Заин Мацац

Я стоял на трибуне, оплёванной густым светом гигантских софитов. Меня
фотографировали сотни людей разной степени глупости и уверенности, в другой
час не побрезговавшие поубивать друг друга из-за неправильной формы сосков
их пророков. А я улыбался им (не соскам, разумеется), как придурок, держа
подмышкой почетную грамоту «Создателя Теории Всего». Да и не теории, а
весьма-весьма - практики. Тотчас корабли разрезали ткань мироздания и
обогнали всех самых быстрых богов. Тотчас КПД самого слабого двигателя стал
не меньше сто одного процента и превратил Сахару в Эдем, а дно Тихого океана -
в Атлантиду. Тотчас эти дураки помирились, стоило мне помирить теорию
относительности и квантовую механику. А потом я проснулся…
Знаешь, мой отец был президентом одной страны в жопе мира. Возможно, ты
слышал о ней? Это была такая жопа, что здесь - под мостом - в компании таких
замечательных бомжей я чувствую себя почтительнее и теплее. Как только отца
избрали после очередной революции, в кабинет к нему пришел странный человек.
Ничто не выдавало в нем странного, но он казался странным. Как кажется
странным бокал элитного вина в одном ряду с колбочками фекальных анализов.
Этот странный странник протянул моему отцу папку, на которой было написано
два слова: «Заин Мацац». И сказал: «Здесь все ответы на все вопросы. С её
помощью ты сможешь поднять страну из тотального мрака, побороть коррупцию и
безработицу, наладить экономику и дипломатию с соседними странами. Короче
говоря, жопы не будет». Но мой отец сказал «Нет». Он верил, что чудеса не могут
свалиться на голову, а любые задачи могут решиться своими силами. Еще он
верил в людей. Что долгим и упорным трудом мы можем создать лучший из
миров. Что доброта и сострадание еще остались в наших гипофизах, или что там
в мозгу отвечает за сердце. Он верил.
Через год страна развалилась, как ломается ломтик тончайшего хлеба, который
забыли достать из тостера. Тостера, который - без намека на доброту и
сострадание - швырнули в полную ванну, в которой все эти долгие годы
морщинилась вера моего отца. Перед смертью он (не тостер, само собой) сказал
мне: «Проще примирить теорию относительности и квантовую механику, чем
людей на этой планете». Он умер через несколько лет после того разговора, но
это были последние слова, которые он сказал мне. Кажется, потом он был
президентом в других странах. Все они развалились.
Короче говоря, остаток жизни я выделил на исполнение последней воли отца. И
вот уже почти семнадцать дней я пытаюсь создать Теорию Всего. Именно так - с
большой буквы. Чем больше я вникаю в формулы, описывающие наш мир, тем
больше я убеждаюсь, что это - всё это - луна, мост, облезлый диван, горящий
мусорный бак - одно целое. Один целый кусок сплошного. Мне кажется, что если
доказать это, то получится объединить всех землян ради свершения новых
задач!.. Единственная проблема - мне просто так кажется. Всё, что я вижу; всё, к
чему я прихожу - создаёт чёткую картину. Мир - как пространство текста. Водопад
символов, растворяющийся в болоте идей. А мы можем менять его, как захотим.
Сливаться с ним в одном бурном потоке. Крутить это месиво, быть этим месивом.
Раздвигать аки Моисей, только без бога, хотя без него Моисей бы этого не
сделал, так что, выходит, мы будем даже лучше… Столько впечатлений, столько
умозаключений… И все равно «кажется». Моему отцу никогда не казалось. Он
всегда верил. Мне показалось, что мой скепсис от недостатка веры… И вот опять
«показалось». Я решил освободить мозг от догматизма, прескиптивизма и прочих
седомудрых слов. Я ушел в самопознание. Я ночевал в субмарине на дне

