Трое из сказочного мира

(История, появившаяся за работой)

Вместе они были уже давно – Крыс, Принцесса и Мальчик-зайчик – так давно, что, пожалуй, и не очень хорошо помнили себя до этой встречи. В реальной жизни такого, конечно, не случилось бы, но сказка на то и сказка, чтобы в ней могли происходить самые разные события. Эта команда собралась благодаря Принцессе, поэтому с неё и начнём.

Принцесса была крошечной и ей порой приходилось прятаться от птиц, принимавших её за бабочку. Ещё она очень походила на куклу и при необходимости умело пользовалась этим сходством. Но в том, что она - принцесса, никаких сомнений не было, к тому же корона ей очень шла и чудесно смотрелась в апельсинового цвета волосах.
По негласным сказочным законам Принцесса могла себе позволить быть капризной и своенравной, но такое поведение ей не нравилось. Она предпочитала возможность общаться на равных, но придерживаясь правил этикета. Когда-то она сбежала из родного королевства, поскольку чувствовала себя там не на месте, и теперь путешествовала по просторам своей сказки, приноравливаясь к складывающимся обстоятельствам: где-то помогала героям, обзаводилась новыми знакомыми, а где-то просто отдыхала, например, греясь на солнышке на постели из розовых лепестков. Друзей, кстати, у неё было много, поскольку она была миловидна (а это, как ни крути, много значит), обаятельна, вежлива и вообще обладала набором положительных качеств. А главное – готова была и подстраховать, и выручить из серьёзной беды, если видела в этом необходимость. Без лишних слов. За это её особенно любили.

С Крысом Принцесса познакомилась из-за сказки про Крысолова – она однажды услышала эту историю и ей стало интересно, куда девались уводимые из городов грызуны. Оказалось, их собирали в трюмах ветхих судёнышек и отправляли в открытое море. Принцессе это показалось жутко несправедливым и она стала искать способы попасть в ту сказку. Она долго перебирала цепочки знакомых и через какое-то время вышла на Крыса. Именно с этого началось её путешествие по сказочным мирам.

Крыс раньше жил сам по себе. Он не любил большие стаи и поэтому не ужился даже с собственной семьёй – из-за её многочисленности. Благодаря своей юркости он везде мог пролезть, проскользнуть, пробраться и, затаившись, что-то вызнать, что-то выкрасть или, наоборот, пронести. Не всем это нравилось, были и те, кто Крыса откровенно недолюбливал, но ему-то не были интересны чужие мнения о нём самом. «Такая у меня порода», - усмехаясь, говаривал он. Его страстью были сделки: выменять, договориться, поспорить. И непременно остаться в выигрыше.
Когда Крыс узнал, что с ним хочет пообщаться малютка Принцесса, он очень удивился – особы такого ранга до него ещё не снисходили. Он даже забеспокоился, не хотят ли ему устроить ловушку и сам стал выспрашивать знакомых про эту девочку. Вроде, никто ничего плохого про неё сказать не мог, но всё равно выглядела предстоящая встреча со всех точек зрения странно.
– Здравствуйте, уважаемый Крыс, – сказала Принцесса при знакомстве.
– Вашессство, – он так и не придумал, как правильнее общаться с нею и поэтому старался скрыть некоторое волнение за снисходительным тоном.
Затем Принцесса изложила ему суть проблемы и Крыс взглянул на неё по-новому, с удивлением и любопытством:
– А какое дело до этого Вам и почему это должно быть интересно мне?
– Что касается меня, – улыбнулась Принцесса, – то при моём росте любые проблемы кажутся мне огромными. Плюс из-за размера же я волей-неволей постоянно наблюдаю за жизнью животных и мне видится важным, чтобы во всём был баланс – если где-то убыло, где-то должно прибыть. Потому что в сказках действуют созданные природой законы.
– Вот как? – удивился Крыс, – я никогда не задумывался над такими вещами. Что-то в этом есть.
– Что касается Вас, – продолжала Принцесса, – мне кажется естественным Ваше желание помочь своим собратьям.
– А вот здесь промашка вышла. Желания помогать у меня нет. А приниматься за дело, в хорошем исходе которого я ни полраза не уверен, это… простите, не знаю подходящих приличных слов.
Принцесса на минуту задумалась.
– Хорошо, – сказала она, – попробуем подойти к вопросу с другой стороны. Я слышала, что Вы азартны. Так вот, я предлагаю Вам пари. Ставлю свою корону на то, что наше путешествие увенчается успехом.
– Корону?.. – глаза Крыса увеличились в размерах. Это всё было очень необычно. – А что же, по-Вашему, должен поставить на кон я?
– Ключ, – просто и серьёзно сказала Принцесса, – точнее сказать, главный ключ.
– Откуда Ваше Высочество знает про главный ключ? – нахмурился Крыс.
– Этого я, конечно, не скажу. И «на слабо ловить» тоже не стану.
– Да уж… – теперь ненадолго призадумался Крыс, – ладно, что долго рассуждать. По рукам.
И они пожали друг другу руки, вернее – один руку, другая лапу.
Особенный ключ у Крыса и правда был. Его называли главным, потому что он открывал ходы между сказками. Между всеми сказками. Сказать по правде, Крыс никогда с ним не расставался – очень уж большой ценой достался ему этот ключ и лишиться его было бы хуже, чем… он даже не знал, с чем сравнить такую потерю. Но при заключении пари (надо же, какое слово он узнал – «пари») он был уверен, что победа будет в его руках, а эту милую малютку останется только пожалеть, когда она отдаст ему свою корону. Вот так-то.
А Принцесса думала о чём-то своём и, самое странное, улыбалась при этом.

