Сезон в 15 месяцев

                15 месяцев.

    Прошло 15 месяцев с того момента, когда мистический поворот исторического зеркала явил нам блик - «странный атавизм» социальной формации. Остаточный эффект, хвост самодержавия у славянских народов в восточной Европе.
К этому пониманию можно было придти через осознание того объективного факта, что все подобные феномены само-порождаются в социуме.
Как бы мы не фантазировали себе о злом роке, высших силах зла, истиной является тот факт, что причиной такого рода событий является социальное сознание общества в области статистического его представления о власти. Мы (наша зрелость) – сами тому причиной!
Вектор социального компаса, или мистического карандаша, рисующего права человека и социальной власти определяется суммой мнений участников, их представлении о государственном устройстве, власти.
Как же произошёл, как реализовался в наше время этот возвратный феномен самодержавия?
Свобода не ограниченная разумными, тонкими законами страны, её конституцией, приводит к произволу индивидов, мафии, коррупции и иным феноменам ущемления прав человека. Вспоминается Конфуций.
На этой почве – немного раздутой в сознании опасности феномена коррупции, произошла передача излишних прав органу управления. Излишние права автоматически расширились до беззакония к нарушителям не только социальной организованно экономической сферы, но и на беспредел относительно человека как такового. В первую очередь были расстреляны без суда и следствия лица, участвующие в вооруженных нападениях – отдельных бандитов и их объединения. Общество молча, а иногда и с показным одобрением принимало такие «быстрые и эффективные» меры к правонарушителям. Новая власть, укрепившись в своих явно завышенных правах (беззаконии на государственном уровне) потребовала и дальше, после разгрома явных нарушителей закона, удерживаться силовым давлением и уничтожением политических конкурентов, как мы помним, не слишком заботясь о том, чтобы всё было шито-крыто.             (А чтоб боялись связываться.) Так после расправ над бандитами и их формированиями, полученные навыки и опытные отделения продолжили свою необходимость для удерживающих власть. И эти силы в таком же беззаконном ключе  были направлены на критиков такого же рода дел и политиков, самых зрелых, грамотных граждан страны. Включая принципиальных, самых честных и благородных исполнительной власти. Немного громче поднялся гул в прессе о пропажах и убийствах, но расследование было заведено в тупик власть придержащим правителем, героем борьбы с коррупцией, человеком от народа (впрочем, с неясным прошлым). Этот частично известный процесс имел так же значение – он показал, что власть уже не боится суда, так как может его не допустить. И все ключевые посты юриспруденции стали назначаемыми первым лицом государства. Кроме того, он ещё и показывал, что будет, или может быть с другими непослушными гражданами страны. Национально зрелые субъекты были аккуратно взяты под контроль после разгона депутатов с ярчайшим представителем национальных интересов Зеноном Позняком, вынужденным выехать за границу из-за угрозы жизни. Старая оппозиция, имея ущемленные права в публикациях, похоронив несколько изданий, отважившихся публиковать мнение, независимое от РФ, лживых идеалов СССР. Это были прежде всего публикации о расстрелах 30-х годов сотен тысяч людей без суда, а так же сороковых – из нелояльных западных областей страны (Куропаты, Лошицкий Яр, и др.) Независимые журналисты оставались «за бортом», редакторы могли остаться в своём статусе только послушанием и даже специально завели оправдательную программу на ТV – «Клуб редакторов», где происходили спектакли заказной мудрости для доверчивых телезрителей, уводящие от насущных проблем прав человека в стране.
Знакомство с элементами истории нового правителя страны очевидно помогли ему осознанно двигаться по вектору личной власти, укрепив прежде робкое «Я».
Я пришёл к власти, победил коррупцию, Я запустил заводы, сохранил колхозы! Я спас вас от неминуемого голода и от энтих «вшивых блох» бизнесменов, купи-продай, которые «мать родную готовы продать». И тут появляется термин «наши люди» - это правильные, положительные людики, послушные и оказывающие всемерную поддержку титанической работе президента и его аппарата. Термин продержался больше необходимого, так что в конце его употребления возникали уже определённые ассоциации с некой узкой группой людей, связанной с властью и их родственниками + конечно бедные и обездоленные колхозники, за минимальную зарплату спасающие народ от голода.
