Случай на охоте

                ЧАСТЬ 2

                Максим спустится в низ по пригорку и стал рассматривать мельницу хорошо ли её видно со стороны въезда на заимку. Он увидел, что кустарник загораживает просмотр декоративной поделки и решил их убрать. Когда он срубал кустарник то услышал за спиной гул автомашины, он поднялся и посмотрел в сторону откуда доносился звук. Там на взгорок подымался большой джип он тащил какой-то прицеп. Максим дождался, когда тот с ним сравняется чтобы лучше разглядеть что везёт на прицепе джип. Поравнявшись с Максимом, водитель притормозил:
-Мужик, на заимку к охотнику я правильно еду?
-Правильно. Метров через сто увидишь заимку. Тот газанул и резко отъехал от стоящего человека обдав его клубом выхлопных газов в вперемежку с пылью. Максим посмотрел в след, слегка покачал головой и принялся за прерванную работу. Закончил вырубать куст он собрал ветки в кучу и понёс их к сараю. Там полным ходом шла разгрузка квадроциклов. Один уже разгрузили и начали второй.
-Эй мужик подь сюда помоги-ка нам. Максим сложил аккуратно ветки и неспешна направился к ним.
-Молодой человек, а вас вежливости, когда ни будь учили. Ну хотя бы поздороваться. Не говоря о вежливом обращении со старшими. Тот слегка смутился и покраснел.
-Хорошо, хоть что-то осталось у вас видать совесть проснулась, а я-то думал ни чего святого нет. Коли так, то и поздороваться можно, и он первым протянул руку.
-Меня Максимом зовут, а вас?
-Фёдор… всё ещё краснея ответил молодой человек.
-Что делать то надо?
-Вы с Иваном поддержите прицеп, а я защёлку сниму со стопора чтобы легче было скатить технику. Они быстро управились, и Фёдор отогнал квадроцикл туда же где стоял первый.
-Пошли в дом там и обговорим все дела, и Иван с Фёдором скрылись за дверью дома. Максим остался на улице и стал перебирать срубленные ветки он хотел из ник сделать корзину для хранения яблок. В сарае он видел их несколько штук они лежали в углу аккуратно сложенные. У некоторые прутики пришли в негодность. Он взял одну из них и вышел с ней на улицу присев на чурочку стал убирать повреждённые и вплетать новые. Через какое-то время из дома вышел Фёдор, а за ним Иван.
-До свидания и до пятницы после обеда часам к трём, а может и раньше ждите мы приедем. Он сел в машину и уехал.
-Максим, мне надо часа на три отлучиться в райцентр. Прикупить кое-что, а то гости приедут их же кормить и поить надо.
-Хорошо я найду чем себя занять. Иван выехал из гаража на грузопассажирской ГАЗели…
-Не скучай, я постараюсь долго не задерживаться.
                Иван вернулся, когда солнце было в закате, мотор машины гудел с нагрузкой потихоньку взбирался на взгорок. Максим всё также занимался ремонтом старых и плетением новых корзин. Делал он их для хозяйственных нужд, а не для продажи поэтому кору с веток не снимал. Когда машина подошла к дому он встал и направился к Ивану, который вылез из машины.
-Порядком ты загрузил машину как это у двигателя хватило мощи подняться
-А что ему будет, и больше возил вес. Я залезу на верх и буду тебе подавать канистры с бензином ты их заноси вон под тот навес. И солнце не припечёт и запах бензина будет ветром сдувать в сторону от дома. Они провозились с разгрузкой почти до заката солнца.
-Один я провозился бы до ночи. Ты уж извини что тебя напрягаю работой.
-Ничего страшного иногда нужно подержать в руках что-то потяжелее ручки с листом бумаги. Они почистили себя от дорожной пыли что налипла на них при разгрузке, умылись и вошли в дом. Пока ты был занят делами я на скорую руку приготовил тушёные овощи. Я взял кое какие продукты из холодильника
-Наверно надо было поэтому и взял. Максим хотел накрыть на стол, но Иван его опередил.
-Я сам и стал накладывать в тарелки содержимое чугунка.
-Аромат то какой приятный, по-моему, пахнет копчёностями.
-Я собрал все кусочки мяса что были в морозильнике, там и говядина, и лосятина, и часть тушки, по-моему, куропатки немного копчёной свиной грудинки и всё это потушил с овощами.
