Обязаны совестью. Гл. 5 Детектив

********************************               

                ЗАПИСНАЯ  КНИЖКА
                1.
     Книжка своим поношенным видом говорила, что ей пользовались довольно часто. Соломин стал перелистывать её страницы, которые оказались заполненными афоризмами. Соломин, читая их, слово вновь открывал духовный мир своего друга.  Ну что можно сказать о человеке, записавшим для себя строки академика Петровского: «Надо жить Родиной! Если твоя страна счастлива и спокойна, - будь счастлив вместе с ней. Но если Она  несчастная – со смирением и мужеством прими часть её страдания на себя».  Или строки Г.Ибсона: «Чистая совесть – самая лучшая подушка». Или изречение политического деятеля, философа Сенеки: «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». А вот и изречение Феликса Эдмундовича Дзержинского, видимо, появившиеся в книжке после предложения стать сотрудником КГБ; «Чекистом может быть человек с холодной головой, горячим сердцем и с чистыми руками!»  А вот выражение нашего выдающегося современнику Евгения Примакова;  «Человек не совсем состоялся, если у него нет друзей, работы, семьи». А вот  слова нашего современного писателя классика Юрия Бондарева о самом необходимом для человека; «Я считаю любовь к женщине самым сильным, самым неистовым, самым физически неудержимым чувством. Это самое святое чувство, которое есть на земле. Всё остальное – мура и не стоит полкопейки».  А вот и запись о Боге, сказанное киноактёром Михаилом Переченковым: «Если у человека нет Бога в душе - он биоматериал». А вот и запись слов Николая Островского, появившаяся, видимо, тогда, когда болезнь начала прогрессировать: «Умей жить, когда жизнь становится невыносимой. Сделай её полезной!»
     Дочитав книжку до конца, Соломин сказал сам себе: «Даже по набору афоризмов можно сделать вывод о внутреннем мире человека, их записывавших. В данном же случае я бы сказал о хозяине книжки, что ему можно верить и доверять серьёзные дела.
-    Аля, ты знаешь про эту книжку?
-    Видела несколько раз у него в руках. Но читать не приходилось. Можно мне почитать?
-    Нет, пока нельзя.
     Держа книжку в руках, Соломин задал себе вопрос: «Почему он убрал её в тайник? Может, я что-то пропустил?» И он снова стал перелистывать страницы, всматриваясь в тексты. Но вот и записи кончились. Осталось не заполненными листов пять. Соломин стал их перелистывать и вдруг….   На предпоследней странице он увидел запись, выполненную очень мелкими почерком. От неожиданности он даже вздрогнул. Аля заметила перемену поведения Соломина.
-    Что там?
-   Да нет ничего особенного. Одни записи афоризмов. Аля, я заберу эту книжку с собою?
-    А зачем она тебе, если там нет ничего особенного?
-  Я её ещё раз  внимательно посмотрю. Может, я что-то пропустил. Так просто в тайник вещи не кладут.   
                2.
     Вернувшись домой, вооружившись лупой, Соломин раскрыл привезённую книжку на странице с мелкой записью и стал читать. Первое, что он увидел, были инициалы: Хоменко Андрей Григорьевич. От них вправо шла стрелка, указывая на инициалы другого лица: Хоменко Григорий Михайлович. За ними был поставлен знак вопроса. На строчку ниже была новая запись: Хоменко Григорий Михайлович – зам. начальника УВД. Далее следовало: Проверить родство. Ещё ниже следовала запись: Андрей – сын Григория Хоменко зама УВД! Ещё ниже значилось новое лицо: Наливайко Пётр Васильевич – начальник ФПС «Песчанка».  Далее значилось ещё одно лицо без имени: Цыган!?, И стояли знак вопроса и – восклицательный.    На этом записи заканчивались.
     «Так вот, наверное, где собака зарыта? Надо срочно встретиться с Родиным и с Захаровым и обсудить содержимое предпоследней страницы» -произнёс вслух . Соломин, Он тут же с мобильника жены позвонил Алексеевой и попросил сообщить Захарову и Родину, что ему нужно с ними срочно встретиться. Татьяна попросила  с минуту подождать ответ. В мобильник вскоре раздался голос Татьяны: «Андрей, выходи на Гончарова и шагай по правой стороне в сторону Издательства. Выезжаю».
     Они догнали Соломина, когда он был на полпути до типографии. Сев в машину, Чухрин рассказав о разговоре с Алей, о тайнике, о записной книжке и о содержании записи на её предпоследней странице, и передал находку в руки Родина.