Дошло до парадокса – все дела в государстве этот, избранный некогда руководитель, хорошо живущий, пирующий в сказочном достатке на средства целой европейской страны, стал не только сам считать себя хозяином этой самой страны, но и выстраивать под себя всю её организацию. Отныне он сам платит всем деньги: зарплаты, пенсии, стипендии, … Он, красуясь перед телезрителями под всеобщее их «одобрям» дарит троллейбусы Москве, тракторы, иные материальные средства, словно это его собственность. Средства, в десятки тысяч раз превышающие его официальную, относительно большую зарплату президента страны. Все молчат и это молчание похоже на «молчание ягнят». КГБ изрядно поработала над всеми доступными представителями оппозиции, а управление делами президента забирает все собранные взносы за аренду офиса. Правительство РФ поддержало своего должника вопреки воле и желанию народа Беларуси. Крымский диагноз. Общество, как ни парадоксально, молча воспринимало всю эту трансформацию избранного некогда президента в самодержца, готовящего наследование власти в стране. Нет, конечно, были постоянно сигналы, которые иногда просачивались в прессе и умирали в умелых руках КГБ и других служб. Милиция от СССР так и осталась милицией (от слова «милитари» - вооружённый человек, и КГБ с подмоченной репутацией осталась в своих прежних правах и с названием) даже когда в РФ было принято новое видение и появилась полиция («полис» - служба), а КГБ переименовано в ФСБ (формально), чтобы оставить с названием репутацию, запятнанную кровью невинных жертв.
Хорошо срежиссированный Референдум, аннулировал сроки для президента и, как не парадоксально, выявил наивность и безграмотность населения, их беспечность, приняв отмену контроля за бюджетом страны! Да, этот вопрос был искусно совмещён с другим, ответить на который отказом значило согласиться с другой более заметной глупостью.
Для того, чтобы не допускать и впредь общественное обсуждение «его борьбы» (или по немецки - «Майн кампф») все СМИ в стране были поставлены под тяжёлую пяту контроля, все, кроме, пожалуй, Интернета. Любая критика государственных дел в СМИ приравнивалась к измене и жестоко наказывалась, как и прежде без всяких разбирательств правды, истины и виновности без закона. Интернет становится площадкой свободной прессы, независимых суждений.
А чтобы не было неожиданностей легитимности построенного режима, и избирательная система также поставлена под контроль. Все издержки при организации фальсификаций при подсчёте голосов оплачивались щедрой рукой главы государства из госбюджета. Нельзя в этой связи не вспомнить не редкий, но грандиозный по своим последствиям случай продажи совести подхалимом женского рода Лидией Ермошиной. Потому что этот случай наиболее трагичен в истории народа и праведный суд ещё грядёт по этому поводу.
В любой стране с развитой демократией, случаи подтасовки результатов голосования невозможны. Там работает независимая судебная система, которая  следит за такого рода нарушениями, и введён важный принцип конкуренции. Но практически всё было поставлено под контроль этого человека. По своему он велик в каком-то экзотическом поле волеизъявления. Формально он единственный субъект в целой стране, который вызрел, отбирая любую субъектность от государственных служб, организаций, предприятий и граждан. Показная набожность «православного атеиста», передача прав торговли отделениям РПЦ без уплаты налогов, обеспечили ему авторитет у верующих – православной веры. Лояльный «плюс» преимущественного распространения и укрепления православия строительством новых храмов, церквей и соответственно традиционному влиянию РФ. Для Беларуси традиционной и вероятно более естественной является униатство, растоптанное могучей восточной империей.