-Вот мы сейчас и оценим твоё кулинарное мастерство. 
-Сто грамм будешь: - спросил Максим у Ивана.
-Нет завтра приедут гости, а я перед охотой и во врем её не балуюсь спиртным. Мало ли что может случиться, а ты выпивши. Считай твоя вина в этом. А так трезвый и уже к тебе претензий меньше, хотя ответственность всё равно лежит на тебе. Давай лучше по бутылочки пивца я привёз тёмного, попробуй и оцени. Они сидели долго за разговорами время летит быстро.
-Давай будем ложиться спать, а то уже час ночи. Ты иди ложись, а я тут немного приберусь.
-Я лучше прогуляюсь перед сном на улице, глядишь и спать буду крепче, и он вышел во двор. Ночь стояла звёздная ни единого облачка. Со стороны леса тянуло лёгкой прохладой разнося по округе терпкий аромат хвои. Максиму не хотелось спать, и он решил углубиться в лес чему способствовала яркая луна и в округе просматривалось всё метров на пятьдесят. Лес жил своей ночной жизнью, где-то про ухал филин и на мгновенье звуки леса стихли и через какое-то время он опять наполнился звуком. Со стороны могло показаться что вторжение человека в ночной лес прошло не заметно, но это было не так. Максим слышал, как ночные хозяева леса внимательно наблюдают за ним. Вот замерли два зелёных огонька какого-то зверя он приглядывался нет ли опасности с приближением человека и убедившись в том, что ему ни что не угрожает занялся своим делом в проблеске лунного света максим увидел осторожно уделяющую лису она шла в сторону речки. Почти рядом с ним прошёл своими маленькими шажочками ёж что-то вынюхивая в прелой листве. Максим наклонился чтобы рассмотреть получше его тот, не обращая на человека никакого внимания, продолжал своё занятие. Только когда Максим протянул руку чтобы коснуться, ежа тот фыркнул выгнул спину и резко подпрыгнул уколов человека иголками…
-Ах зараза, ещё и колешься он отдёрнул руки и встал. Ёж, более не обращая на человека внимания продолжал своё исследование в листве. Вот он что-то нашёл и с хрустом стал поедать. Максим отошёл в сторону и наступил на ветку та с громким хрустом сломалась, и он увидел, как из-под куста метнулась тень отбежав недалеко присела и поднялась, оглядываясь по сторонам.
-Ах ты трусишка в фигуре тени Максим разглядел зайца. Максим какое-то время постоял и развернувшись пошёл к дому. Подходя ближе к строению, он увидел, что на опушке стоит Иван и во рту горит сигарета от очередной затяжки ярко высвечивалось его лицо.
-Ну и с кем это ты там разговаривал?
-Да повстречал лешего он попросил закурить, но я свои оставил на столе вот решил вернуться за ними и угостить его.
-Зря выдумываешь он у меня не курящий.
-Это твой не курящий, а того, кого я повстречал явно курит. А если серьёзно толи мне показалось толи и вправду, когда я спугнул зайца недалеко от дома в кустах я увидел огонёк от сигареты. Я поначалу подумал, что это ты куришь, но тебя я увидел совсем в другой стороне.
-Тебе наверно показалась, а может это светлячки на трухлявом пеньке развеселились. Ладно пошли, а то мне что-то спать захотелось, и они молча шагали к дому.
                Утром ещё до завтрака Максим решил проверить гипотезу Ивана на счёт светлячков. Обошёл группу строений, расположенное недалеко от дома, там обычно размещали гостей и стал внимательно осматривать всё во круг.
-Ага вот и веточка обломлена, а тут хорошо виден след от ботинка военного образца. Такие сейчас носят, и сотрудники ЧОП подумал Максим и сал дальше осматривать всё вокруг… а вот кто-то видимо тушил окурок втаптывая в землю, и Он наклонился чтобы рассмотреть. Действительно в ямке он разглядел раздавленную сигарету и положил её к себе в карман предварительно завернув в платочек. … Пусть полежит пока, до лучших времён авось пригодится. Убедившись, что он был прав отправился к дому с чувством очищения совести. Зайдя в дом Максим услышал, как Иван брякал посудой готовя завтрак.
