Начало жизни на новом месте

         В Новосибирск меня привёз муж.
 Он получил направление после окончания военного училища.
 Остановились у родителей его сокурсника. Они жили в частном доме,
 в отдалённом от центра районе.
   Мужу приходилось вставать в 5 утра и ехать на службу в НВВПОУ,
 которое находится в Академгородке.
 Он молодой лейтенант, командир взвода.
 Возвращался поздно, после отбоя личного состава.
   А я после девяти утра выходила в город на поиск работы.
 Это была такая глупость! Искать работу, не зная, где будет жильё.
 Но изо дня в день, в течение месяца я искала.
   В Новосибирске не было потребности в учителях.
 Свой пединститут,
 который каждый год пополнял школы своими кадрами.
 С улицы, а я с улицы, вообще никого не брали.
  Исходила полгорода. Туфли износила так, что на подошве появились дыры.
  Для меня очень важно было работать.
 Ведь Сергей должен был распределиться в Германию, а я его упросила - только
 в СССР.  Хочу работать в школе!
  И вот результат...
 Уставшая от пешей ходьбы из школы в школу, возвращалась
 домой, готовила ужин и до часа ночи ждала мужа.
 Рассказывала ему о своих бесполезных поисках и рыдала.
 Мои слёзы однажды вывели его из себя - ему-то на службе тоже не просто
 приходилось, личный состав, вверенный ему - четвёртый курс, в основном его
 ровесники, а кто-то и постарше.
 - Вера! Перестань рыдать и прекрати поиск работы.
 Возможно ты вообще больше никогда не будешь работать.
 Это прозвучало твёрдо. Плакать перестала при муже, плакала в одиночестве.

  В один из дней Сергей сказал, что кто-то из его курсантов нашёл для нас
 квартиру, в селе, которое рядом с Академгородком. Нижняя Ельцовка.
 Переехали мы в эту квартиру. Теперь Сергею больше времени поспать, на дорогу
 времени уходит совсем мало. Он приспособился из села ходить пешком напрямую,
  через лес прямо к училищу.
  В квартире нужно было топить печь. Топить я умела и дрова у хозяйки были
 припасены.
 Хозяйка сдала нам квартиру и сама уехала к сестре в город. Мы хозяйничали сами.
 Затопила я первый раз печь, а весь дым не в трубу, а в комнату. В чём дело не
 пойму.
 Сергей вернулся со службы, а в квартире холодно и меня в дыму не видно.
 - Вера! Ты, наверно, заслонку не открыла.
 - Открыла, сам проверь.
 Мучились мы с печью и дымом несколько дней. Опять же курсанты выручили -
 подсказали Сергею печника, который проверит трубу.
 Печник, как посмотрел трубу - Ребята! Да как же печь топиться будет?
 Весь дымоход забит.
 И вытащили они с Сергеем из трубы несколько вёдер сажи.
 Печь заработала во всю!
    Стала я ездить в Академгородок и продолжила поиск работы.
 Первое, что я нашла, ГПТУ-55  Нужен воспитатель в общежитие.
 Согласилась. Это недалеко от НВВПОУ.
 Ребята в общежитии взрослые. Отношения с ними у меня сразу сложились
 доверительные. Они были откровенными со мной.
 Ребята соблюдали требуемый порядок в общежитии. Меня не подводили.
 Рабочий день мой завершался после отбоя ребят.
 Мы с Сергеем договорились, что он будет заходить за мной и мы вместе будем
 возвращаться домой.
 Настроение моё стало хорошим - я работаю.
 Но не прошло и месяца, как Сергей мне заявил - Вера! Сегодня у тебя будет
 последний рабочий день. Напишешь заявление и уволишься. Я не могу тебя больше
 встречать - Наши Курсанты бегают в общежитие к девчонкам и я стою там, среди них.
 Уволилась.
       Вскоре мы получили квартиру, вернее комнату на подселении. Улица Героев
 труда,27 - 49.
 Девятый этаж. Дом новый и лифт ещё не подключили.
 Хороший "тренажёрный зал"!

