10 никогда

      До недавних времен не нравился я себе.
      Более скажу: ощущения от собственной персоны разместились на шкале самооценки в областях отрицательных, минусами помеченных, перетекая от ненависти к презрению, от пренебрежения к брезгливости, от отвращения к перманентному самоуничижению.
      Убежден я был, уверовал: не доен я более ни любви, ни уважения, ни успеха, в обретенном богатстве отображенном, в счастье беспричинном и радости от трудов творческих, умственных иль мышц напряжению подвластных.
      Пытался я с собою бороться. Бежал и хоронился, в спиртах и препаратах свой разум топил. Мигрировал из одного болота в другое, из одной внутренней тюрьмы в иную, надеясь в новизне обрести спасение от грызущих душу демонов имени себя самого. Барахтался я в этих болотах, стены темницы пальцами крючковатыми разламывал. Нырял, с головою провалился, сплевывал коктейли сердечно-душевной мути, красную руду отхаркивал, по мшистому камню размазывал...
      Но не было никаких болот, не существовало решеток и стен. Лишь в сознании моем рождалась трясина та, а в клетки и прутья стальные сердце мое было посажено, душа заблудшая заключена.
      И остановился однажды я. В себя заглянул, взором открытым по всем закуткам своим пробежался, в каждую щель заглянул, обнюхал все и разведал...
      И 10 запретов для себя я составил. 10 табу определил, под кожу вогнал чернилами сердца. 10 "никогда" каленным железом воли нанес на измятые складки души.
      И так звучали они, кантиленами рационального внутренние глупости заглушая:

1. Никогда не обвинять других людей в собственных неудачах, неуспехе и жизненных неурядицах;
2. Никогда не считать, что кто-то должен тебе что-либо;
3. Никогда не ждать от кого-то подачки в виде решения моих финансовых, эмоциональных и жизненных проблем;
4. Никогда и ни в чем не завидовать окружающим;
5. Никогда не расстраиваться из-за возникших сложностей, а воспринимать их в качестве положительного опыта, делающего меня сильнее;
6. Никогда не бояться;
7. Никогда не лениться, а заставлять себя работать на пределе сил и возможностей;
8. Никогда не зависеть от кого-то;
9. Никогда не останавливаться на достигнутом, а продолжать совершенствоваться во всех аспектах личности;
10. Никогда и ни о чем не жалеть;

      Не новы были мелодии те, оригинальности чешуей не блистали. Но с момента того, что сатори одними именуется, катарсисом прозывается или откровением наречено, следовать я стал этим банальным догмам.
      И свет ощутил, в сосуды мои, в кости и кожу проникший...
      О нет! Не изменился я в одночасье, желаемое не обрел и мир перевернутый с головы на ноги не поставил. Только лишь Путь свой начал и в туманах будущего Цели силуэт различил и к Мечте несбыточной шаг первый сделал...


Рецензии
Че там терзаться, Дмитрий? Работать надо! - и все станет на свои места!

Александр Скрыпник   04.01.2022 22:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!

Да вроде бы особо и не терзаюсь. Сочинял это в качестве пародии на множественные "правила" в многочисленных пабликах и соцсетях. Вышло неудачно, ведь большинство воспринимает их серьезно.
А по части работы... Предпочитаю трудиться, а не работать.

С уважением,
Д.М.

Моисеев Дмитрий Сергеевич   04.01.2022 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.