Без дна. Часть 3. Глава 12
— Вы что тут делаете? Хотя можете не объяснять, — Нюра устало присела на край кровати отчима. Она вдруг вспомнила всё, что так отравляло её жизнь долгие годы. Из глаз полились слёзы отчаяния и боли. Все смотрели на неё с нескрываемым интересом, не понимая и гадая, что творится в её душе и что она предпримет в следующую минуту. Но Нюра отрешённо смотрела в дальний угол палаты и молчала. Первым заговорил Михаил:
— Нюра, девочка моя, прости меня старого дурака. Я поступил с тобой очень подло и всегда осознавал это.
— То есть все уже в курсе? — она посмотрела в сторону дочери, но та по-прежнему держала дистанцию и не хотела смотреть в глаза своей матери.
— Я должен был уйти из вашей жизни ещё тогда, — понурив голову проговорил Михаил. — Возможно ничего бы не случилось.
— Мама никогда бы не поверила тебе, да и меня бы прокляла, она ведь очень сильно любила тебя.
— Но не сильнее, чем тебя! — ответил отчим.
— Ну это как сказать. Может быть мы у неё спросим, — вопросительно глядя на мать, поинтересовалась Нюра. Та только отвела глаза. К чему были слова, когда прошло столько времени, а человек, который лежал сейчас на смертном одре, был её мужем на протяжении долгих лет жизни и уже сроднился с ней кожей. На другой чаше весов была такая родная и вместе с тем давно ставшая чужой, единственная дочь.
Увидев череп в руках Люси, женщина оторопела. — Это что? —
— Тот самый предмет, который ты нашла в тот злополучный вечер в подвале. Долгие годы я не решался расстаться с ним, а потом потерял из виду благодаря тебе. Ты и сама не поняла, какую страшную находку вытащила на свет божий.
— Что теперь с этим делать? — неуверенно спросила Нюра.
— Его нужно закопать, похоронить и дело с концом, — предположил переминающийся с ноги на ногу Марк и мало соображающий, что тут вообще происходит. Перед его глазами разворачивалась какая-то жизненная драма, но он пока не мог дать ей определение, потому как не знал всех нюансов.
— Нет, сынок. Мы, а вернее вы должны найти остальные черепа из этой коллекции. Мне уже недолго осталось жить на этом свете. Когда вы всё найдёте, нужно будет отнести их к Чёрной сопке и бросить в жерло вулкана.
— Почему именно туда? — недоумевающе посмотрев на мужа, спросила Елизавета.
— Потому что там нет дна, куда ведёт это отверстие, созданное самой природой, а может быть и не ей, я не знаю, но точно помню, что там очень глубоко. Оттуда их точно никто не достанет.
— Как же мы их найдём? — спросила Люся.
— Это уже к Лизавете. Она знает и помнит всех своих дружков по институту. Когда они нашли черепа, то все разом отдали на изготовление светильников.
— Я думаю это будет сделать не так просто. И потом, а кто покажет нам дорогу к Чёрной сопке? — поинтересовался дальновидный Марк.
— Возьми в моём пиджаке блокнот и ручку, я вам нарисую дорогу туда. А также тут подклеены письма, по которым я сам когда-то нашёл дорогу. Думаю, что сам Бог указал мне путь. Теперь я знаю, что всё не случайно.
Михаил дрожащими руками взял ручку и нарисовал схематическое изображение дороги, ведущей к Чёрной горе от их дома. Обессилев, он упал головой в подушки, заботливо подложенные под его голову женой, и слабым голосом, проговорил: — А теперь выйдите все отсюда, мне нужно поговорить с Нюрой. — Лизавета с тоской посмотрела на него, но подчинилась просьбе и вышла следом за всеми, тихо прикрыв за собой дверь.
— Я причинил тебе много зла и горя, — спокойным тоном начал свою речь Михаил, — но ты должна помнить одно, я очень сожалею об этом и, если бы не наша с тобой дочь Люся, я умирал бы с огромным камнем на душе. У вас всё наладится. Ты, еще вполне молодая женщина. Приведи себя в порядок, приоденься, у тебя есть внуки, дочь, что ещё нужно для радости. А меня прости, тебе и самой станет легче, — он взглянул в глаза дочери, и понял, что она до сих пор не совсем в теме, она смотрела на него испуганным ошарашенным взглядом.
— Ты что, до сих пор не поняла кто отец твоей дочери.
— Я в-в-сегда думала, что это Слим, — запинающимся голосом пролепетала Нюрка.
— Не, ну ты мать даёшь!!! — ослабевающим голосом ответил отчим, — Люська наша с тобой дочь. Ты же девственницей была. А Слим этот твой, плод твоего воображения, я думаю.
— Хорош плод, — с недоумением и лёгким шоком, проговорила Нюрка.
— Запомни, вы должны найти все черепа, их было де…, — с этими словами Михаил покинул этот мир, остекленевшими глазами вглядываясь в мир по ту сторону жизни. На постели осталось только тело старого, измученного человека, а душа устремилась в поисках покоя, но найдёт ли она его там, куда нам путь закрыт, до поры, до времени.
Нюра поднялась и вышла из палаты, не глядя в сторону матери прошла на улицу.
Елизавета Андреевна после смерти мужа сама вскоре слегла в больницу. Старое тело отказывалось служить женщине, ноги отказали, да и сердце тоже давало сбои. Рассказав своим внукам о всех своих друзьях и их примерных координатах, она со спокойной душой ушла вслед за мужем.
http://proza.ru/2021/11/10/1592
Свидетельство о публикации №221111001582