-И всё-таки там был кто-то я нашёл потушенный окурок и место где прятался человек. И твои светлячки на трухлявом пне тут ни причём.
-И кого там черти носят возмущался Иван. Не напакостили бы чего, а то глядишь ещё спалят заимку.
-Почему сразу спалят. Что была когда-то попытка?
-Да вроде нет, но один мужик с деревни недоволен тем что я иногда приглашаю одну женщину к себе на заимку в помощь. Вот и сейчас собираюсь съездить за ней. Она раньше работала поваром в одном из московских крутых ресторанов, а сейчас живёт в деревне её старенькая мать приболела, и она вынуждена была вернуться домой и ухаживать за ней. Когда наезжают гости она готовит обеды, мне то самому некогда я всё время при них. Кабы то не было, а гости как минимум кушают три раза в день и желают, чтобы каждый раз всё было с пылу с жару и как в ресторане. Я ненадолго отлучусь тут недалеко дорога хорошая асфальт на Ниве я быстро обернусь. Ты уж пожалуйста убери со стола, а я уехал. Максим слышал, как от дома удалялась машина и скрылась за поворотом. Убрав со стола, он взял книгу, сел в кресло и углубился в чтение. Убрал книгу тогда, когда во двор заехала машина он вышел встречать Ивана. Из машины вышла женщина лет тридцати и ли чуть больше краснощёкая болтушка она без умолку что-то говорила Ивану и постоянно улыбалась, не обращая на то что на них смотрел посторонний для неё человек. Иван хотел представить своего постояльца, но женщина опередила его
-А это кто будет? Ты сказал, и она обратилась к Ивану, что гости приедут после обеда или в крайние случаи к обеду. Это товарищ Николая, ну ты его знаешь. Он приехал на недельку побездельничать. Звать его Максим.
-Не уж то в городе такие люди как вы устали от работы. Да вы отродясь и лопаты в руках не держали… уже обращаясь к Максиму закончила она свою тираду.
-Работа бывает разная и она тоже просит перерыва: - С усмешкой ответил ей Максим.
-Ну-ну бездельничайте, а мне пора за работу. И обратившись к Ивану сказала: Продукты как я понимаю ты все приготовил?
-Всё как прежде по местам уложено, сама увидишь… и он, сев в машину загнал её в гараж. Максим отошёл в сторону и закурил. Вскоре к нему подошёл Иван.
-О чём думаешь?
-Да так, задачку одну не могу решить.
-Какую?
-Надо бы твоей заимке имя дать.
-Его и придумывать не надо. Меня Николай лешим прозвал. Вот и название есть «Заимка у лешего». Зачем тебе это?
-Как зачем у любой мало-мальски деревне стоит знак с её названием. Что твоя заимка не заслужила чтобы закрепить это название в поделке.
-Ну смотри сам, коли делать нечего, а я займусь подготовкой к предстоящей охоте. Максим, когда делал ветряную мельницу заметив в углу стояла старая потрескавшаяся широкая доска в длину примерно полтора метра. Вот её то и хотел он использовать как основу для текста. Максим зашёл в сарай достал доску и положил её на верстак какое-то время молча смотрел на неё. Затем приступил к обработке. Через какое-то время она приняла облагороженный вид. Максим просверлил по краям четыре отверстия пропустил через ник верёвки так чтобы доску можно было закрепить в подвешенном состоянии на двух столбах. А затем приступил к выпиливанию текста он решил выпилить лобзиком каждую букву и расположить по доске в хаотическом порядке, но так чтобы можно было с одного быстрого взгляда прочитать текст. Из брёвен что лежали под навесом он приготовил столбы, на которых можно было закрепить доску с текстом. Место он выбрал заранее при повороте на право с левой стороны. Когда едешь по дороге то взгляд хочешь того или нет он всё равно упрётся в название заимки. Столбы были тяжёлые и максиму было не под силу одному снести их до поворота. Он направился в дом чтобы попросить Ивана помочь ему. Но тот сам вышел на улицу.
-Иван подсоби-ка мне донести эти столбы до места, а то мне не справиться.
Тот не стал спрашивать куда и зачем он взялся за один из концов бревна.
-Берись и показывай куда нести. Они перенесли по очереди оба бревна и Иван помог ему их вкапать в землю.
-Дальше я сам справлюсь. Как будет всё готово я тебя позову.