Последним рубежом стало событие пятнадцатимесячной давности когда он решил окончательно забрать права субъектов – избирателей обманным, воровским путём. Так постепенно двигаясь, мы «пришли». И всё бы было гладко, если бы не два «НО». Интернет, с его информационной независимостью и немыслимой ранее доступностью, это раз! Новое поколение молодых, умных избирателей, выросших, а частично и родившихся в стране под названием Беларусь. Они отличались от тех, кто имел счастье жить в СССР, в единой стране с Россией, Украиной и др. У них была только одна родина – страна Беларусь. И они были самыми активными пользователями интернета. Они могли сравнить жизнь у себя и за рубежом: цены на продукты, и уровни зарплат родителей и их самих в этой стране. И так как не удавалось по разным причинам изменить избирательный кодекс страны, появилась идея параллельного контроля за результатами голосования с помощью смартфонов, иных тайных и явных обозначений. Зажравшийся диктатор уже по привычке нарисовал себе неральное число голосов. Ведь он, пользуясь своим грандиозным административным ресурсом, устранил всех серьёзных конкурентов, посадив иных в тюрьму, или не приняв набирающее у них количество голосов. Были также кандидаты «по договорённости», наследная серая личность - лидер ЛДП и другие, готовые отказаться от своих прав в пользу патрона, оттянув несколько процентов голосов избирателей на себя. Допущенную к голосованию т.н. домохозяйку он ни во что не ставил. Его владение информацией, постановка профессиональных сценариев своих выступлений, насыщенных ожидаемыми вопросами, неслучайными оговорками, выгодными ошибками, демагога высшего ранга, пока непревзойдённого никем. Наверное, было бы труднее доказательно усомниться в результате, если бы превосходство было не так грандиозно, скажем 55% или около того. Это бы уменьшило процент сомневающихся в правильности подсчёта голосов. Но результат показал явную подтасовку голосов….
15 месяцев идёт война, идёт охота на Человека. Часть оппозиции покинула страну под угрозой жизни, отнимать которые диктатор не стал по причине массовости недовольных и увязки с фальсификацией. Такой гуманизм был расчётом, как независимость совпадала с личным самовластием должника восточному соседу. Он понимал, что в принципе хорошо устроился в своей жизни, не обременяя себя при этом обязательствами ни в отношении с супругой, ни прогибаясь под давателя – коллеги из РФ. Хорошо устроился так как, не понимая современные тренды развития, экономики, он жил в долг и за время своего правления этот долг приблизился к полугодовому бюджету страны. Следующие поколения будут вынуждены его отдавать! Но это будет после него. Строительство дворцов –  «один краше другого», монопольные права структур администрации, необоснованное привлечение и дойка предпринимателей, незаконная продажа земель иностранным гражданам, строительство собственности на иных территориях, контрабанда сигарет, иных акцизных товаров, поставки санкционной продукции в соседнюю страну…
Страх насилия царит в государстве, лозунг:  «Охота на зрелого, сознательного беларуса». Того, кто понимает, что происходит в стране, кто честен и является настоящим патриотом, кто способен думать и понимать происходящее, видеть фальшь игры под названием диктатура. Отстрел лучших – задача нового самодержца, последним доводом которого является сила оружия в руках отобранных исполнителей из местных и приезжих, любой ценой зарабатывающих свои кровавые лукавые деньги – от новой коррупционной формы устройства, власти без закона. Страх насилия царит в государстве, лозунг  «Хавайся у бульбу» реет над безоружным населением, лишённым всяких прав.
(Имея опыт содержания питомца рептилию, живым кормом для которого иногда являются покупные живые сверчки и тараканы, неоднократно наблюдал как они прячутся при появлении угрозы, спасаясь от опасности, даже зарываясь в опилки) так и тут: - К своему стыду по этой причине мы все похожи на тех тараканов – трусливых особей, недостойных своих отцов-партизан, активных противников немецкой оккупации. Совсем иначе ведут себя представители других видов таких же размеров: - осы, пчёлы, шершни, шмели. Они по-своему вооружены и не прячутся от любой угрозы, ведут себя достойно.
Впредь в стране нужно изменить право владения оружием, как средством самозащиты. Американцы никогда бы не попали в такое положение в своей стране, в какое попали мы, беларусы. Одна из самых весомых причин - право на оружие. Это право также не позволит любой соседней стране безнаказанно оккупировать свою  соседку после полного провала диктатора. Впрочем, надеюсь, последнее не понадобится - на дружбу мы обречены прежде всего здравым смыслом, соседством и историей.
Парадокс в том, что тараканом называют диктатора, как искажённое эхо дани уважения к памяти детского писателя, Корнея Чуковского, его "Тараканище".  Хотя он пока выиграл тактическую войну с инакомыслящим, безоружным большинством. «Иногда не до закона» - слова диктатора, уцепившегося посиневшими пальцами за власть в смертельной схватке с народом, жаждущем права и свобод в своей стране. В рамках предыдущей, покалеченной набирающим силу диктатором, или даже действующей конституции, прав граждан страны. "Сейчас нам не до жизни, свободной жизни" - так думают те, прозревшие, наконец от своей прежней беспечности, чья жизнь и свобода досталась этому диктатору, присвоившему почти тотальную субъектность множества.


Рецензии