На следующий день Крыс и Принцесса, пробравшись в нужную сказку, уже искали встречи с Крысоловом. Вернее, искала Принцесса, а Крыс просто следил, чтобы ничего не случилось с его (он мысленно уже считал её своей) короной. К его большому удивлению Её Высочество легко сориентировалась в чужом сказочном мире, тут же обзавелась знакомствами и даже организовала им обоим прекрасную трапезу в местной харчевне. Впрочем, там же у неё была намечена встреча с Крысоловом, перед которой следовало основательно подкрепиться – мало ли как потом пойдёт дело…
Крысолов оказался пунктуален, опрятен и гладко выбрит. Вообще ни Крыс, ни Принцесса не имели представления о том, как выглядят люди этой профессии, но всё равно оба впечатлились. Крысолов тоже впечатлился, увидев перед собой махонькую девчушку с короной промеж кудряшек и крысу, предмет своей охоты в повседневной жизни. Впрочем, это ведь была сказка. И они завели неторопливую беседу.
– Мы хотели бы спасать крыс, которых Вы истребляете, обрекая на мучительную смерть в глубинах моря, – пояснила цель своего визита на территорию этой сказки Принцесса.
– И каким же образом Вы смогли бы это делать?
– У нас есть возможность перемещать стаи в другие места.
Крыс оторопело выслушал всё, что говорила его спутница – она, похоже, решила, что он будет помогать своим сородичам перебираться в другие сказки. Ещё чего выдумала. Он молча ухмыльнулся, мысленно примеряя корону и обдумывая, на что её будет выгоднее обменять.
– Боюсь, что ничем не смогу Вам помочь, – неожиданно для всех произнёс Крысолов.
Крыс еле сдерживался, чтобы не начать радостно потирать лапы.
– Позвольте узнать, почему? – очень вежливо спросила Принцесса.
– Позволю, –  Крысолов огляделся по сторонам, затем пригнулся, вытянул голову и произнёс, так, чтобы его слышали только Принцесса и Крыс, – дело в том, что у нас с крысами договорённость: играя на флейте, я забираю их из одного города и увожу далеко-далеко; они потихоньку осваивают другой город, где через какое-то время жители начинают проявлять недовольство такими соседями, потом появляюсь я и вся история повторяется. Это очень выгодно всем сторонам: жители каждого из городов в итоге избавляются от грызунов, крысы получают возможность осваивать новые места, а я всегда могу заработать себе на хлеб с маслом… Только это должно остаться строго между нами.
– Разумеется, – только и смогла произнести Принцесса.
У Крыса тоже будто исчез дар речи. Это было… это было… возмутительно!
– А как же сказочные законы? – спросил он, наконец.
– По правде говоря, никак, – честно ответил Крысолов.
– Кто Вас на это надоумил? – поинтересовалась в свою очередь Принцесса.
– О, это очень интересный персонаж, – Крысолов откинулся назад и улыбнулся, – он говорит, что у него человеческий взгляд на вещи и поэтому видит всё по-другому.
Это звучало странно, ведь и сам Крысолов был человеком. Крысу бы смыться оттуда и дело с концом, тем более, что корона ему уже не светила. Но какое-то странное любопытство, противоречащее привычным инстинктам, влекло его вслед за Принцессой и её непонятными желаниями.