-Хорошо ответил Иван и направился к гаражу. А Максим пошёл в сарай за доской с текстом и прихватил инструмент который ему понадобится для закрепления доски к столбам. Пока он занимался этим делом Иван освободился от своего занятия и подошёл к Максиму.
-Тебе помочь?
-Да надо бы посмотреть ровно ли висит доска. Иван отошёл назад шагов на двадцать и стал смотреть.
-Левую сторону подними немного, давай ещё чуть-чуть. А, переборщил опусти немного в низ. Вот в самый раз.
-Подойди поддержи, а я закреплю. Вот и всё. Ну как смотрится?
-Чего как? Нормально смотрится. Вот теперь придётся регистрироваться как населённый пункт с небольшой иронией проговорил Иван.
-А оно тебе надо. Это всё для красоты.
-Ладно, пошли перекусим, Зоя звала к столу она что-то приготовила.
-Не откажусь…, и они отправились к дому ведя разговор о предстоящим приезде гостей. Максим с Иваном ещё не успели встать из-за стола, когда услышали звук подъезжающей машины.
-Скорее всего это гости более никто не должен приехать к нам …пояснил Иван, выходя на улицу. Максим шёл следом. Иван остановился у порога и не пошёл далее, Максим же спустился чуть пониже так чтобы можно было видеть всех и не мешать Ивану принимать гостей. Машина резко затормозила почти у самого крыльца. С пассажирского сиденья выскочил Фёдор и поспешил открыть дверь со стороны водителя. Из-за руля с небрежностью которую приобрели современные богатые люди, но в их поведении ещё остались те прежние привычки, которые они всячески старались подавить в себе тем хамством и пренебрежением к небогатым людям.
-Ну и кто тут хозяин с пренебрежением спросил вылезающий из машины человек. Так как он считал себя хозяином жизни то слово «хозяин» звучало как издёвка.
-Вот он и Фёдор показал на Ивана тот повернулся и как бы по-барски сказал
-Ну показывай свою бунгало или как ты его называешь. Максима удивило резкая перемена, произошедшая на лице Ивана и всей его фигуры. Он как будто сжался. Готовый к броску, кулаки его непроизвольно сжались до такой степени что побелели костяшки пальцев. Но он быстро совладел с собой и уже вежливо ответил:
-Сначала за стол, а потом о делах. Фёдор быстро закрыл дверцу машины и поспешил скорее открыть входную дверь.
-Да не суетись ты как ни будь я и сам дверь открою. Не в городе тут бояться нечего, и он первым вошёл в дом. У стола хлопотала Зоя.
-На стол накрывать сразу или приведёте себя в порядок перед дорогой.
-Я сначала огляжусь, и он прошёлся по залу где всё было сделано по-простому, но со вкусом. На стенах висели чучела зверей и птиц, водившихся в здешних лесах на простенке у камина, свисала медвежья шкура.
-Что и медведи водятся: - спросил он у Ивана не поворачивая головы.
-Водятся ответил тот коротко.
-Надо будет зимой приехать. Ты выследи мне самца, который заляжет в спячку я не против бы с ним познакомиться.
-Любую прихоть за ваши деньги: - ответил Иван.
-Понял не дурак. Фёдор сделай пометку на новогодних выходных надо будет приехать, ничего не планируй на эти дни.
-Понял вас ничего не планировать.
-Правильно ни-че-го. Так и запиши. Немного постояв перед камином и внимательно всматриваясь в медвежью шкуру, он видимо думал о чём-то своём.
-Где тут помыть руки?
-Фёдор покажет. На стол накрывать? Да можно и к обеду у тебя что-нибудь найдётся выпить?
-Что бы вы хотели?
-Виски, если есть.
-Есть и виски, Какие?
-У тебя что ли бар?
-Ну бар ни бар, а три вида есть
-Ставь все три, а там посмотрим, как масть пойдёт.
-Зоя накрывай на стол будем обедать. Все расселись за столом Фёдор встал:
-можно я представлю.
-Валяй небрежно сказал гость и Фёдор назвал его по имени отчеству: - Валерий Семёнович мой босс. А это Иван, простите не знаю вашего отчества, и владелец заимки как я прочитал на вывеске «Заимка у Лешего», а это и он указал взглядом на Максима…
-Можно я сам его представлю и не дожидаясь ответа Заговорил. Мой друг и по совместительству писатель Максим Андреевич.
