Эссе. Еще зарисовка из детства

Эссе. Еще зарисовка из детства…
«Мама, ну повспоминай еще. Это так интересно узнавать  про тебя, и про наш дом, и про дедушку с бабушкой….».Ну вот еще  картинка из детства. Мама была очень музыкальна, любила петь. Мечтала научиться играть на фортепиано. А жизнь заставляла  заниматься хозяйством, скотиной, которой было полно во дворе. Это и корова, и свиньи, и куры .А еще огромный сад и огород…Работы много. И вот мама решила купить пианино… и купила…Прихожу из школы, бросаю портфель и скорее в зал смотреть. Зал-это одна из комнат, где не жили, там стоял старинный черный кожаный диван  с зеркалом, с красивой полочкой вверху. Старинный диван. А я  любила на нем попрыгать  и поглядеться в зеркало, когда никого не было  дома. Мама не разрешала, а я тайно. Какое удовольствие! Посредине комнаты стоял большой обеденный стол. По праздникам и, когда гости,  ели за ним. И посуда была другая, выставлялись сервизы. Праздник. Вокруг стола стулья, на них сидели тоже по праздникам, красивые, зеленые, обитые. А, так как, мама очень любила цветы, то для них были особые подставочки, очень красивые подставочки. В одном из уголков стояла красивая, резная этажерка для книг. Все ее полочки были заставлены книгами. Их надо было беречь, очень аккуратно обращаться. Итак, захожу в большую комнату, осторожно иду по зеленой ковровой дорожке, и….. прямо на меня смотрит красивое пианино, орехового цвета, очень изящное, немецкой марки- Циммерман. Я начну учиться и учить тебя. У нас была старинная школа начальной игры  для фортепиано  Бейера. И мама пошла учиться, брать частные уроки у нашей  покупательницы помидор, Елизаветы Абрамовны, жившей в большом доме, недалеко от нас. Мама учит задания, а я  стою рядом, и все глотаю. Когда мама уходит, я сажусь и все повторяю. Так мне нравилось, потом я стала подбирать песенки и их петь. Тогда мама повела меня к Елизавете Абрамовне, и та предложила позаниматься со мной. Месяца через два я уже барабанила Вальс из Детского альбома Чайковского. Как я справлялась, совершенно не понятно до сих пор, какая-то странная тайна. После  этого мама повезла  меня показать преподавательнице детской музыкальной школы Лидии Федоровны Гердберг, которая когда-то работала музыкальным  работником в детском саду, в который я ходила и в котором мама работала. Она услышала мой вальс, я, конечно, не запомнила ее глаз и лица, но она сказала маме, что она берется подготовить девочку к третьему классу музыкальной школы, надо заниматься по программе. И вот  осенью я поступила в музыкальную  школу в третий класс. Это было начало профессиональных  занятий музыкой. Как мне все это нравилось. В школе я  познакомилась с Тамарой Кузнецовой, оставшейся моей  подругой на всю жизнь. Мы обе очень любили петь.А еще  в  нашем классе мы были фортепианным ансамблем, и все время ,играли в четыре руки на  открытых концертах. Мы так полюбили  ансамблевую игру, что стали регулярно собираться и играть. Она любила ездить к нам. Мы не только играли, но и пели дуэтом. Мама покупала нам ноты дуэтов, старинных романсов, переложения опер, просила нас петь, подпевала нам. А  когда это было в летние месяцы, мама открывала окна, и нас было далеко слышно. Скоро у нашего  палисадника собирался народ и слушал наши концерты. А мама приносила тряпочку, и под видом, вытереть пыль, отодвигала цветочки, расправляла шторки, и нас было видно нашим слушателям. Мама сияла улыбкой. Ведь это ее дочь и подруга так прекрасно поют. Конечно, это было событие, это была живая музыка, живые голоса, это было нужно людям. Для народа мама просила нас спеть и  из оперетты  «Сильва».  «Помнишь ли  ты, помню ли я». Ведь в военное время  Свердловская оперетта была очень частым гостем Челябинска. А когда эвакуировали Ленинградскую оперетту, город как бы получил свой театр Музыкальной комедии. Это был любимый жанр народа.  Когда мы пели для нашего уличного зрителя, мы  имели заслуженный успех .Это было настоящее начало нашей концертной жизни…
Тамара Воронина
Г. Екатеринбург.
6 ноября 2021г.


Рецензии