Дорога на дачу

Решено. Завтра еду на дачу. Погода ещё тёплая, дождя нет, а социальная карта после первой прививки остаётся открытой. Кое-что на даче не успел доделать на новом сарае, да и оставленный мусор, накопленный за летний сезон мозолит глаза.
 Завёл будильник на четыре часа, чтобы собраться не спеша утром. Зазвенел он в самых неподходящий момент, снился летний сон.

С ненавистью посмотрел на его дребезжащий корпус, нажал кнопку сверху, он умолк.Нехотя оторвал тело от раскладного кресла и в полудрёме продефилировал в направлении туалета. Подставив лицо под холодную струю, почувствовал, что просыпаюсь. Постель не спешу заправлять. Зачем? Вечером после возвращения с дачи не стану тратить время, а сразу же лягу спать.

Зажигаю свет на кухне. Яркий свет ламп ослепляет.  Начинаю готовить бутерброды, чтобы захватить с собой, включаю чайник. На улице темно. Фонариком освещаю термометр за окошком. Плюс пять. Значит можно одеться полегче.

Сосны под окном, к стати мною посаженные, раскачиваются от сильных порывов ветра. Ветви, готовы, кажется, оторваться от ствола и улететь. Когда-то невысокие, их вершины касались окон первого этажа, сейчас достигли пятого. После каждого порыва ветра, раскачиваемые ветром, сосны словно просились в квартиры, чтобы спрятаться от ненавистного ветра. Но окна без огней не торопились указать им дорогу и пустить в дом

Быстро делаю кофе, остужаю сваренные на плите яйца, завтракаю. Гляжу на часы, а их у меня только на кухне два будильника, да ещё на стенные часы, подаренные как ветерану. Все они  показывают разное время. Разница в три - пять минут меня не пугает. До выхода из дома ещё более часа.

Закончив завтрак, быстро собираю в рюкзак вещи, кладу бутерброды. Телефоны сую в карманы, заодно проверяю наличие ключей от дачи. Всё в порядке. Время выходить.
Стараясь не шуметь, у соседей рядом маленький ребёнок, открываю замки. Что обуть, долго не размышляю, обуваю то, что удобнее в дороге и по погоде.

  Прохожу мимо консьержки, окошко занавешено, значит спит. Да и кто пойдёт в такую рань, разве что дачник, вроде меня. По пути забираю на столе газету Юго-восточный курьер - в метро почитаю, если не открою блокнотик со стихами. А уж,если открыл,то читать некогда. Нужно собрать вечерние и утренние мысли в кучу и что-то написать. Тем более осень всегда располагает к поэзии. Интерес к ней у меня не пропал и докончить последнюю сотню своих стихотворений, и поместить написанное в интернет дело чести.

Перед спуском в переход, надеваю маску. Хотя я не видел ни разу, чтобы кого-нибудь перед проходом через турникеты остановили без маски. Небрежно " обнюхав" мой багаж, охранник пожелав мне счастливого пути, отошёл от турникетов. В столь ранний час народу в метро шло мало и за наличие свободных сидячих мест я не беспокоился. Остановился на разметке- надпись: -сохраняйте дистанцию, ещё не успела стереться. Но в час - Пик, расстояние между пассажирами сохранять невозможно.

В вагонах по два, три человека. В движении по пути к станции метро "Пролетарская" вагон постепенно заполняется, но маски на лицах не у каждого. В основном, у пожилых людей.  У молодёжи она в лучшем случае только рот закрывает. Достаю блокнот. Ага! Вчера начал писать новое стихотворение, но не дописал, сон сморил. Вот на свежую голову и закончу. Но закончить стихотворение не успел, нужно делать переход на другую ветку. Поднимаюсь с другими пассажирами по эскалатору и непроизвольно считаю сколько человек едет без масок. Оказалось, что игнорируют просьбу каждый четвёртый пассажир.

Наверное верят, что вакцинация бесполезна. Я думаю по другому и при очередном переходе сую руки в ящик с антисептиком. Загорается огонёк и тонкая струйка жидкости приятно освежает руки. Тщательно растираю, даю обсохнуть. Стоя в стороне наблюдаю, как часто пассажиры пользуются антисептиком. Таких оказывается немного, наверное каждый двадцатый или тридцатый. Но это их дело. Каждый волен своим здоровьем распоряжаться сам.

Спускаюсь вниз по ступенькам на платформу, жду поезд. Вагон полупустой, до станции "Выхино" он наполовину освобождается. В очередной раз спускаюсь по ступенькам, и по подземному переходу иду в кассу за билетом. По пути беру газету "Метро", её бесплатно раздают каждое утро на станциях метро и в переходах. Поднимаюсь в кассовый зал и  сразу же бросаю взгляд на табло. Надпись с прибытием пригородной электрички до моей станции ещё на нижней строчке. Гляжу на часы, до прибытия поезда почти двадцать минут. Облегчённо вздыхаю, успел во время.

Предъявляю социальную карту москвича и беру билет. Пенсионерам старше шестидесяти, сделавшим хотя бы одну прививку, бесплатный проезд сохраняется. В прошлом году карты блокировали всем, кто старше шестидесяти лет.

В ожидании, когда стрелка часов продвинется до нужного времени, чтобы идти на платформу, рассматриваю утреннюю газету, зал ожидания. Сегодня бомжей на "лавках"
около стен, не видно. Обычно они ночуют здесь, а с рассветом удаляются по своим "делам". С наступлением похолодания,  их становится меньше. Однако, нередко  утром в переходе к метро, можно увидеть бомжа, спящим на коробках.

До прибытия поезда остаётся семь минут. Зелёная строчка, указывающая название поезда и время его прибытия, уже в верху. По ступенькам спускаюсь в переход, нахожу пути посадки и поднимаюсь на железнодорожную платформу. Вскоре появляется поезд, читаю надпись-мой. Вхожу в вагон. Сейчас пригородные электрички все отапливаются. Тепло, даже душно, но окна на зиму заблокированы и не открываются.

Народу входит немного, дачный сезон давно закончен и в основном едут работники ночных смен, охранники. Ищу место. Почти с каждой лавки торчат ноги спящих. Ехать долго и поспать два и более часов кое -  кто не прочь. Сон продолжается пока не появляются контролёры. Ох уж эти контролёры. Требуют проездные документы, несмотря на сладкий сон спящих. Но те быстро просыпаются, оставив вещи на сидении, удаляются к выходу.

Контролёры продолжают проверять проездные документы, а "зайцы", дождавшись очередной остановки, дружно, иногда натыкаясь друг на друга, бегут в уже проверенный вагон.

Контролёры не гончие собаки, убегающих не преследуют, заведомо зная. что плату за проезд они от "зайцев" не получат. Вскоре все они возвращаются на свои старые места и мерный храп опять разносится по вагону. Контролёры редко возвращаются назад, так, что сон спящим им уже гарантирован.

Пассажиры к этому давно привыкли и их не удивляет поведение безбилетников и контролёров. Одни понимают, что догонять  бессмысленно, а другие-убегу, значит, не буду платить. Сэкономлю более двух сотен рублей.

За время двухчасовой поездки успеваю кое-что написать, что-то прочитать, а главное насладиться осенним пейзажем, который сопровождает меня и всех пассажиров на протяжении всего пути: Москва-Черусти.
2021г. Ноябрь.


Рецензии