     Появление зама начальника УВД Хоменко на горизонте ванинского дела очень удивило Родина и Захарова. Хоменко был строгим и требовательным и числился на хорошем счету у руководства. Города и области. В управлении подчинённые его побаивались, а равные по званию, старались быть с ним в хороших отношениях. Как Родину, так и Захарову не хотелось верить в плохое. Вдруг в памяти Родина всплыла картинка недавнего совещания у генерала, года он вдруг почувствовал чей-то взгляд. Он резко повернулся и посмотрел в левую сторону зала, откуда, как ему чувствовалось, что на него кто-то смотрит. Взгляды их встретились и смотрящий поспешил отвести глазам в сторону. Посмотрев внимательно на только что смотрящего на него, Родин узнал в нём, зама начальника УВД. Тогда Родин не придал этому случаю никакого значения. Но теперь…  Родин усиленно думал, можно ли поставить Хоменко на место нечестного, скрывающего от всех свой образ оборотня. Он то отвергал  мысль о плохом, то, вспомнив его настороженный внимательный взгляд, начинал сомневаться. Наконец, Родин                повернулся к ждущим от него ответа и произнёс:
-    Ну что, друзья, нынешняя жизнь сенсациями полна. Всё может быть. Юра был оперативником опытным и случайно, такая запись в его блокноте не могла появиться. Надо проверять. Что ты думаешь, Валерий Иванович?
-  Думаю, что здесь, будучи на нелегальном положении, наших силёнок будет мало. Карта крупная и влиятельная! Может, нам выйти на ФСБ – на генерала Соколова?
-    Я только что вам хотел это же предложить. Я почти уверен, что Соколов Игнат Владимирович к убийству не причастен, поддержал Захарова Соломин.
-    А что, Евгений Анатольевич, может, рискнём? – спросил Захаров.
-    Я за, - поддержал друга Соломин.
-   Тогда, Максим Павлович, вам со своей находкой придётся посетить генерала – вы же там свой человек.
-    Да, мне это сподручней. Но тогда я должен буду рассказать о вас!
-    Если ваша интуиция подскажет, что перед вами честный чело-век, тогда рискуйте
                3.
     Приехав в Управление федеральной службы безопасности, показав удостоверение дежурному офицеру, Соломин попросил его связать с генералом.  Генерал услышав знакомую фамилию, назвал его по имени отчеству, чем очень удивил Соломина своей памятью, спросил:
-    Максим павлович, у вас что-то важное?
-    Да, очень!
-    Тогда, пожалуйста, подождите на вахте минут десять. Вас пригласят.
                *
     Генерал Соколов поднялся из-за стола и вышел навстречу вошедшему Соломину. Подавая руку, спросил:
-    Как здоровье, Максим Павлович? Что за срочное дело привело вас ко мне?
-    Здоровье нормальное. А дело вот какое…
      Рассказав генералу о личном расследовании убийства Ванина и о находке в тайнике, Соломрин положил перед Соколовым найденный блокнот. Генерал, достав из стола лупу, прочёл  содержимое предпоследней страницы  и, помолчав немного, спросил:
-    Я чувствую, что расследованием  вы занимаетесь не один?
-    Да.
-    Это надёжные люди?
-    Очень!
-    Мне можно знать, кто они?
-    Если для вас это важно, то да.
-    Мне очень важно.
     И Чухрин назвал имена Родина и Захарова, и сообщил о совместных операциях отдела по особо опасным уголовным преступлениям и ФСБ.
-    Спасибо за доверие. Да, я предполагаю, что дела за записью в блокноте могут стоять серьёзные. Я подумаю, как вам помочь.
-    Товарищ генерал…
-  Максим Павлович, называйте меня по имени отчеству. Так будет ближе. Не люблю этих высокопарных слов!
-    Хорошо. Игнат Владимирович, нас очень интересует вопрос, почему вы не начали расследование убийства бывшего работника КГБ? Разве пенсионеры теперь уже не ваши? Извините меня за не совсем тактичный вопрос!
-  Нормальный вопрос. Открою вам, как бывшему работнику службы безопасности, которые состоят на страже безопасности Родины до конца жизни… Так вот, Максим Павлович, мы выполнили своё обещание. Говорю только для вас. Вы поняли?
-    Да.
-  Мы нашли этих бандитов уже на границе с Турцией. Они уничтожены. Из-за огромного наплыва дел, связанного с ИГИЛ и наркотрафиком, не стали ввязываться в дела следственного комитета города. Но теперь каюсь перед вами. Мой долг помочь вам. Спасибо за находку! В ближайшее время я свяжусь с вами.

                Продллжение следует.


Рецензии