-О, у нас даже писатели водятся.
-Заводятся черви в организме, а писателями становятся.
-Да я вижу вы батенька злой.
-Не злой, а умею на каждое слово дать достойный ответ. 
-Ну вот и познакомились, стараясь смягчить, казалось бы, создавшую острую атмосферу. Вы кушайте и угощайтесь, можете открывать любую бутылку, а если есть желание, то и все сразу. Пейте кому что по вкусу.
-Писатели нынче что пьют? Наверно водку и как можно больше.
-Они пьют что душа пожелает и столько сколько ей угодно ни у кого на это не спрашивая разрешения.
-Да остёр ты на язык, можно я тебя буду звать просто Максим.
-Можно, а почему бы и нет. На этом проверка на «вшивость» я думаю закончилась и давайте выпьем за здоровье каждого. Все выпили молча.
-А почему хозяин не пьёт ни за своё, ни за наше здоровье?
-Вот поэтому и не пью чтобы на охоте все были живы и здоровы, а после и по сто грамм можно: -Сказал Иван. За столом больше говорил Валерий ему поддакивал Фёдор. Лишь Иван на всё смотрел молча и как-то напряжённо. Он ловил каждое слова гостя и присматривался к каждому его движению как будто что-то вспоминая и сравнивая это с прошлым.
-Ну что Фёдор покатаемся на скутерах на перегонки?
-Можно?
-Можно, можно сходи подготовь их пока я пройдусь по заимке.
-Тогда я вам покажу ваши апартаменте: -сказал Иван и первым вышел на улицу и направился к стоящем поодаль несколько домикам.   
-Пошли, показывай.
-Вот это ваши, здесь спальня, душ и туалет раздельно, небольшой кабинет.
Завтрак обед и ужен в доме где сейчас обедали. Если пожелаете перекусить между обедом и ужином обратитесь к повару. Её зовут Зоя.
-Понял.
-Рядом домик где поместим вашего помощника Фёдора.
-Вот и хорошо.
-Я как понял из слов вашего помощника вы завтра собираетесь охотиться на боровую птицу.
-Хотелось бы. Я помню ещё с детства что у неё сейчас линька.
-Совершенно верно. Она продлица ещё дня три четыре не более. Вы как со своим снаряжением или воспользуйтесь моим?
-Зачем мне таскаться со своими я не очень люблю это дело. И вообще я стараюсь от оружия держаться подальше за редким исключением на охоте.
-Тогда я приготовлю всё что необходимо. И ознакомлю вас со снаряжением после того как вы вернётесь после прогулки.
-Договорились.
-Вещи я перенесу на место, когда освободится Фёдор он знает, что кому принадлежит.
-Там всё принадлежит мне, но некими вещами лично пользуется Фёдор. Иван отметил для себя даже в этом, казалось бы, мелочном вопросе он подчеркнул, что всё принадлежит ему показав при этом свою собственность.
Навстречу им шёл Фёдор.
-Всё готово можно ехать. Я пока перекурю, а ты с Иваном снеси вещи в наши апартаменты тебе он их покажет и отошёл в сторону на ходу прикуривая сигарету. Закончив курить Он с нетерпением сказал:
 -Фёдор ну скоро ли там. Поехали покатаемся.
-Иду Валерий Семёнович. И он, обгоняя своего шефа подбежал к одному из скутеров завёл его и про газовал
-Ну как? Тот постоял, послушал и молча сел на скутер.
-Давай за мной и резко газанув сорвался с места обдавая Фёдора мелкими камушками и выхлопными газами. Тот быстро сел на скутер и газуя помчался вдогонку за своим шефом.