«Интересным персонажем» оказался заяц. Он был примерно чуть пониже Крыса и чуть потолще Принцессы. Плюс окрас у него оказался то ли сиреневым, то ли фиолетовым. Однако странным было что-то другое, а что – Крыс никак не мог понять. Зато Принцесса сразу увидела это отличие, но ничего не сказала вслух; принцесса – это ведь не только знание этикета и его соблюдение, нет, это ещё и чуткость, и деликатность, и многое другое.
– Принцесса, – представилась она, – из соседней сказки. А это Крыс.
Крыс чуть наклонил голову вбок.
– Мальчик-зайчик, – произнёс заяц и отвел взгляд.
Крыс чуть было не покатился со смеху, но тут заяц посмотрел прямо на него и он осёкся. Глаза у зайца были человеческие. У Крыса пуговками, у Принцессы, кстати, тоже, а у этого сиренево-фиолетового – человеческие, с белками и зрачком.
– Как это тебя угораздило? – бесцеремонно спросил Крыс.
– Сказочник что-то напутал, а потом уже поздно было переписывать.
– Я тоже иногда чувствую себя чужой в каком-то месте, – сказала Принцесса, – знаешь, наверное, это не просто так – что мы пришли сюда спасать крыс, а вместо этого встретились с тобой.
«Интересно как, – подумал Крыс, – мне она, значит, выкает, а с ним вот так запросто, будто с родной душой». Ему стало обидно. Он вообще, кстати, не нанимался ходить здесь и выслушивать всяких человекоподобных зайцев. Покрутив в лапах хвост, он сказал:
– Раз уж наш спор теперь – пустое дело и никто никому ничего не должен, я, пожалуй, пойду по своим делам.
Принцесса внимательно посмотрела на него. Очень внимательно. И затем негромко ответила:
– Я всегда Вам рада. И благодарна.
Эти слова поставили его в тупик. Крыс зачем-то поклонился и пошёл прочь. Вообще он ждал, что эти двое хотя бы попросят провести их в другую сказку. Но они, похоже, и без него не пропадут. Принцесса – обаяшка, каких мало, обустроится в любом месте. И зайчик-попрыгайчик с его умом тоже легко обстряпает любое дельце. Это Крысу нужно крутиться с утра до вечера, чтобы… чтобы что? И он впервые задумался о смысле своего существования.

День уже клонился к вечеру, когда Крыс разыскал эту парочку на берегу реки. Они смотрели на катящееся вниз солнце и не сразу заметили его появление.
– Вот, – сказал Крыс как можно более небрежно и протянул Принцессе свиток, не глядя в её сторону, – подумал, что вам обоим будет интересно.
– Самая настоящая пиратская карта, – присвистнул Мальчик-зайчик, вглядевшись, – откуда она у тебя?
– Так, выменял когда-то, – Крыс старался придать своему тону равнодушие, но потом всё же честно добавил, – только я в ней ничего толком понять не могу.
– Я знаю этот язык, – протянула задумчиво Принцесса, – моя троюродная тётя замужем за арабским принцем и я время от времени получаю письма от её детей. Но некоторые обозначения для меня здесь как будто загадка.
– Предупреждаю сразу, – заторопился Крыс, – мне, чур, половину добычи.
Принцесса и заяц посмотрели на него с недоумением.
– Ты спокойно можешь запросить и больше, – сказал Мальчик-зайчик, – мне интересен сам процесс.
– Да-да, – подтвердила Принцесса, – это же приключение.
Нет, они всё-таки оба были немного того. Но Крысу это было на руку и, если честно, нравилось.

 В итоге они трое стали настоящей командой. Очень необычной, разношёрстной. Принцесса с Крысом долго приноравливались говорить друг другу «ты», хотя очень много времени проводили вместе и постоянно учили один другого разным словам и действиям. Заяц держался особняком, но всегда с готовностью откликался на любой вопрос или предложение. Принцесса негласно отвечала за совесть и моральный дух, Крыс был проводником и добытчиком, Мальчик-зайчик выдавал нестандартные варианты решения тех или иных задач. Хотя иногда все они ненадолго менялись ролями. Единственно неизменным оставалось хранение и ношение ключа Крысом. Он и только он умел находить потайные ходы с замками любой сложности и отпирать их. Только его слушался ключ, меняя свою форму и размер для каждого случая. 
Втроём они путешествовали по самым разным сказкам. А иногда заглядывали и в обычный мир. Могли примоститься у чьего-нибудь уха и нашептать интересный сон. Или просто отдохнуть от многочисленных приключений – благодаря своим размерам им не составляло труда затеряться среди игрушек или выставляемых на полке фигурок.
Кстати, может быть, они сейчас как раз где-то неподалёку от вас. Сидят неподвижно, разглядывая происходящее вокруг.
Присмотритесь.


Рецензии