - "если человек обращается к Богу - это называется молитва, а если Бог обращается к человеку - это называется шизофрения". огонь свечей играл на кресте попа, по потолку бегали тени чертей и бесов. я и сам себя бы не узнал в эту минуту. 
-"........так вот, держи победный знак, его бояться ад и мрак
- ему покорны духи праха...........
- прочтешь ли ты название
- Его - несотворенного,
-Его - неискушенного,
- и смерть и ад поправшего
- и на кресте страдавшего.
- Страшен, грозен, огромный как слон
-вырастает за печкаю  он.
- И в тумане он может разлиться,
- Он весь Мир наполняет собой...."
"Фауст"
и в эту минуту "бах", словно прикладом в лоб. слышу стук в окно, это фермер приехал. было
еще темно.
             фермер пригнал известную лошадь, запряженную в сани, для развозки лиц,особенно почитающих традиции. лошадь сама к нам возвращалась.она видимо, почитала нашу компанию. в  санях был овес для лошади и мясо для нас. мы переложили попа на диван, было еще рано. а сами начали готовиться к крещению. когда рассвело, пошли к купели, она была затянута полыньей. вдруг! я увидел в купели большую щуку! была только одна мысль: - "да ну на х....рен"!мы переглянулись и поняли, что нам это не мерещится. мы замерли. щука медленно проплыла вдоль купели и скрылась подольдом. вскоре пошел народ. баня вмещала за раз 4-5 человек. были и такие, кто забывался, как в фильме "Мимино" в сцене гостиничного номера. а я все про щуку думал. только дети меня отвлекали. мы выделили им комнату, поставили там стол и завалили его игрушками и вкусняшками. веселые взрослые смешили малышей те сами себя перекричать старались. шум стоял как на заводе.  к вечеру все стихло. приехали "белые кости". после них усталость удвоилась. время тянулось, я ждал, когда нас  оставят с попом. наконец моя жажда ожидания  была удовлетворена. однако, к моему удивлению, я не получил от попа ожидаемых ответов. церковь в православии означает место где души умерших родственников встречаются с душами живых.
               поп спрашивал у нас  - "почему в церковь ходят больше пожилых людей?", "медленно или быстро крутится земля?", " почему у человека конечности в 2 экземплярах, а голова и зад в одном?" и тд. мы говорили долго. было как то легко, будто с дороги скинул тяжелый рюкзак. уснул я далеко за полночь.
утром было зябко, вставать не хотелось.  особенно хозяину со своего сексодрома. но батюшку потеряла попадъя. телефон разрывал тишину. хозяин повез попа домой, а мы остались наводить порядок. тогда что то неведомое, как то плавно, какой то неведомой силой повернуло "калейдоскоп" моей жизни. я стал интересоваться теологией. вскоре, этот поп покрестил моего сына. а началось все с Бумбараша. теперь мне всех, почему то , жалко.


        П Р И Т Ч А          К Р Е С Т
 
    жил на свете человек (неважно мужчина это или женщина, возраст, национальность и тд.), как и все он шел (не воспринимать буквально) по жизни, неся свой крест. и был крест, как и у всех тяжек этому человеку. и просил он Бога помочь ему. однажды Бог остановил этого человека и завел его в помещение полное разных крестов. и сказал Бог: - "выбери сам себе крест". человек долго выбирал и наконец выбрал самый легкий и самый маленький крест  и он спросил у Бога: - "можно я возьму этот крест?". и Бог сказал: - "можно! ведь это и есть твой крест".


Рецензии