Станция Весна

Несколько лет назад я отдыхала на восточном побережье Чёрного моря, в местечке "Весна" недалеко от Туапсе. Место тихое, в ущелье гор, вдали от цивилизации.
Зато на пляже — узком 15 метров и коротком, было шумно — не внедриться, не присесть. И я придумала: буду ходить на море рано утром, когда на берегу ещё никто не расположился.
К станции "Весна" прилагалась Спасательная Станция и небольшое кафе под названием «Шустрый дельфин». Кипить там можно было любую воду: хоть минеральную «Горячий ключ», хоть просто воду,хоть кипячёную с пакетиком чая «принцесса Гита» за сто рублей.
На следующее утро, после приезда, я заставила себя встать в 6 утра и пошла на пляж. К моему удивлению музыка из прибрежного кафе уже оглоушила все окрестности. В воде, в такт мелодии бултыхалось человек десять отдыхающих разного возраста, степени загара и обьёма талии.

Солнце ещё не вышло из-за гор и холодный воздух заметно бодрил. Чтобы зайти в море потребовалось много мужества. Нашла я его не только в глубине своего сердца, но и в громких криках купающегося народа:
— Заходите, не бойтесь! Сначало холодно, потом привыкнете!

Ледяная вода ошпарила. Потом, вдруг, подобрела, приняла меня в свою стихию, стала приятной и тёплой, как в мелком пруду у бабушки в деревни. Плавать и нырять в коллективе под музыку оказалось гораздо ловчее, чем в одиночестве наедине с собой.
Смертельно устав после освежающего моциона, я заползла в кафе и попросила себе чашку обычного чёрного чая. Согревшись напитком знакомого вкуса, расскаялась, что возникала по поводу цены…

Постепенно купающиеся выходили из воды и заполняли «Дельфин». К десяти часам все столики оказались захвачены. Кто-то пил минералку, кто-то пепси, а кто-то кофе предпочёл. Бармен пробегался с чашками и бутылками, мимоходом интересуясь с южным гостеприимством у посетителей, кто откуда прибыл. Кто-то прилетел из Якутии, кто-то из Мурманска на поезде докатил, а кто-то местный оказался. Обстановка радовала сердечностью и всеобщей раскованностью.

Жена Ашота, «сидящая за кассой», улыбалась не только мужу, но и всем посетителям в кафе.

С того дня так и так и пошло. Я приходила затемно. В немногочисленном обществе худеющих, загорающих и подрастающих, под музыку Ваенги "Желаю вам ..." исполняла танцы на воде. Потом пила свою «амброзию» без всяких добавок, отдыхала, откинувшись в шезлонге, глядела в синеющую даль и сочиняла стихи. И, совершенно устав к одиннадцати часам до полудни, уходила почивать в номера до самого обеда.

Программа отдыха меня абсолютно устраивала, и я надеялась, что ничего не помешает провести его безмятежно до конца недели.

И я даже не представляла, какое происшествие могло нарушить устоявшийся, простой ритм моего короткого семидневного отпуска.

Новое утро было совершенно обычным. Я шла к морю по каштановой аллее, тёмной и свежей после прохладной ночи. Ловила «на телефон» ящериц, выскакивающих из-под камней, и также экзотические цветы, которые не встретишь в обычном пейзаже среднерусской равнины.

Подходя к пляжу, вдруг, осознала, что что-то не так. Чего-то не хватает!
Потом поняла — не слышно музыки. Почему-то было непривычно тихо, если не считать шума набегающих волн.

Огледелась по сторонам. Всё как обычно. Поднялась в кафе.

— Здравствуйте, дядя Ашот! Скажите, а почему музыка не играет? — подошла к хозяину заведения.
Ашот молча показал рукой на пляж, за огромный камень. Там на гальке, в спальных мешках, впритык, один к одному, спали люди. Недалеко от них стояли в ряд шесть новеньких, блестященьких харлеев. Красивые, современные машины, дорогие и модные.

— Ребята приехали из Краснодара. Купались до самой ночи. Попросили музыку утром не включать —дать выспаться. Я пообщал, — ответил мне бармен. Мы же человеки. Нужно же не только о себе думать! Правда?
— Конечно, — согласилась я. Однако, они могли снять себе комнату на ночь.

— О, женщина! Какая вы бездушная эгоистка, только о себе думаете! — возмутился Ашот. Что за народ?

Я застыдилась. Спустилась к морю, бросила полотенце на песок и забежала в воду. Однако энтузиазм без музыки куда-то запропастился. Плавать быстро надоело. И не только мне. Компания «утренних поплавков» как-то быстро искупалась, выползла на берег и ушла в посёлок мимо кафе.

Свой утренний чай мы пили втроём: я, грустный Ашот и его хмурая жена.

Мотоциклисты тем временем проснулись и организованно собрались. Один из них, видимо, предводитель, поднялся в « Шустрый дельфин» поблагодарить хозяина и купить бутылочку воды.

— Доброе утро, — бодро сказал он нам. Спасибо, что не разбудили!
— Доброе, — буркнул хозяин, перетирая чистую посуду.
— Через неделю ещё приедем! — весело пообещал байкер. - И сразу к вам!
— А вот этого не надо! — взорвался Ашот. Снимите себе комнату в частном секторе и спите сколько хотите. Нужно не только о себе думать, но и о других вспоминать.

Перепуганный «предводитель» убежал, ничего не поняв, и не успев купить минералочки на дорожку.
Я допила свой чай и ушла.
На следующий день веселье возобновилось.
Медведева Ольга. 23.05.2020.


Рецензии