Хтык

    Виталька Алибабаевич знал чётко — Берлинскую Стену разрушили отнюдь не Рейган с Горбачевым, не печально знаменитое выступление Гюнтера Шабовски и даже не настроения общественности, впоследствии переплавленные группой «Scorpions» в довольно попсовенькую «Wind of change».

    Берлинскую Стену разрушили путаница во входяще-исходящих номерах документов и разрешение пользоваться разными чернилами в отчетах «Штази».

    Поэтому Алибабаевич в своей канцелярии твердо придерживался:
    — на каждого должника свой блокнотик, в котором записи строго красным карандашиком;
    — всякий Geschaft с Сидоровичем в особом, пронумерованном и с сургучной печатью на шелковой нитке гроссбухе под черной коленкоровой обложкой — и непременно наслюнявленным химическим карандашом!;
    — а уж текущие дела в простой амбарной книге простым же «Koh-i-Noor» и обязательно твердостью «2В», дабы всегда можно было ластиком подтереть и переписать к вящей выгоде.

    Сами же документы хранил в сейфе под кодовым замком в комнате под замками английским и навесным — кроме амбарной книги, которую пользовал часто и вне прилавка обычно держал в электрощитке, уповая на могущество картинки с черепом и костями под молнией и надписи «380V. Не влезай, убьет!»
    Ну, и конечно, на неразборчивость своего почерка — в собственных каракулях он и сам разбирался не всегда с первого раза, впрочем, любую непонятность трактуя в свою пользу.

    И вот такое головотяпство не могло продолжаться долго — и запись шариковой ручкой: — «Хтык Пехцох. 3Х0.5 «Казаков» панятна па ко кому поваду» дрожащим и прыгающим бисером рукой Макара была не тревожной ласточкой — а вестником апокалипсиса всей дикобразовой бухгалтерии.
    Во-первых — дебет или кредит? *хотя по установленным Виталькой правилам таки ему должны — см. выше!* — а во-вторых — кто эти самые «Хтык» и «Пехцох» и что за повод?
    И потом — почему писал Макар? И что за дурная привычка — использовать чернила?

    События вчерашнего дня помнились весьма смутно. Приходил Енот, но со своим — полуторкой бражки, стыренной у Деда.

    После ухода Абра Виталька произвел ежедневную инспекцию своей тележки и после таких трудов, конечно, сомлел… разбудили его Макар и Ренс, почему-то радостные и смеющиеся. Дед что-то рассказывал про раскладку клавиатуры, про какого-то то ли охотника, то ли егеря и всё требовал что-то обмыть за Ренсов счет. Виталька точно помнил — в таких делах никаких провалов памяти у дикобраза не водилось! — спиртное Ренсу выдал, но записать решил завтра.
    Выданное выпили вместе, а вот потом…

    Хтык… Пехцох? Кто такие? Почему вдруг засбоила память?
    Виталька шумно засопел, пошарил взглядом под прилавком — и чудо! — шариковая ручка от Макара валялась на полу.

    Алибабаич облегченно выдохнул, открыл дверцу с черепом и угрожающими надписями, в темноте и тесноте открытых контактов и оголенных проводов произвел привычные действия с бутылкой и стаканом, после чего залпом выцедил граненный шнапса, и уже переставшими треморить пальцами Дедовской письменной принадлежностью уверенно подправил в амбарной: ««Хтык Пехцох. 8Х0.5 «Казаков»…»

    День зачинался удачно. Оставалось упросить... да хотя бы того же Ренса — Вампичик не откажет... — помочь разыскать этого самого Хтыка или хотя бы Пехцоха и выбить с клиентов должок-с...

*****

    рецензия

    Просто пробежав глазами первое предложение рассказика: — "Виталька Алибабаевич знал чётко — Берлинскую Стену разрушили отнюдь не Рейган с Горбачевым, не печально знаменитое выступление Гюнтера Шабовски и даже не настроения общественности, впоследствии переплавленные группой «Scorpions» в довольно попсовенькую «Wind of change»" — мне, как и остальным поклонникам "Мухи" и прочих веселых приключений сразу становится понятно, о чем пойдет речь дальше. Достаточно взглянуть на имя автора — Акула Пера. Ну, и просчитать сходу ключевое, так сказать — основу.

    И, вне всякого сомнения, таковым в данном отрывке является — Виталька Алибабаевич.

    Как-то сразу при этом упоминании этого имени понимаешь — впереди закрученная, по примеру классиков Ж.Верна, Дж.Р.Р.Толкина, К.С.Льиса — да не побоюсь даже — сэя С.Э.Кинга! — живоцветным жгутом приключений и опасностей эпическая сага о дружбе, бескорыстии и неизбежной победе добра в финале.
    И всё это в привычном антураже старого блокнотика с каракулями, колясочки с поломатым колесом и разбитых очочков.

    Одним словом, чтение истинных гурманов слова.

    З.Ы.
    Прочёл до конца. Ну, всё, как и ожидалось. Вот только очочков не увидел. Жирный минус автору.

    Дед Макар


Рецензии