глубокого озера. Я слушал белый шум из сломанного диктофона. Я решал судоку
без единой начальной цифры… Это был тот еще вторник.
И вот на рассвете ко мне явился он. Я никогда его не видел, поэтому не сразу
понял, что это - он. Он оставил мне на полу странный коробок и сказал: «Это
поможет тебе познать истину». На коробке было два слова: «Заин Мацац». И я
всё понял. Но когда понял… странного странника и след простыл. А это странно,
ведь мы были на дне озера… Что же я должен был вынести из этой истории? Чего
хотел от меня этот странный человек? Чего он хотел от моего отца? Что вообще
происходит в этом странном-странном мире?.. С этими вопросами я поднялся на
сушу. И теперь я здесь. Сюда завело моё самопознание. И я всё равно не
понимаю: что мне делать? Отец бы никогда не послушал странного человека. Но
отец мёртв. Но он верил. Да так, что умер ни с чем. А что я? Я верю в единую
теорию Всего!.. Наверное. Я так верю, что мне до сих пор кажется это
невыполнимым. Мне даже кажется, что мне кажется! Что же мне делать, товарищ
бомжатский пёс?
Что говоришь? Насрать на могилу отца? Это уже слишком!.. Метафорически?
Прости, я плохо понимаю по-лайски… Что-что? Я буду полным кретином, если не
воспользуюсь уникальным шансом? Но это будет путь слабых! Ай… Можно было
и без лап. Я понял тебя, слабый - это ярлык, навязанный отцами. Слабый,
сильный - это идеологическая уловка? Да? Выходит, чтобы стать лучше, просто
нужно отказаться от всепризнанной парадигмы… А? Все мы хотим быть лучше
отцов, но всегда повторяем их ошибки, оттого становимся их бледными тенями?
Все мы - бледные тени от бледных теней других бледных теней? Ты это хочешь
сказать?.. Ой-йой, я уже ничего не понимаю… Что? Просто открой коробок? А
если всё-таки мы не правы? Что, если странный человек только этого и хочет?
Что, если это его коварный план? Что, если мы тем самым ввергаем себя в
рабство другой парадигмы, и не будет никогда мира и согласия на Земле? Что?
Да пошел я нахер? Куда ты? Ку--….
Вот и последняя собака перестала меня слушать. У меня не осталось ни отца, ни
друзей, ни всеблагой цели. Её никогда и не было. Кому она вообще была нужна?
Кому вообще нужен этот мир? Только таким дурачкам, вроде моего отца. Люди
ведь только этого и хотят - убивать и думать о том, как убивать это плохо…
Точно!.. Они этого и хотят. Значит, я обязан сделать ровно наоборот. Им назло. И,
честно, насрать мне на их мнение. Я сделаю их жизнь раем, как бы они не
противились. Всего-то стоит открыть коробок. Всего-то стоит…..

=#M-/#>P-
khPLZHg$oHBlW!.Tq-
<xG*nWUAvpcL^>V8AfO/o$@EYDbZ_$KJW,r5c3eTF^vJCL!InYhWh
ptEvvXJqn2Nf61BVF/VMIr/F0.-

K->cw$y#g1jxelnpz@h>)Ntl_f+1Z_@a@0N_2@C/!IL_L4Q87-
>*QblHj4P=7v0et*h>d5U*i-qLqsd9bG.f#i*sI|x-
+FVLbD-&P&28V3OupHMAUXUK.gfyx_Rz-g1N7u=#$v(ww-
(4b+sqP/Xwz,ewBNiK.e!*a#+|rYY1fY8-
zrLz90NwmF2eF$mzy_1oYR5d_9AoagG8U.H(r^zUgq(kwt7WIDOw!9-
=S>C@dN.(Bz=RkT&Igli22V-
5R(uli*Z,-
m%>@j1uGJ5+u5&Xsx7fdI0(Iw2BP##CtkQLjiiayi@9w9W=z
LFOAq+/xZ<AKUm1n+O.$chx>(h)@21LGGo!wBO>yz7=0Qa=-
b.|NLMUqbTJQEYG99I)cJ,kXwDP3&6$9as>Chv+-
PVHhPe9p|O+I!XF@tkatZ$+tm/iAsZ(JB|1daP0hCH8-
KFHMqY9!mPW!tNMKUxIsYv0|=mXz,8$LJx&wM-
wvk/KF)KsNWQ+R6lNtGj!)Y-WQ-
SVXITe%+,!.a$>YJ$ciqM*CO7<Y3Rhhc*8f9jL#AaeK
Bym<A2l^yV8F+NrjN$WDl+5jEU.-
gsY*O5p>q$l<F&6|hw5w^KNi.69D0$9t
LTG2ZsyvXZVj#ToN7DhMj)!(OI@#Ma/Ipp.fvJN!Ij8Nw23|4BYFAZZ@/-
J/+-^TX=,e38Ev=(@lBRR,|izYq!Ki-
PFVg/Hy1G<s7w#6fMUT|>/_dh&WPldWI7N!(MgiBc%

-64c*)<4)p7/Z!Z0JfREXVrOIMs*!Im0-
4m+|uA%$!>me,(oXfqQOZ7rU0kA58E1=*-#H-
eGN=pU|,ckpm.i*k)#|h*&naTO*tEly(NmPF(b)z<H-
@VPGSpZW*!PTn1R3vBYVVb-!nJ#y.Tm@umUJRQZBjo=.J8t(^Br0tW,-
2fWvwa#=C,ythy^<DBD^fk=nGyyzGGe6upH>@-
Oo,-I/#xJG>n=QnFS)^T3mOX==wk^v-
yr(^r5yNDnWh,e>4ugvsio2iYKkS!Um*-

