Старинная усадьба. Глава 9. Встреча

С раннего утра прошел долгожданный дождь, он лишь немного освежил пожухлую от зноя траву. Казалось, что крупные капли,  падающие с неба, испарялись, не долетая до земли, те же редкие счастливицы, упавшие в пересохшую, покрытую трещинами землю, с жадностью поглощались ею, не оставляя следа.   Уже к девяти утра о прошедшем дожде ничего не напоминало, солнце палило с такой силой, как будто испытывало все живое на прочность.

Накануне Елизавета договорилась с Егором, что они пойдут в усадьбу, чтобы сделать фотографии дома, сохранившихся надворных построек, территории парка и пруда. Елизавета уже составила в голове примерный план действий, хотелось сделать все максимально продуманно и эффективно, поэтому она не стала откладывать подготовительные работы.

Достав из сумки фотокамеру – свою неизменную спутницу в путешествиях - она надела удобную спортивную обувь и отправилась к дому Матвея Петровича, где ее уже поджидал Егор,  они направились к дому.

 - Кладоискатели здесь не редкость, слышали легенду о графском кладе, вот и приезжают сюда, ищут, надеются. Только мне кажется, что если бы клад был, его бы давно обнаружили, - рассуждал Егор. – Сразу после революции местные крестьяне разграбили барский, дом, растащили мебель, унесли все, что было более или менее ценным. Что не смогли унести – уничтожили на месте. До сих пор в домах можно найти шкафчики. ящички, стулья и другие предметы из барского дома.

 - Это хорошо, они пригодятся для экспозиции, сейчас многие музеи обставлены предметами мебели той или иной эпохи, которые не принадлежали хозяевам, просто заполняют пространство похожими вещами, потому, что аутентичные утеряны, - ответила Елизавета.

Они быстро обходили территорию поместья, фотографируя расположение объектов, пока не приблизились к дому. Старый дом встретил их зияющими пустотой окнами, шаги гулко звучали в пустом, безжизненном пространстве, под ногами похрустывал мелкий мусор и битое стекло. Быстро сделав фото первого этажа, они начали подниматься по лестнице на второй.

Елизавета думала о людях, живших здесь прежде, она представляла себе, как они поднимались по этой лестнице, представляла себе, как звучали  здесь их голоса, проигрывала сценки из их  жизни.

Она мысленно возвращалась к истории жизни графской семьи: «Как странно все-таки все устроено, получив колоссальные материальные ресурсы, человек порой теряет в чем-то главном. Закон сохранения энергии, получил состояние – будь готов расплатиться, особенно, если состояние нажито на крови и обмане. Есть ли среди очень богатых людей по-настоящему счастливые и беззаботные? Если не считать счастьем суррогат из дорогих вещей и поездок на острова. Хотя для скряги, сидящего на мешках с деньгами, как знаменитая Генриетта Грин, и это счастье. Вот они и занимались благотворительностью, заполняли пустоту или пытались откупиться от судьбы, как тот старый еврей – Господи, возьми деньгами…  Были ли их порывы искренними? Возможно.  Вот только это не спасало, они платили свою, порой страшную, дань Судьбе».

Вспомнилась историю знаменитого актера и режиссера Питера Устинова, дед которого  пытался компенсировать крестьянам мерзкие выходки прадеда, который пользовался правом первой ночи. «Свиньей первостатейной был его прадед, а его сыну пришлось отвечать за его поступки. За все приходится отвечать. Не отвечают за поступки только дети, дураки и политики» - улыбнулась своим мыслям Елизавета.

 - Егор, а ты не знаешь, где находилась комната графини? - спросила она громко, и ее слова гулко прозвучали в пустоте  дома.
 
 - На втором этаже, второе окно слева, - отозвался Егор. – Я пока лестницу поснимаю, здесь ракурс удачный.

 - Хорошо, - согласно кивнула Елизавета и направилась по коридору, она очень хотела побывать в комнате графини. Комната, в которой она очутилась, была небольшой, из единственного окна был виден пруд, и та самая старая липа, под которой она недавно сидела. «Кажется, именно в этом окне я видела вчера женский силуэт» - подумала она, повернулась, чтобы сделать очередной кадр и застыла…  Нет, не от страха, от неожиданности.

В нескольких метрах от нее стояла женщина, одетая в светло-серое платье,  не молодая, но очень красивая, седые волосы были собраны в пышную прическу. Она пристально всматривалась в лицо Елизаветы, как будто искала ответ на какой-то свой вопрос, затем заговорила. Ее слова звучали очень тихо, как шелест листьев:
 - «Tu sauras la vеrite, - расслышала Елизавета. -La,- добавила женщина, подняв руку и указывая в сторону окна: - La. la-bas, cherchez!

Елизавета собралась ей ответить, что она не понимает и уже открыла рот, чтобы произнести свое беспомощное: «Je ne parle pas francais», на этом ее знания французского заканчивались, но тут видение рассеялось, как будто ничего и не было.

«Ууф, уроки французского с привидение – это круто, даже для тебя, Сергеева! Такого в твоей жизни точно еще не было. Нет, ну приходилось пару раз на пальцах с китайцами объясняться, но чтобы так…»

 - Ну вот, готово! Осталось еще парочку панорамных фото сделать и все! - послышался с порога голос Егора. – Елизавета, Вы как?

 - Егор, ты никого не видел? - стряхивая себя морок, спросила Елизавета.
 - Нет, а что должен был? - удивился Егор.

 - Ну ладно, хватит на сегодня, пошли отсюда скорее,  -  заторопила его Елизавета.

Дома их ждал сюрприз.


Рецензии