Его звали Шуриком

Его звали Шуриком.

На день рождения однажды   сын подарил мне золоченную клетку, в которой сидел попугай. Он был серый с яркими оранжевыми щечками и крючковатым носом. Он сразу в моем доме занял основное место и требовал к себе внимания.
- Мама, как ты его назовешь? – спросил сын, - обычно попугаев называют Кешами, но давай нашего назовем по-другому.
- Придумай, как.
- Знаешь, я вот что предлагаю. Помнишь, у меня на работе есть парень с крючковатым носом? Он еще нашел себе девушку по инету.
- И что?
- Его зовут Шурик, давай и нашего попугая назовем Шуриком.
Мы полюбили нашего питомца, пытались говорить с ним, но он молчал. Только с удовольствием клевал зернышки. Ни за что не хотел вылезать из клетки.
- Выйди, Шурик, полетай – просил сын.
Но птица привыкла к клетке еще в магазине и вылетать не собиралась.
Пришел к сыну друг и сказал:
- Спорим, твой Шурик у меня вылетит.
- Нет, это не будет, он не летает.
- Вылетит.
Друг залез в клетку и стал вытаскивать ленивого Шурика. Шурик рассердился и так больно клюнул его, что парню расхотелось с ним общаться. Пришлось другу делать перевязку и мазать ранку йодом. Он показал Шурику кулак и никогда больше не подходил к клетке.
Однажды в гости пришел Шурик с работы сына. Увидев тезку, рассмеялся:
- А, правда, Игорешка, он похож на меня. Нос точно, как у меня.
Шурик всегда был шустрый и веселый, но… в пределах клетки. Мы радовались этому милому питомцу. Прошло 5 лет.
Однажды я проснулась и увидела, что Шурик лежит на полу клетки. Поняла, что его больше нет. Мне было его очень жалко, слезы сами текли из глаз. Сын похоронил его, я не смогла.
Больше попугаев я не заводила. А теперь и условия не позволяют. Но Шурика помню. Всё-таки он украшал нам жизнь.
2021 нояб


Рецензии