Что? Опять ты? Сумасшедшая собака… А, ты последний запомненный образ? Где
мы? Первичная сингулярность? Я переместился в начало времён? Я должен
сделать что?? Слиться с первичной сингулярностью? Я стану богом? Нет? А, я
стану вездесущим, всепроникающим, безмерным и вневременным… но не богом?
Я стану тенью Автора внутри Текста? Снаружи Текста? Нет?.. Я сам буду Текст,
который пишет сам в себя? Понял, всё встало на свои места. Ну, я готов…
Наверное. Что? Отбрось «наверное»? А я могу сделать звонок моему отцу? Мы
же вроде как вне времени, а значит можем связываться с любым временем…
Нет? Если я свяжусь с отцом, то потеряю шанс примирить человечество? Как это
работает?.. Ладно-ладно… Что я должен сделать? Что? Сказать эти два слова?
Произнести их чётко и ясно? Я столько раз их слышал, столько раз говорил
другим людям… Мне кажется, что они уже потеряли всякий смысл. И всё же
может я могу позвонить отцу? Может, есть шанс без всей этой хероборины?..

+8$QC.TxSiNXfZhZI1j-PlDlCI0Hd&,I|q.D-
T0H.TC1@tBS<|>Lz+z{9(9<$b7>CMp-
TCWe|K$FH(EZs#T2op=ta&0-
Dx_{QZKIuHKITldoEqt5j_)Cl_ovGJ9h@c#$#-,)x-
fgEAxH*q0NsI|O_SDaKGc<Zi6irjB(G!P-

Q}afAEM-O.+pD/J(9sktaBrC+iv0HWer2x4gQ-K>E-
hL}(!@@MeGqiz=#/rUKdV{(t>(R!W)GqCN8Sez4Xs!$p*^>@g-
&(@Pfc20|j5.dU0{k(#H56xmG!ik)hZ#=b*i$Jw-
nQ#nfRolEigC,8fTMg3Y!*<pscErCw(e/JxnRKlvCwY-
A^8_ea534l<FKvn|NkNrUm4mONPwM!m.XlX,-D!@>fMYeXcG$S--
p>lZe=ebTTVl#tgO&!K6W*S-Yus8*3cTZ=R-
@5ItBMceCQ.@mwaxvL*YZXVbtf8V)dO|n.hv^b2Zaq3-
QZX{UTyH2d)y+8sVBWc657Nu/|U8hZ(uDU-
+R!qe$DBd./mAww9iKD9hD_YA}8k${(3bbaGvTv#H1>2a&6sBGPq
vZft/Pf)5,Ot8B=bGb-!l9H%+XXr6oDCl<@!3B$JH-
KlKvYixP1z+n1f}hCR#s|1&Yhy/LmhfO*/IzT.)-
-D>2837,TGRSJbz)SSZD5dQK}G*-
>yJrh,@wyYG1+f&q$k4I,FX*bq|V{X3M%-
RYDB<JtWlKo8wk1EbWD8c4ysQ86Gfttc.+TK,)qIkzk1otfS!P{p.j-
w0PBS(urxPM5Fs-
WOC4KbCr_it>&-n)-
nYiB4Bn@xp8voH#}m,vLgC8(J9Nyn$sYg/AE$Y-
wrG.o7WGFi1&z(bu2>d_S=|RK8s(U3hLoZjQ6J<K-
=HjyH4{.EM-

+,aMn9EFt36{Kj8LQ</_j{EqTz0K@,UoKJZ5P0b#r_cAu^q94
y3n$A*lp5cVuQOw--
4|W9CasF-Z5z@-<({s25EpnS|w5hLKbVf|5nRLMK(<SFYu-
Zflnms5yH+o^Ys0a/v/x}Nfv!7S0-
sxI9t=4^X-B{On{^6{oeX}ws3-
qmL*p33Tm-
$YD00mHN@Z3|H}>v(@Tz4AWkMH^_/1lU1C#,ZBt8gpsa/.G6po.
k7BL|r}fc*sP990CZ$+z53I.!n)}V-
IEpt(B0<uE(@nys2L^|ALM-
ZfpYU<p+rxB#TD1XhtDwxp%!t@FIB<=P

Простите, вы не помните, как я здесь оказался? Нет?.. Яркая вспышка, а потом…
Свет будто оплевал меня и оголил… Да… Я стоял на трибуне, оплёванной густым
светом гигантских софитов… Или я всё еще там?.. Ох уж эти вторники…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.