-Видать не накатался в детстве сделал заключение Максим. Как бы отвечая самому себе тихо вымолвил Иван:
-Откуда, у него и велосипеда не было, и опомнившись что сказал лишне добавил, наверное. Иван пошёл готовит снаряжение, а Максим остался на улице. Заняться было нечем, но сосредоточиться на мысли не давал рёв скутеров проносившись туда-сюда около берега речки. Там была дорога покрытая асфальтом, и гости облюбовали её для своих гонок. Рёв двигателей постепенно стих. Максим подумал, что они удалились от заимки на то расстояние который, доносил звук слабее. Но он ошибся вскоре заметил, как на взгорок въезжают на своих скутерах гости. Первым ехал Валерий на небольшом расстоянии от него Фёдор. Заглушив двигатель он, повернувшись в сторону своего помощника и махнув рукой сказал: 
-Слабак, мало того, что не смог меня обогнать так ещё на повороте умудрился перевернуться. Максим посмотрел в сторону идущего Фёдора лицо его было выпачкано в земле, а на правом плече сквозь порванную рубашку виднелась кровь.
-Его рану надо срочно обработать.
-Да ни чего с ним не станет заживёт как на собаке.
-Фёдор не слушай его, пошли я промою рану с хозяйственным мылом, а потом обработаю её. Там в доме есть аптечка и он увёл Фёдора в комнату. Валерий остался на улице. Вскоре к нему присоединился Максим.
-Что уже обработал? Быстро ты.
-Нет Иван сказал, что займётся этим сам. А затем позовёт вас чтобы вы лично осмотрели снаряжение.
-А оно мне надо. Я доверяю ему.
-Он сказал: -если будете отказываться он расторгнет сделку. Это его условие.
-Ну хорошо, хорошо осмотрю коли он такой щепетильный. Вскоре в дверях показался Иван.
-Я освободился, и мы можем заняться осмотром оружия и боеприпасов. Они зашли в дом на столе были разложены патронташи и разные вида оружия.      -Вы что предпочитаете?
-На боровую птицу и шестнадцатый калибр пойдёт.
-Тогда выбирайте. Вот вертикала, а эта с горизонтальными стволами обе двустволки.
-Я возьму вертикалу.
-Хорошо, тогда с нею и начнём, и Иван быстрыми движениями разобрал и собрал ружьё.
-Ну как в армии.
-А теперь вы и передал ружьё в руки Валерию тот проделал то же самое, но только горазда медленнее. А терпеть вот вам два патрона вставьте их в стволы. Тот внимательно посмотрел на Ивана.
-А вы не боитесь?
-Чего бояться они холостые даже без капсюля. Валерий быстрыми движениями вставил патрона закрыл ружьё и поставил его на предохранитель.
-Ну с ружьём вы обращаться можете, а теперь смотрите сюда. Вот патронташ. Он открытый это горазда удобней и сокращает время на перезарядку. Смотрите и запоминайте. Эти четыре патрона с дробью номер четыре, попуск и патроны с дробью еденица. Опять пропуск, а вот эти с картечью и последние два с самодельными жиганами, на всякий случай.
-Это на какой всякий случай интересно было бы знать.
-На охоте тем более в глухом лесу могут попасться и крупные звери. К примеру лось или медведь. Для барсука и картечь сгодиться.
-Это правда, что здесь водятся медведи?
-Я же вам говорил, что взял здесь одного медведя шатуна зимой его шкура весит над камином. Да кстати тут километров в трёх я видел на прошлой неделе медведя он пасся у болотца на ягоднике. Не знаю он и сейчас там или ушёл куда ни будь в поисках пищи. Они сейчас интенсивно поглощают ягоды нагуливая жир для зимней спячки. Валерий о чём-то задумался, а затем повернувшись к Фёдору сказал сходи, возьми карабин. Ну ты знаешь где он лежит и принеси его сюда. Вскоре вернулся Фёдор и подал оружие своему шефу.
-Нет это тебе на всякий случай если что подстрахуешь меня.
-Как я понял вы собираетесь на медведя. Но на него охота запрещена, да и у вас нет лицензии на отстрел.
-Ошибаешься господин егерь у меня есть лицензии на любого зверя с открытой датой, и я могу в любое время этим воспользоваться. Но это как ты говоришь на всякий случай. Там рожок полный спросил он у Фёдора.
-Да коротко ответил он. Вот и ладненько. Утром встретимся. Я ужинать не буду. Фёдор приготовит мне кофе и бутерброды. Он встал и выше. За ним пошёл его помощник. Когда за ними закрылась дверь Максим посмотрел на Ивана.
-Я что-то не понял ты это нарочно рассказал ему про медведя?
-А как ты думаешь я тебе про него тоже понарошку рассказал? Максиму ничего не оставалась как удовлетвориться ответом Ивана. Хотя в глазах у его играли какие-то огоньки коих он не замечал ранее.
