Комментарий к одной фотографии

Комментарий к одной фотографии
(мемуартюрморт о «нео-негодяе»)

В угаре идей и словесных конкретик
миг жизни впихну в мемуар поскорее —
(sic!) два харьковчанина: я и Лим. Эдик
на фото, рожденном в стенах галереи.

В уже далековатом 2015 году (ой, быстро бежит времечко) словатор Семен Г. (то есть я, и новый литературный термин — мой) решился участвовать в литературном конкурсе имени Максимилиана В., причем в весьма оригинальной номинации: «Комментарий к фотографии, отображающей литературный процесс».
Семен Г. выбрал из своих закромов незаурядное фото, встроил в него аналогичное 4-стишие собственного изготовления и подготовил самобытный комментарий к получившемуся «кентавру», но хитроумно решил направить свою творческую посылку под самый конец объявленного срока, а сам осмотрел выставленные работы других конкурсантов. Ему казалось, что его посылка самая-самая... Судите сами (нестрого и субъективно).
На фотоколлаже запечатлены два персонажа, один символ и одно четверостишие.

Персонаж слева — это яркий (разноцветный!) писатель Эдуард Лимонов. [В указанном году живому во всех смыслах Эдичке стукнуло 72, и была опубликована его третья «Книга мертвых»... — лессировка 2021 года.] Для тех, кто не знает или подзабыл: Лимонов (Савенко) — харьковчанин (с февраля 1947 года по 1967 год), незаурядный человек с необычной судьбой. Некоторые его произведения наполнены и даже переполнены моим родным городом Харьковом, что делает ему (Эдичке) честь.
Одним из таких произведений является роман «Молодой негодяй». Там, в частности, весьма подробно и красочно описана наша с ним любимая улица Сумская со всеми ее достопримечательными точками, линиями и фигурами. Кое-какие «фигуры» канули в Лету, какие-то сохранились, не претерпев изменений, некоторые превратилось во что-то иное. Памятник великому Кобзарю остался таким, каким он был в харьковские времена Лимонова, а легендарное кафе «Пулемет» — с функциональной точки зрения — автомат-закусочная (а где автомат, там, на сленге, и пулемет), культовое место сбора продвинутой харьковской молодежи 1960-х и 1970-х годов, — стало японской харчевней. Для тех, кто не бывал в Харькове, сообщаю, что «пулемет-харчевня» и указанный памятник расположены настолько поблизости, что «наше вс;» (Кобзаря) можно увидеть из некоторых пулемет-окон. А молодым читателям я напоминаю о подзабытых ныне «кл;вых» словечках 1960-х годов: старик, чувак, чувиха, пижон...
А еще Эдичка Лимонов является [с 2020 года, увы, являлся... — лессировка 2021 года] одним из создателей и бессменным лидером Национал-большевистской партии, «прописанной» в городе Москве. (Вот как «судьба играет человеком»: был хулиганистый харьковский «Подросток Савенко», а стал криминальный московский старик «нео»-большевик...)
Почему я так фамильярно — Эдичка? Во-первых, так Семен Г. (как и многие приятели Савенко-Лимонова) звал своего шапочного знакомца в юности. А во-вторых, глубокоуважаемые продвинутые читатели, потому что одна из наиболее известных книг Лимонова называется «Это я, Эдичка». Основное действие в этом скандальном автобиографическом романе разворачивается в Нью-Йорке, но и Харьков там, в эпизодах, присутствует.

Персонаж справа — это Семен Г. Для тех, кто не знает или подзабыл: он — уроженец Харькова, незаурядный человек, о котором в Википедии сказано: «советский и украинский шахматист, преподаватель, ученый, литератор».
Забудем про «преподавателя» и «ученого» и не забудем, что этот литератор сотворил двенадцать [лессировка 2021 года] книг шахматной тематики (в том числе и хорошо продаваемых!), а дюжину лет назад [лессировка 2021 года] взялся, «мимо всех забот», и за художественную литературу (с упором на своеобразный юмор и самоиронию). Некоторые его литературно-художественные произведения тоже «наполнены и даже переполнены Харьковом, что делает ему честь».

Свои измышления указанный юморист ныне собрал уже в 6-томник «Почти» [лессировка 2021 года]. На фото Семен Г. держит в руках первый том (вышеуказанный символ), а палец его «целит» в строки, «алавердычащие» Эдичке Л. — знакомцу юношеских лет, да-да! А встречались мы с ним обычно на главной улице г. Харькова возле памятника великому Кобзарю или в незабвенном «Пулемете», да-да-да-да!

ЗастВолье «пулемета» целит в Кобзаря.
Местечко милое наследникам пижонов,
закусок автомат, романами паля,
воспел известный нео-негодяй Лимонов.

Такой вот, «понимаешь», литературный процесс...

Последняя «лессировка 2021 года».
Для справки. Многоопытная и мудрая жизнь в 2015 году в очередной раз щелкнула автора по самоуверенному носу. Конкурсное жюри не восхитилось ни цветовой гаммой на фото, ни глубиной авторского замысла, ни ажуром его языковых конструкций. Таковы реалии и сюрреалии литературной жизни...


Рецензии