Глава 2. 2. Отъезд в эвакуацию

   
                Бомбардировка и последствия.
         

Поев, то, что маме удалось взять с собой, мы улеглись спать. Вдруг ночью раздались крики, стоны, плач. Наш поезд стоял, и мы не могли сразу понять, что произошло. Оказывается,  ночью была бомбардировка и именно у нашего вагона отломалась сцепка, и этот вагон нужно было отцепить и выкинуть из состава. Нас всех выгрузили на улицу и сказали, что такого же вагона на замену нет, «теплушки» тоже нет и,  что сейчас подадут открытую платформу, куда нас погрузят, и там мы поедем до ближайшей крупной железнодорожной станции.               

Ближайшей крупной станцией был город Горький. Более суток нам пришлось ехать на этой открытой платформе под пронизывающим холодным ветром. Ведь была уже вторая половина октября, и морозец был приличным.               

В Горьком нас стали рассаживать по всем оставшимся вагонам. Конечно, никто не хотел нас впускать, в этом вагоне ехали семьи со здоровыми мужиками во главе, которые бежали от фронта, с огромными сумками, в которых лежали продукты. Это бежали из Москвы директора продовольственных магазинов и баз. Спасибо начальнику эшелона, только вследствие его настоятельного и активного вмешательства и еще нескольких крепких мужчин, нас впустили, но мы уже разместились не так комфортабельно, как в первом вагоне. Сначала нас поместили  в проходе. Через пару дней нас восьмерых разместили в одном купе, подобно тому, что мы занимали в предыдущем вагоне, а еще через несколько дней у нас и у наших попутчиков, как и в предыдущем вагоне,  было уже по одальшетдельному купе. 


Рецензии