                Утро выдалось тихое, безветренное все собрались во дворе в маскирующих костюмах под цвет августовской природной окраски.
-Я высмотрел поляну где растёт смешанный лес и дам много кустарников вишни они уже созрели. Сам по себе кустарник не высок что позволяет птицам без особого труда дотягиваться до плодов. Вот туда мы и пойдём. За плечами Ивана был карабин, а в руках он держал двустволку с горизонтальными стволами. У Фёдора на перевес через руку лежал карабин, который они привезли с собой. У Валерия за спиной двустволка которую он облюбовал. Максим по началу не хотел идти с ними на боровую птицу, но Иван уговорил.
-Чего ты один будешь делать на заимке. Не хочешь стрелять, прогуляйся по свежему воздуху. Смотри какая прекрасная погода.  Максим взял одностволку. Все отправились в лес Первым шёл Иван за ним Валерий почти в плотную Фёдор и замыкал шествия чуть поодаль Максим. Они шли молча лишь иногда слышался треск опавших за зиму веток да иногда вспорхнёт испуганная птица. Иван остановился и осмотрел всех.
-Теперь разошлись желательно так чтобы расстояние между вами было не менее ста метров. Скоро подойдём к той самой полянке. Они прошли ещё немного в цепочки и Максим услышал первые выстрели через час все собрались на опушке около поляны. На поясе у Фёдора висело два тетерева и одна тетёрка.
-Ну как мой трофей спросил Валерий у Ивана?
-Вполне нормальный. –
А вы почему без трофея?
-На охоту приехал ты, а не мы нам дичь пока без надобности, а просто так стрелять по птице не резон она по весне принесёт как минимум с десяток птенцов.
-Как Валерий Семёнович постреляете ещё или пойдём к заимке?
-После твоей лекции о сохранении живой природы что-то расхотелось, идёмте отпразднуем мою охоту, и они направились через поляну. Каждый шёл своим шагом и между Валерием и Фёдором образовалось расстояние примерно метров пятнадцать, двадцать Максим с Иваном шли в сторонке и немного по отстали от них. Впереди в лесу они услышали шум Ивану показалась что там бежит лось Он хотел предупредить идущих впереди когда на поляну выбежала косуля и устремилась в промежуток между Валерием и Фёдором она бежала как-то неуклюже и тут Иван рассмотрен у ней на холке кровавые борозды. Следом за ней выскочил медведь. Иван положил на землю двустволку и вскинул с плеча карабин. Он хотел стрелять, но услышал крик Валерия.
-Не троньте  я его возьму сам. Видать судьба сама послала его мне.  Медведь остановился он видимо не ожидал увидеть людей и в этот момент Валерий выстрелил. Медведь взревел и помчался на стрелявшего в него человека, не добегая метров три, а может и меньше так показалось Ивану. Медведь остановился, поднялся на задние лапы.  Фёдор вскинул карабин и в момент выстрела поскользнулся на чём-то и завалился на бок пуля ушла мимо цели. Валерий произвёл второй выстрел, но медведь как будто не почувствовал выстрела и продолжал идти на охотника.
-Фёдор если не сможешь выстрелить не подымайся и Иван, выбрав удобную позицию выстрелил. Но медведь успел нанести Валерию удар с веру от затылка и до поясницы, и они оба упали на землю Медведь ослаб и всей массой придавил лежащего под ним человека.
-Помогите мне сбросить медведя с Валерия о то он задохнётся, когда они подбежали к ним у медведя из-под правого уха струйкой, стекала кровь. Они свалили медведя в сторону, и Иван потрогал пульс. На какое-то мгновение замер, а затем поднялся весь бледный сказал: Он мёртв.
-Кто мёртв переспросил Фёдор?
-Валерий Семёнович, всё также тихо ответил Иван.
-Не может быть! Крикнул Фёдор, что я скажу старушке! И хотел подойти к телу Валерия.
-Не троньте здесь ни чего я позвоню в милицию и он, отойдя в сторону стал звонить по телефону, объясняя, что произошло затем стал слушать то что ему говорили, кивая головой как бы соглашаясь с услышанным. Затем он положил телефон в карман.
