Бард Алекс

Замечательная есть песня у Александра Градского, в которой присутствуют такие слова:
Ничто на земле не проходит бесследно
И юность ушедшая всё же бессмертна…
Ну и так далее. Похоже, что всё это так. В те весёлые времена у меня была куча друзей и знакомых в местной «Богеме» и я, со своими конструктивистскими замашками, по уши влез в процесс оформления  знакового заведения с громким названием «Дискоцентр».
Как позже писали в газете «Республика Татарстан»:
«…Открывшийся дискоцентр – культурное заведение, удачно совместившее функции развлечения, просвещения и воспитания. Нижнекамский дискоцентр на Школьном бульваре стал родоначальником молодёжных клубов в Татарстане. Своей энергией и интеллектом его наделили организаторы Василий Игнатьев и Алексей Никифоров. Естественно, что утончённой атмосфере дискоцентра и его эстетике должно было соответствовать и оформление. Его-то и выполнил в 1983 году молодой инженер Юрий Юрасов, создав серию панно под названием «Застывшая музыка».

Тогда я особенно не задумывался, что тут собираются мудрить интеллектуалы диско. Просто было интересно попробовать свои трёхмерные технологии при оформлении революционного заведения. В результате панно весьма удачно вписались в стильный интерьер.
Ну а далее успех действа решался в творческом споре двух диск-жакеев, двух знатоков, двух интеллектуалов, не смотря на молодость, ставших уже зубрами на этом поприще. Двух титанов диско - Василия по кличке «Толмач» и Алексея по кличке «Кефир».
Если не углубляться в детали, то это была просто нормальная конкурентная борьба двух лидеров, двух молодых красавцев гвардейского калибра, с мозгами, заточенными под музыку и победу, которая только придавала повышенный интерес их уникальным музыкально развлекательным программам.

Прошли годы. И вот как-то недавно пришлось пересечься с Алексеем. Человеком, который, когда-то в молодости мелькнул, как метеорит и улетел далее по своим делам.
Тот, тоже уже не мальчик, хотя и был лет на семь моложе, при встрече вдруг открылся совершенно с  неожиданной стороны.
Случилось это на сольном концерте одной восходящей местной знаменитости, певицы Татьяны, где Алексей был представлен публике, как автор музыки и слов ее нового шлягера.
Я уже начал было поздравлять автора с успехом, но тот в сердцах выразил своё крайнее неудовольствие в том, что из его душевной лирической баллады слепили танцевальный хит для кабака. Хотя и публике и мне, понравилось. Короче, слово за слово, разговорились, и Алексей поведал старому знакомому свою новейшую историю.

После шумного успеха и яркой музыкальной деятельности в качестве диск-жакея в «Дискоцентре», которая, тем не менее, являлась не более, чем хобби на фоне суровой советской действительности, он, как и многие другие, был вынужден отложить творчество и вернуться в строй, на производство. Росла семья, надо было зарабатывать деньги и делать карьеру. Что при наличии фактически разваливающегося на глазах государства требовало полной отдачи сил.
Вот такой прозой жизни он и вынужден был заниматься, причём, весьма не безуспешно. А лет несколько лет назад, когда вроде с семьёй и бытом все устаканилось, его опять пробило на творчество. Он начал писать стихи и музыку к ним. Буквально, как говорится, попёрло.
Выслушав эту сагу, я  заинтересовался. В общем, договорились о встрече уже в узком кругу, где можно было бы послушать автора и спокойно поговорить и обсудить ситуацию.               

Надо честно признаться, что песни и стихи Алексея произвели на меня впечатление. Не ожидал от бывшего ди-джея таких эмоций и откровений. Его достаточно техничная и насыщенная манера игры на гитаре и искреннее исполнение своих песен – это был настоящий мини концерт в домашних условиях. Даже пожалел, что не взял с собой магнитофон и не начал встречу с кнопки «Запись». Будучи человеком, как мне казалось, с неплохим музыкальным вкусом, имея своё представление о бардовской песне, я подумал:
- А ведь в этом определённо что-то есть!

А раз душа горит, надо искать выход, пока не перегорела.  Не стоит сидеть в подполье. Надо пытаться показать свои работы широкой публике.
В моих исканиях всегда помогал принцип - если мне нравится то, что я делаю, то и другим может понравиться. Время эту мысль только подтвердило.
В данном случае меня тронуло творчество Алексея. А это значит, что и у многих других оно тоже может найти достойный отклик. Так, что не исключено, что на музыкальном горизонте вполне может появиться новое имя, и песни барда Алекса,  в конце концов, найдут своего слушателя. 




Рецензии