        Я ведь была коммунистка.  Пришли мои документы и нужно вставать на
 партийный учёт.
 Приехала в Райком партии. Зав.общим отделом побеседовала со мной.
 Расспросила что да как?
 Я пожаловалась ей, что не могу найти работу. - Подождите минутку, я схожу ко
 Второму секретарю и посоветуюсь с ним.
 Возвращается - Пойдёмте, я провожу вас ко Второму секретарю.
   Второй тоже беседовал со мной и расспрашивал, а потом предложил - У нас есть
 вакантное место, Заведующий Кабинетом Политпросвещения. - Пойдёте?
 Узнав, в чём будет заключаться моя работа, согласилась.
   Коллектив в Райкоме был хороший, дружный. Меня встретили тепло и заботливо.
 Я изучала книжный, журнальный,газетный фонд кабинета.
 Посетителей было мало.
    В один из дней приходит женщина . Симпатичная, ухоженная.
 Представляется - Я преподаватель военной и политической географии и мне
 нужно подобрать литературу вот по этой теме.
 Я живу здесь недалеко и завтра подойду. Вы успеете подобрать?
 - Да, успею.
  Увлечённо и с большим интересом я делала подборку литературы для своей новой
 посетительницы.
   Она пришла на следующий день и у меня для неё всё было готово.
 Она стала быстро просматривать литературу.
 А мне - Посмотрите в картотеке, там есть моя карточка -
  Сидорова Галина Геннадьевна.
  На следующий день она снова пришла и первое с чего начала, это благодарить меня
 за подборку.
 - Вы такой прекрасный материал подобрали!
    И стала Галина Г. интересоваться мной.
 Узнав, что я учитель географии - Так мы с вами КОЛЛЕГИ!
 И завязалось у нас приятное общение.
   За несколько дней  до нового 1972 года, Галина Г. пришла с новостью.
 - У нас на кафедре освободилось место Заведующего учебно-методическим кабинетом.
 Рекомендую вам пойти. С начальником кафедры я уже говорила о вас -
 он согласен вас принять.
 А вам будет проще перейти на преподавательскую должность.
 С нового учебного года обещают добавить одну новую роту, будет нужен ещё
 один преподаватель военной и политической географии.
 Соглашайтесь!
    Конечно, я согласилась.
  В Райкоме посетовали на мой уход - Мы планировали вас перевести в Отдел
 Пропаганды.
 Но отпустили с добром.

    Теперь я в Учебно-методическом кабинете. Кафедра политэкономии и военной
 экономики.
 Коллектив наполовину - офицеры,остальные - гражданские, служащие советской армии.
 Начальник кафедры, полковник Корниенко Борис Васильевич.
 Вскоре его перевели в другой город.
 А его место занял зам начальника кафедры - Александр Петрович Гапеев.
 С ним работать было легко, приятно и интересно. Именно он многое изменил в моей
 профессиональной направленности.
    С начала нового учебного года я была переведена на преподавательскую
 должность. Политическая и военная география были для меня, конечно, новыми
 предметами, но это сложностей у меня не вызывало. Я часто советовалась с Галиной
 Геннадьевной. Консультировалась с Александром Петровичем.
 Александр Петрович посещал мои занятия и оставался доволен тем, как я преподаю.
 И вот мой первый отпуск. Всего несколько дней - Александр Петрович просит придти
 на кафедру.
 Прихожу - Вера И! У меня к вам очень серьёзное предложение. Хочу,чтобы вы в новом учебном году
 преподавали политэкономию капитализма.
 - Александр Петрович! У меня ведь нет соответствующего образования...
 - Ничего страшного, со временем получите. Главное, что у вас есть способности.
 Один год будете вести за мной семинары, а на следующий год полностью будете
 самостоятельно вести весь курс.
 И посвятила я свой первый отпуск подготовке к политэкономии капитализма.
        Пришлось получить второе образование и за это я очень благодарна
 Александру Петровичу.
 Предмет я полюбила всей душой. Работать с Курсантами было интересно.
 Ведь нас связывали не только лекции и семинары, но и часы их самоподготовки.
 Ещё был научный кружок и проведение мероприятий учебно-воспитательного плана.
 Курс политэкономии капитализма Курсанты проходили на втором курсе.
 Но на этом наше общение не заканчивалось. С некоторыми общение продолжалось до
 их выпуска. А с кем-то общаюсь до сих пор. Есть среди них Полковники и есть
 Генерал.
        Горжусь ими и очень благодарна им,что помнят меня и хорошо отзываются о
 моих занятиях.


Рецензии
Верочка, с удовольствием прочитал Ваш рассказ! Читал и переживал за Вас. Вы его очень хорошо написали! Вы вообще молодец!

Миша Сапожников   12.03.2022 08:13     Заявить о нарушении
МИША! БЛАГОДАРЮ ВАС!

Мои уважение и добрые пожелания вам.



Вера Набокова   12.03.2022 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.