-Я поеду в райотдел милиции, он не приемли слово «полиция» и говорил по старинке. А оттуда заедем за участковым он здесь в деревне живёт, не далеко. Подобрав ружьё, которое он положил на землю пошёл сгибаемый тяжестью несчастья, которое навалилось на него. Остальные остались на своих местах Фёдор, обхватив руками голову всхлипывал и повторял одно и тоже:
-Что я буду делать, как я это расскажу им? Максим прокручивал в голове всё происходящее. Он не мог понять почему произведённые два выстрела ни возымели никакого действия на медведя? Это первое. И второе Максиму показалось что когда Валерий выстрелил второй раз его развернуло слегка на зад правую сторону скорее всего по причине отдачи от выстрела, но в то же время будто кто-то толкнул Валерия в спину в левую сторону и его резко развернуло почти спиной и в этот момент медведь нанёс удар. Максим встал и решил посмотреть на чём же это поскользнулся Фёдор или сделал вид что поскользнулся. Что ему помешало сделать точный выстрел. Он не сомневался, что молодой человек стрелял плохо при таком наставнике, который доводил до совершенства всё что делал сам того и требовал от подчинённых. Максим стал присматриваться и недалеко от Фёдора он увидел раздавленные старые грибы. Теперь стало понятно почему он поскользнулся решил для себя Максим.  Часа через полтора приехал Иван, а с ним, следователь прокуратуры и участковый инспектор. Они поздоровались
-Ну рассказывайте, что произошло? Заговорил следователь прокуратуры.
-Что рассказывать, Иван явно вам рассказал всё и подробно не упустив никакой детали. А посмотреть, что произошло то пожалуйста и Максим показал рукой на лежащих рядом друг с другом медведя и Валерия. А сам остался на месте.  Следователь и участковый о чём-то тихонько переговаривались между собой. Они сделали несколько снимков каждый на свой телефон.
-Лейтенант сними с них показания и пусть распишутся, а сам продолжал осматривать место происшествия. Затем обратился к Ивану. Здесь всё оружие?
-Нет я свою двустволку и карабин унёс домой.
-Я всё оружие, которое было на охоте изымаю до окончания расследования. У тебя найдётся место где их можно будет оставить до понедельника, а то у меня нет места для хранения оружия, а ехать в район нет желания.
-Я освобожу один из сейфов туда ты и сложишь всё оружие и ключ от него передам тебе.
-Правильно мыслишь егерь, лучше от греха подальше, да и тебе спокойнее будет. Иван внимательно посмотрел на следователя, но ничего не сказал.
Лейтенант снял показания с Ивана затем с Максима и приступил к допросу Фёдора. Тот заикаясь и всхлипывая кое как отвечал на вопросы.
-Возьмите протокола и распишитесь. Максим внимательно прочитал и расписался, он не стал рассказывать про свои выводы посчитал что это пока не уместно. Иван тоже протянул участковому протокол. Максим не видел читал Иван протокол или нет, но не стал спрашивать об этом. Фёдор расписался не читая.
-Ты почему не стал читать спросил у него Иван.
-А что читать, он же записал то что я говорил. Иван ничего на это не ответил только посмотрел на Максима и помотал головой давая понять, что тот делает глупость подписывая допрос не читая.
 -Иван сходи к заимке и дождись медиков они должны забрать труп в морг. Через какое-то время на полянку вышли Иван и за ним следом два мужика с носилками и женщина с чемоданчиком. Она подошла осмотрела труп и попросила перевернуть его лицом и заявила:
-Он мёртв. У Максима чуть было не сорвалось с языка: -мертвее не бывает.
-Что сказать, несчастный случай или преднамеренное убийство я не могу пусть в этом разбирается прокуратура. Ребята грузите его на носилки и в машину. Меня подождите я быстренько освобожусь. Она присела на пенёк, который увидела в стороне и что-то писала, а затем подала лист бумаги следователю. прокуратуры.
-Если что понадобится найдёте меня ну сами знаете где и обратившись к Ивану:
-Проводите меня, а то не дай бог я заблужусь, а как видно здесь не безопасно. Иван посмотрел в сторону следователя тот махнул рукой мол делай то что просит женщина И Иван вместе с медиком удалились.
-Нам тоже здесь делать больше нечего. Мужики забирайте своё оружие и на заимку.


            Часть  3
 


Рецензии