Охота от Сергеича

   А кстати с охотой у Сергеича получился облом. Он давно хотел попробовать себя в этих мужских забавах. Вот года три назад Василич и взял его с собой. Они вместе с командой бывалых охотников выехали в конце августа на открытие охоты на уток. Уже лет тридцать этот праздник Василич с друзьями традиционно встречали на озере Банном. Бельский затон стал для них давно родным домом. Где как ни здесь принимать в команду новобранцев.
Сергеевич выехал на такую охоту впервые, поэтому для него всё было в диковину. Поставили лагерь, натянули тент, накрыли стол и началось...Погода выдалась просто замечательной. Тепло, но не жарко. Дождя не ожидалось, поэтому народ пребывал в прекрасном настроении.
   
   Для начинающего охотника конечно было несколько непривычно количество тостов, но он быстро включился в процесс и по этой части зарекомендовал себя только с лучшей стороны.
После праздничного застолья разобравшись кому куда идти на открытие стали расходиться по точкам. Василичу с учеником предстояло пройти от лагеря метров сто по высокой траве и ещё метров тридцать по камышу до открытой воды.
Вот тут то и сказалось полное отсутствие у стажёра охотничьей практики передвижения по болотистой местности в условиях ограниченной видимости  в состоянии лёгкой эйфории от выпитого и пережитого.
Наставник с ружьем торил тропу, а Сергеичу было велено не сходить с неё ни на шаг и не отставать.

   Время уже подпирало, до первых выстрелов оставалось минут пять не более. Так как открытие охоты на уток всегда происходило в определённое время, например в шестнадцать часов ноль-ноль  минут. Стрелять раньше оговоренного часа считалось моветоном, то-есть западло, и осуждалось всеми  приличными охотниками.
Уже зашли по колено в воду. Вокруг двухметровая зелёная стена камыша. Только вверху просвет с кусочком голубого неба. До открытой воды ещё метров десять. Василич не оборачиваясь аккуратно переступая и прихватываясь для устойчивости за камыши, передвигался к краю зарослей. Вдруг он услышал позади всплеск и шаги практиканта затихли. Он остановился.
- Ты где?! – окликнул он отставшего.
- Да сейчас! – послышалось из камыша.
- Что случилось? Давай быстрей!
- Да упал!...

   Ну началось, подумал про себя Василич. Хорошо, что вода ещё тёплая. Он уже добрался до края камыша и взял ружьё наизготовку.
Послышались первые выстрелы, поднялись и заметались над озером утки. Василич успел пальнуть по налетавшему крякашу и тот упал под другим берегом.
Вот появился практикант, несколько растерянный и удручённый происшедшим. Василич заметил, что у него от холода стучат зубы и понял,  ему сейчас не до охоты. Он тут же принял решение:
- Иди назад в лагерь, тут рядом, только не сворачивай с тропы, там переоденешься, я скоро подойду…

   Сергеич спорить не стал и послушно отправился в обратный путь. Наставник облегчённо вздохнул услышав удаляющиеся шаги. Только он настроился на охоту, как минут через пять – шесть опять услышал хлюпанье уже приближающихся шагов. Кого это там чёрт несёт, ведь место занято, с раздражением подумал он.
- Кто там?! – окликнул невидимого гостя.
- Да это я… - услышал знакомый голос продрогшего ученика.
- А чего не пошёл в лагерь?!
- Заблудился, не нашёл дорогу…
Вот те раз! Ну не оставлять же в бедолагу мёрзнуть! Василич закинул на плечо ружьё и они вместе не спеша отправились на базу.

Там отсыревшего практиканта переодели, посадили к костру, налили водки и теперь уже со смехом вспоминали это маленькое приключение.
А когда узнали, что при этом он ещё утопил мобильник уважаемой фирмы Сименс, то восторгу слушателей просто не было предела! Все в один голос кричали: - На кой хрен тебе сдался этот мобильник в болоте?! Тебе что, утки должны были позвонить, что мол подлетаем!? Или водяной обещался звякнуть, мол как дела!? Ну ты Сергеич блин даёшь!
На что захмелевший Сергеич честно признался:
- А вдруг мне с работы позвонят! А вдруг там чего случилось!
Он попросту вообще оказывается не въехал, что находился вне досягаемости и мобильника и любого оперативного транспорта, кроме вертолёта. И при всём к нему уважению, как к специалисту и человеку, вряд ли на производстве могло быть принято решение о его срочной доставке по воздуху на аварийный объект.

   Он настолько был заморочен службой, что фактически оторвался от действительности и реалий жизни и вполне допускал такой вариант развития событий.
Кроме того как впоследствии оказалось, Сергеич при всём его трудолюбии и настойчивости был настолько гражданским человеком, что при потере из виду линии горизонта напрочь терял ориентацию на местности. А это на охоте большая проблема. Если бы его загнать на военно-охотничью комиссию ему наверняка записали бы в охотничий билет:
- Годен к нестроевой…, то-есть пить может сколько захочет, а в дебри не запускать!...
Конечно потом Василич не раз брал его с собой весной на вальдшнепа и зимой на зайца, но тот всегда оставался в зоне видимости и или сидел на пеньке рядом и пил пиво,  наслаждаясь весенними голосами леса или бодро шагал в стройных рядах загонщиков по запорошенным снегом полям и лугам.
А своего ружья он так и не купил. Ну и слава богу. Зато теперь достойно проводит время на даче в полном здравии в окружении любящих детей и внуков.


Рецензии